Ясли-сад №14 г. Светлогорска

Расти, твори, дерзай, малыш, мы рядом - за руку держись!!!

КАЛЕНДАРЬ

<< < Сентябрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Объявления

Наши посетители

Здоровье во многом зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, мышечного тонуса и др. Вот почему так необходимо сохранять и развивать природные физические задатки – свободное манипулирование телом за счет гибкости позвоночника, подвижности суставов и мышечного тонуса.

 Наблюдая за детьми раннего дошкольного возраста в их свободной  физкультурной деятельности, мы обращаем внимание на легкое и свободное манипулирование своим телом. За счет природной гибкости позвоночника, растяжки мышц и высокой подвижности суставов дети легко переходят из одной гимнастической позы в другую. Однако без систематических физических упражнений к 4-5 годам ребенок теряет природную способность, его движения становятся скованными.

Так, если сравнить детей 1-2 лет с 4-летними, легко различить степень растягивания ног в стороны: у 1-2 –летних ноги выпрямлены в струнку, и они легко садятся на прямой шпагат, а у 4-5 –летних в коленном суставе ноги полностью не разгибаются и растягивание ног получается под углом и при легком нажиме ребенок ощущает боль. Это говорит об ограниченности подвижности суставов. То же касается и гибкости. Во время упражнений на прогибание туловища вперед, назад и в стороны многие дети кряхтят, тяжело дышат и ощущают боль даже при легком нажиме.

Таким образом, частными задачами занятий кружка является сохранение, укрепление и развитие гибкости и эластичности позвоночника и подвижности суставов; укрепление способности мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться; развивать чувство полета, равновесия, способности легко владеть своим телом; способствовать выполнению упражнений с легкостью, с равномерным дыханием; учить детей ощущать процесс своих движений, т.е. направлять мысли на  выполнение конкретного движения; развивать творческую двигательную деятельность. Все это поможет ребенку научиться осознанно владеть своим телом, выработать потребность в прогибании и растягивании позвоночника, будет способствовать подвижности суставов и работе мышечной системы при равномерном дыхании. Для решения частных задач необходимо уделять серьезное внимание упражнениям на придумывание поз и в дальнейшем вводить их в систему общеразвивающих для дальнейшего правильного физического развития. Также соблюдать принципы постепенности, систематичности и самостоятельности.

Во владении своим телом детям помогают акробатические упражнения и кувырки с группировками и перекатами.

Опыт показывает, что к 6-7 годам каждый ребенок находит свои интересы и проявляет способности в каком-либо виде спорта. Считаю, что одна из частных задач руководителя кружка – это вовремя заметить это. В связи с вышесказанным, работа в кружке опирается на следующие принципы:

Главная особенность в обучении детей всем движениям и игровым упражнениям вне зависимости от возраста – это то, что ознакомление с любым движением начинают с азов. Например, обучение кувыркам всегда начинается с обучения ребенка группироваться.

Техника и сложность выполнения движений зависят не от возраста ребенка, а от его индивидуальных психофизических особенностей и физической подготовленности.

Обучение двигательным действиям начинается с подражательных движений, так как это самая доступная для детей форма восприятия.

При выполнении движений на спортивных снарядах всегда осуществляется страховка со стороны руководителя кружка.

    Само по себе слово «фитнес» имеет широкое толкование и служит в качестве иностранного аналога для таких определений, как «пригодный», «бодрый», «приспособленный», «здоровый». Наиболее близко в русском языке по смысловому значению слово «подготовленный».

Под термином «фитнес» подразумевают систему мероприятий, обеспечивающих разностороннее физическое развитие человека, укрепление или же поддержание его здоровья. Эта система опирается на 4 основных принципа, которые можно назвать составляющими фитнеса:

- аэробные или кардиотренировки (улучшают деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем);

- силовые тренировки (как правило, с отягощениями, направленные на укрепление и увеличение мышечной массы);

- тренировка гибкости (с этой целью разработана специальная программа – стретчинг);

- рациональное питание и ведение здорового образа жизни.

