Ясли-сад №14 г. Светлогорска

Расти, твори, дерзай, малыш, мы рядом - за руку держись!!!

КАЛЕНДАРЬ

<< < Сентябрь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Объявления

Наши посетители

Нас всех уже много лет поражает грустная статистика частоты заболеваний детей дошкольного и младшего школьного возраста: каждый 3-й имел откло­нения в физическом развитии. А сейчас положение еще более ухудшилось: 50-80% детей в группах дошкольных учреждений нездоровы. Конечно, причин тому множест­во: и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них – незначительное внимание взрослых к здоровью ребенка. То есть мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболевает, а в постоян­ной повседневности не используем весь арсенал средств и методов, исходя из условий жизни и детской деятель­ности. Мы сегодня не будем рассматривать модные но­вовведения. Они недостаточно проверены, их может ре­комендовать лишь лечащий врач, знающий того или иного малыша. Но считаем, что стоит обратить на них внима­ние и в дальнейшем изучить в специальной литературе. Поэтому перечисляем современные оздоровительные ме­роприятия:

1.  Босохождение по земле, покрытой инеем, а затем по снегу.

2.  Обливание водой на свежем воздухе.

3.  Использование сауны.

4.  Контрастный душ.

5.  Использование замороженного полотенца для ходьбы.

6.  Проведение релаксации и медитации.

7. Индивидуальный подход к ребенку, обеспе­чение щадящего режима в период магнитных бурь и т.д.

Решение проблемы. А мы видим оздоровление ре­бенка в реализации нижеследующих задач:

Необходимые условия. Сюда входит многое. Так, до­ктор медицинских наук Ю. Змановский справедливо утверждает, что главной причиной большинства простуд­ных заболеваний у детей является несоответствие одеж­ды и обуви ребенка температурному режиму. Значит, надо постоянно сопоставлять температуру и одежду, не до­пуская как перегревания, так и переохлаждения тела ма­лышей. Далее, важно создать детям условия для сна и приема пищи. К примеру, очень часто ребенок ест за общим взрослым столом, а в это время ноги не достают до пола примерно на 30 - 50 см. Посадим сами себя в такое же положение каждый день. Кстати, это является одной из причин капризов детей. Очень важны для здо­ровья детей музыкотерапия и запахотерапия – как необ­ходимые компоненты в создании фона, той обстановки, где ребенок живет.

Диагностика.На второе место мы бы поставили диаг­ностику здоровья вашего ребенка. Периодически нам нуж­ны заключения узких специалистов: как обстоит, к при­меру, проблема развития слуха, зрения, деятельность кишечника, печени, как идет полуадекватное формиро­вание и пр. Только диагностические данные обеспечат верный индивидуальный подход в семье.

Режим.Всегда был и остается основой полноценно­го физического развития детей. Не случайно замечено воспитателями детских садов – самые нервозные, труд­ные дети бывают по понедельникам. Наверное, потому, что в субботу и в воскресенье ребята отходят от привы­чного режима и живут по расписанию взрослых: поздно встают, не гуляют, к ночи (из-за гостей) укладываются спать. И мы еще удивляемся, почему же они так каприз­ны – а потому, что нарушается весь устоявшийся стерео­тип детского организма.

Утренняя гимнастика. Как хорошо, когда в семье существует традиция – ежедневно проводить утреннюю гимнастику. С самых малых лет (с 2 и ранее) полезно приобщать детей к гимнастике в игровом плане. Вот несколько имитаций-подражаний для детей 3-4 лет:

1. «Киска потягивается» - поднимание рук вверх, вперед, вниз. Ноги чуть расставлены, руки с мячом опу­щены, подняться на носки, поднять руки, потянуться, посмотреть на поднятый мяч, вернуться в исходное поло­жение, выдохнуть «п-ф-ф» (6 раз).

2.  «Где мышка» - повороты в стороны. Стоя на коленях, спереди руками опереться на мяч. Один-два раза скатить мяч вправо, влево, посмотреть на него, сказать «мяу», вернуться в исходное положение (по три раза в каждую сторону, темп умеренный).

3.  «Киска сердится» - прогибание спины. Стоя на коленях, спереди руками опереться на мяч, выгнуть спину, корпус чуть впереди, сказать «фур-р-р» и вернуться в исходное положение (6 раз).

4. «Острые коготки» – переступание с ноги на ногу с активным движением пальцев ног (лучше выполнять бо­сиком). Исходное положение. Ноги вместе, руки с мячом над головой. Один, два, три, четыре – переступаем вправо. Энергично делаем загребающие движения пальцами ног. Пять-шесть – исходное положение (три раза в каждую сторону),

5.  «Догони хвостик» - бег вокруг мяча вправо и влево. «Дети-котята» катят мяч по земле, обводя его змей­кой между пятью предметами, стоящими на расстоянии одного метра один от другого.

Уже в более старшем возрасте (5 и более лет) утрен­няя гимнастика проводится в виде ритмики, аэробики.

