Ясли-сад №14 г. Светлогорска

Расти, твори, дерзай, малыш, мы рядом - за руку держись!!!

КАЛЕНДАРЬ

<< < Июль 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Объявления

Наши посетители

Мы хотим видеть наших детей умными и наблюдательными: заставляем смотреть по телевизору образовательные передачи, покупаем развивающие компьютерные программы. И совсем забываем показать ребёнку главное-мир вокруг нас. Исправим положение: пока стоят погожие деньки, отправимся в лес!

Психологи утверждают: правильное восприятие природы помогает ребёнку понять, что он – часть огромного мира, осознать, что всё в мире имеет своё место и назначение. К тому же общение с природой всегда даёт заряд бодрости и здоровья, а от долгого просмотра телепередач только накапливается усталость. Кстати, к взрослым это тоже относится!

Перед прогулкой полезно почитать энциклопедии, книги по природоведению или журналы – такие как «Наука и жизнь», «Популярная механика», где понятно объясняются научные явления. Но брать справочную литературу с собой не стоит – вы же идёте впитывать знания «из воздуха». Вот 10 интересных занятий для прогулки: они помогут развить детское воображение, пытливость, любознательность и сообразительность. Итак, в лесу или в парке можно…

1 изучать птиц. Достаточно один раз увлечь ребёнка этим занятием, чтобы заразить им надолго. Понаблюдайте за размером, цветом, поведением разных птиц, послушайте, как они поют, посмотрите, как они летают. Научите ребёнка настоящему «научному» наблюдению: возьмите с собой бинокль и рассматривайте в поисках птиц высокие деревья и телеграфные провода. С детьми постарше можно делать заметки в блокноте, чтобы дома определить по книге, каких именно птиц вы встретили.

2 собирать коллекцию природных материалов. Мелкий лесной «мусор» вполне достоин того, чтобы стать забавной коллекцией. Скажем, можно собирать камешки необычной формы или палочки, похожие на собак, или необычные желуди и шишки. И, конечно, лесные находки пригодятся для интересных поделок: их будет так приятно мастерить, когда за окном польют осенние дожди.

3 рассматривать следы животных. Это занятие развивает внимательность и наблюдательность. Можно на ходу придумывать маленькие сказки: куда и зачем бежали животные, следы которых вы нашли. А если накануне прочесть ребёнку что-нибудь вроде «Следопыта» Фенимора Купера, будьте уверены, ваш маленький «индеец» не успокоится, пока не исследует все тропинки.

4 познакомиться с букашкой. Насекомые всегда привлекают внимание ребёнка. Может, потому что они тоже маленькие и шустрые? Выберите насекомое, которое особенно нравится вашему малышу. Божья коровка, кузнечик, светлячок подойдут – они не укусят и не обидят. Помогите ребёнку поймать насекомое, поместить его в пластиковую баночку, положите туда маленькую палочку и немного свежих листиков. Закройте сосуд, оставив крохотные дырочки для циркуляции воздуха. Понаблюдайте за насекомым вместе: рассмотрите, сколько у него ножек, какие усики, Только обязательно объясните ребёнку, что затворника надо будет скоро выпустить.

5 играть в «лесную угадай-ку». Например, вы говорите: «Побежали к тому дубу!» А потом спрашиваете: « Это точно дуб? А как ты узнал?» Пусть ребёнок расскажет и про широкий ствол, и про прорезные листья. Можно попросить ребёнка закрыть глаза и вкладывать ему в руку по очереди камешек, желудь, шишку. Угадает – молодец, но опять же спросите, как он понял, что это такое. Так ребёнок развивает свою речь и учится различать понятия «тяжёлый – лёгкий», «мягкий – твёрдый», «круглый – продолговатый».

6 поставим пьесу. Да, именно так можно преподнести ребёнку простой урок природоведения! Скажем, вы по книжкам и сказкам изучили жизнь белки. А теперь в лесу это всё надо изобразить: пусть малыш покажет, как он прыгает, как собирает грибы-ягоды, как умывается. Но, чтобы всё было по-честному, следующую пьесу, например «Превращения гусеницы», должны сыграть родители. Вы готовы?

7 смотреть на небо. Полюбуйтесь на облака, спросите ребёнка, какие образы и картины он видит, расскажите про ветер, который «гоняет стаи туч». Старшие дети могут различить  виды облаков: перистые, кучевые, слоистые. Не меньше удовольствия доставит разглядывание звёздного неба. Вечером, пожалуй, в лес забираться не стоит, но погулять на набережной – вполне. Усесться всей семьёй на скамейке, задрать головы и искать созвездия – это развлечение для тех, кто чувствует вкус жизни. Младший ребёнок с удовольствием просто поглазеет на луну, пока вы рассказываете старшему о галактиках, планетах и падающих звёздах.

8 отпраздновать закат или рассвет. Занимающийся рассвет и заходящее солнце – это настоящий праздник каждый день, на который ало кто обращает внимание. А ведь небо дарит многоцветные, яркие картины, которыми можно наслаждаться бесконечно! Научите ребёнка получать чистое эстетическое удовольствие, и вам не придётся потом удивляться приземлённости его натуры.

9 радоваться любой погоде. Не оказывайтесь от прогулки в ненастье, лучше подберите подходящую одежду. «Не страшны ни дождь, ни снег» - так вырастают настоящие исследователи! А психологи связывают между собой количество детских капризов и времени,проведённого на свежем воздухе. Больше времени – меньше капризов. Ведь когда малыш набегается, напрыгается и наползается, у него уже не останется сил на скандалы.

10. Сливаться с окружающим миром. Учите ребенка познавать глазами, ушами, носом и пальцами. Возьмите лупу, чтобы тщательно рассмотреть растения и цветы. Загляните под камни в поисках насекомых. Вдохните сосновый аромат. Потрогайте шероховатую кору с липкой смолой. Послушайте журчание ручейка. Помните, что главная радость от пребывания в лесу- непредсказуемость, незаданность. Вы вырываетесь из оков режима и растворяетесь в живом, естественном мире. Никакой спешки, никакого стресса, никакого шума - городскому ребенку такая передышка очень нужна.

А ваши исследования природы вовсе не обязательно прекращать на зиму, ведь есть музеи, обсерватории, дельфинарии. Тогда к следующей весне вы станете настоящими натуралистами!

 

                                 Перед прогулкой

     Чтобы защитить ребёнка от клещей, наденьте кофточку с длинными рукавами и длинные штаны, не забудьте и про головной убор. От комаров используйте специальные детские репелленты. Избегайте выходить в лес на заре или в сумерки, когда мошки собираются в целые тучи.

     Объясните ребёнку, что он не должен ничего трогать без вашего разрешения – ядовитые растения могут сильно обжечь кожу. Тем более нельзя брать в рот ягоды, цветы, грибы, пока их не изучат родители. Если вы сами сомневаетесь в съедобности «продукта», выкиньте его – это тот случай, когда лучше не рисковать.

     Позаботьтесь заранее о привале, особенно если ребёнок маленький. Возьмите плед, приготовьте несколько бутербродов, сок, йогурт – любая еда на воздухе приводит малышей в восторг. Вы отдохнёте и заодно сможете обсудить всё увиденное на прогулке.

 

Подготовила Рук-ль физвоспитания Полудницина Т.Н,