Аэробика – составляющая часть фитнеса, включает в себя более 30 направлений. Методика аэробики – основа основ теории и практики фитнеса. Но ученые еще в 1980-х годах определили, что использование лишь аэробных нагрузок недостаточно для комплексного оздоровительного воздействия на организм, необходимы в качестве дополнения и анаэробные нагрузки. Соответственно, в классическую аэробику стали включать силовые упражнения, в том числе и с различным оборудованием: гантелями, эспандерами, легкими тренажерами.

Таким образом, фитнес – это разнообразный комплекс упражнений, включающий в себя более 30 видов аэробики, стретчинг, занятия на тренажерах, плавание. Понятие «фитнес» включает также такие перспективные компоненты, как рациональное питание и активный отдых.

Детский фитнес – это форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми, интегрирующая элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Детский фитнес предполагает применение разнообразного спортивного оборудования и тренажеров. Занятия по фитнесу формируют не только физические качества, но и чувство ритма, артистичность, творческие способности, обеспечивают развитие моторики ребенка, формирование правильной осанки.

 

 

 

 

     В нашем дошкольном учреждении воспитанники попадают в группу по интересам «Фитнес» в результате анкетирования, по желанию родителей, самих детей и по результатам педагогической диагностики. Цель занятий в способствовании максимальной реализации возможностей детей в двигательной деятельности посредством выполнения ритмических упражнений под музыку; формирование культуры движений и создание положительного эмоционального настроя у детей. На занятиях по фитнесу формируем пластичность, лёгкость, выразительность, артистизм при выполнении упражнений, стимулируем проявление индивидуальности, развивается сила, гибкость, выносливость. У детей прививается интерес к систематическим занятиям физической культурой.

     В ходе занятий фитнесом мы разучиваем следующие комплексы ритмической гимнастики: «Крестики-нолики», «Весёлая физкультура», «Непоседы», «Карапузы» и другие. Сначала разучиваем более сложные упражнения, а затем вводим их в комплекс под музыку. На закрепляющем этапе отрабатываем пластику движений, синхронность выполнения упражнений. Также разучиваем акробатические упражнения сидя и лёжа на полу, верёвочной и гимнастической лестницах, кольцах и канате; упражнения на растяжку и из комплекса «маленьких йогов».

     В работе  широко используются подвижные игры с элементами творчества и игры, придуманные самими детьми. Ребята с удовольствием посещают фитнес и чётко видны следующие результаты: воспитанники хорошо чувствуют ритм, они пластичны, движения легки и выразительны, дети непринуждённо выполняют сложные элементы, на занятиях внимательны и творчески активны. Вот примерный уровень предъявления ожидаемых результатов при обучении детей в группе по интересам «Фитнес».

Сформированы навыки:

  1. Развиты физические качества: выносливость при высоких физических нагрузках, гибкость, силовые и волевые качества: ловкость, быстрота.
  2. Дети проявляют двигательные способности, интерес к двигательной деятельности.
  3. Развита пластичность, мышечная сила, подвижность суставов.
  4. Проявляют интерес к творчеству.
  5. Способны успешно осваивать и координировать сложные движения.
  6. Способность к целеустремленности для достижения результата.
  7. Способность к максимальным физическим нагрузкам, умение преодолевать трудности.
  8. Владеют своим телом, двигаются в ритме музыки, согласовывают движения с музыкой.
  9. Выполняют элементы спортивного танца.
  10. Выполняют элементы спортивной акробатики: «мостик», «березка», «кольцо», «корзинка» и др.

     Опыт работы показывает, что дети, занимающиеся в группе по интересам «Фитнес» активны во всех видах деятельности, обычно в играх выступают в роли лидера и заводилы.

    Форма одежды: черные (темные) хлопчатобумажные шорты, белая майка с короткими рукавами, белые носки, чешки (мальчики). Белые гимнастические купальники, белые носки, чешки (девочки).