Ясли-сад №14 г. Светлогорска

Расти, твори, дерзай, малыш, мы рядом - за руку держись!!!

КАЛЕНДАРЬ

<< < Сентябрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Объявления

Наши посетители

Кружковые занятия по фитнесу проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Одежда детей облегченная, не стесняющая движений и соответствующая температурному режиму помещения. Обязательным условием является наличие спортивной обуви, так как в структуре занятия значительное место занимают прыжки. отсутствие удобной обуви может стать причиной травматизма. Продолжительность занятия для детей старшего дошкольного возраста 25 – 30 минут.

Содержание занятий определяется комплексом задач оздоровительного, образовательного и воспитательного направления, среди которых можно выделить следующие:

- совершенствование функций и систем организма ребенка (сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной); укрепление суставно-связочного аппарата; повышение общего и эмоционального тонуса организма;

- формирование двигательных умений и навыков; воспитание психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

- формирование творческих способностей детей, эстетического отношения к физическим упражнениям; воспитание волевых и нравственных качеств.

Занятия по фитнесу характеризуются трехчастной структурой, объединяющей вводную, основную и заключительную части. Каждая часть решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются и чередуются упражнения, продумывается методика их проведения.

                             

                                    Вводная часть.

Вводная часть направлена на повышение эмоционального настроя детей, активизацию их внимания и постепенную подготовку организма к более интенсивной работе. В этой части занятия необходимо заинтересовать детей, сосредоточить их внимание, дать первоначальную нагрузку.

Вводная часть состоит из различных видов ходьбы, музыкально-ритмичных движений, несложных игровых упражнений на внимание, разновидностей бега и подскоков средней интенсивности. Длительность вводной части не более 5 минут. В конце вводной части дети выполняют динамические дыхательные упражнения.

                                   Основная часть.

В основной части занятия реализуются задачи обучения и закрепления двигательных умений и навыков, воспитания физических качеств, обогащения двигательного опыта детей. С учетом объема, сложности, интенсивности физической нагрузки в эту часть занятия могут быть включены все средства фитнеса.

Основная часть начинается с выполнения оздоровительной аэробики, который состоит из 7 – 11 музыкально-ритмичных упражнений с предметами и без предметов для развития и укрепления различных мышечных групп. После комплекса аэробики следуют основные виды движений. Подбор материала предполагает использование преимущественно динамических упражнений, направленных на развитие физических качеств. Особое внимание уделяется развитию координационных и силовых способностей. Для этого дети выполняют разнообразные упражнения с тренажерами и спортивным оборудованием, метания, прыжки со скакалкой и с обручем, лазание по канату и гимнастической стенке, акробатические упражнения.

Упражнения с фитболами предлагаются детям во второй половине основной части занятия. Целью данных упражнений является укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение равновесия и координации.

Заканчивается основная часть подвижной игрой высокой или средней интенсивности для всех детей.

                          Заключительная часть.

Заключительная часть занятия обеспечивает постепенное снижение двигательной активности и подготовку организма к другим видам деятельности. В эту часть входят статические и динамические дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, самомассаж, игры и игровые упражнения малой интенсивности.

В содержание заключительной части целесообразно включать висы и упражнения, направленные на развитие гибкости (продольные и поперечные шпагаты, наклоны). Упражнения на гибкость выполняют в медленном темпе с возможной амплитудой, исключая болевые ощущения.

Важным моментом при планировании занятий по фитнесу является распределение упражнений и игр с учетом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более интенсивные упражнения с менее интенсивными, сложные с менее трудными, знакомые с новыми.

При подготовке занятий следует тщательно продумывать способы организации детей.

На занятиях по фитнесу большое внимание уделяется формированию творческих способностей детей. Этому помогает двигательная и интеллектуальная активность детей на занятии, подвижные игры творческой направленности, самостоятельное выполнение игровых и имитационных упражнений, реализация ранее накопленного опыта в двигательной деятельности.

Принципиальное значение для организации занятий по фитнесу имеет музыкальное сопровождение. Музыка стимулирует интерес к занятию, улучшает эмоциональное состояние детей, способствует высокой работоспособности, а также более быстрому и точному овладению двигательными умениями и навыками.