Прогулки.Физиологами и психологами научно до­казано, что ребенок дошкольного возраста выполняет в день 6-13 тысяч движений. Причем замечено, что если меньше 6 тысяч, то наступает детский дискомфорт. В усло­виях гиподинамии, ограниченности двигательной деятель­ности малыш хуже развивается, капризничает. Сущест­вует неписаное правило – обеспечить дошкольнику двига­тельный комфорт, лучше на свежем воздухе. В ненастную погоду – ливень, снегопад, сильный мороз – дети, как пра­вило, остаются дома, лишаясь кислорода, общения на прогулке. В этой связи сожалеем, что редко использу­ются семьями так называемые «Комнатные прогулки». Советуем их проводить так: всем тепло полуодеться (шерстяные носки, спортивный костюм, шапку), от­крыть балконную дверь и в течение 30 - 40 мин. актив­но двигаться, весело играть. А на обычных прогулках практиковать сюрпризы, соревнования, походы для того, чтобы ваш малыш не только деятельно двигался, но и веселился. На каждодневной прогулке рекомендуем использовать бег, как универсальное средство ук­репления здоровья. Облюбуйте себе «дорожку здоровья», посоветуйтесь с детским врачом, оденьте своего ребенка и обуйте соответственно, но придерживайтесь, пожалуй­ста, следующего регламента. Начинать бегать нужно с 1 минуты и доводить до 3,5 минут детям 4-5 лет, а шести­летки могут начинать бегать с 1 минуты до 12 минут (речь идет о здоровых детях). Бег советуем начинать с разминки и заканчивать постепенно.

Подвижные игры.Хорошо, когда родители и дети имеют свои любимые подвижные игры. Это может быть «лапта», «штандр», «классики», «третий лишний», «кот и мыши». Ребенок обязательно будет играть, если увидит играющих рядом пап и мам, дедушек и бабушек. Думает­ся, мы не в полной мере оцениваем зарубежные подвиж­ные игры, которые могут быть полезны своей новизной и оригинальностью. В качестве примера приведем 3 за­рубежных игры. Возможно, они вам придутся по вкусу.

Японские салки (Эту игру очень любят японские ребята)

Игроков может быть сколько угодно, но самое малое - четверо. Тот, кто водит, преследует-догоняет остальных игроков. Если он коснется кого-то из них, тот начинает водить. Однако новому водящему будет намного труднее, чем первому, поскольку он должен бегать за другими, держась рукой за ту часть тела, которой коснулся предыдущий водящий – пусть это будет или рука, или нога...

Именно так, не отрывая руки от «засаленного» места, он обязан догнать кого-либо другого. Лишь в этом случае он освобождается.

Если играет большое число детей, можно выбрать несколько водящих.

Буйволы в загоне (Африканская игра)

Игроки становятся в большой круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре круга. Те, кто стоит в кругу, буйволы. Их задача - вырваться из круга, они с разбегу стараются разорвать руки загона. При этом собственные руки они обязаны держать поднятыми вверх, то есть разрывать загон они должны только с помощью тела, используя лишь силу разбега.

Если не удалось прорваться в одном месте, буйволы стараются сделать это в другом. Когда же, в конце концов, это им удалось, буйволами становятся те игроки, которые не смогли сдержать буйволов.

Поймай за хвост дракона (Китайская игра)

В игре участвует не менее десяти человек. Они выстраиваются друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо того, кто стоит впереди. Тот, кто стоит впереди всех, - самый первый в шеренге, и есть голова дракона. Последний - его хвост.

Голова дракона старается поймать свой хвост. Шеренга пребывает в постоянном движении, «тело» дракона послушно движется за головой, а голова старается ухватить последнего игрока, то есть собственный хвост.

Если голове удастся ухватить себя за хвост, последний в шеренге игрок идет вперед и становится головой, а хвостом становится игрок, который был в шеренге предпоследним.

Есть игры, которые не требуют большой площади и могут быть проведены в домашней обстановке.

Домашний теннис

На пол кладут детский пластмассовый обруч или чертят круг диаметром 50см. Соревнуются как в теннисе, 2 игрока, которые встают напротив друг друга в шаге (полутора шагах) от обруча, У одного из них (по жребию) теннисный мяч.

Подбросив одной рукой мяч, игрок ладонью другой руки посылает его в обруч, чтобы мяч отскочил к стоящему напротив. Тот, также ладонью, отбивает его обратно и т.д. Перекидка длится до тех пор, пока один из членов семейного поединка не совершит одну из следующих ошибок: пошлет мяч мимо обруча, не сумеет правильно отбить посланный ему мяч, задержит мяч в руке, т. е. поймает его, а затем бросит. Ошибкой считается и слишком сильный, не рассчитанный удар в обруч, после которого мяч почти вертикально поднимается над головой соперника. Совершивший одну из таких ошибок получает штрафное очко. Набравший 5 штрафных очков уступает место другому участнику семейного соревнования.

Вокруг стола, или гонки по кругу

Выражаясь спортивным языком, эта игра связана с бегом по виражу. На середину комнаты ставят стол, освобождая вокруг место, а члены семьи, желающие получить приз (например, конфету, лежащую в центре стола), встают вокруг него на одинаковом расстоянии друг от друга.

Один из членов семьи, не принимающий участия в игре, кладет на стол фигурки от шахмат, шашки, кубики или другие одинаковые предметы. Однако их должно быть на единицу меньше, чем участников соревнования. По сигналу ведущего «Марш!» все идут (или бегут) вправо вокруг стола, не касаясь его. По сигналу ведущего «Кругом!» игроки изменяют направление движения. Через 20 - 30 секунд руководитель дает свисток или громко произносит: «Взять!» По этой команде каждый старается схватить один из предметов. Ясно, что кому-то одному предмет не достанется. Игра продолжается до тех пор, пока останется два участника. Со стола снимают последний предмет, оставляя лишь конфету, которая и достается тому, кто сумеет ее взять.

Вокруг стульев (Спринтеры)

В середине комнаты ставят три стула вплотную один к другому. Важно, чтобы крайние стулья располагались спинками друг к другу. На них садятся два участника. Между ножками стульев на пол кладут детскую скакалку так,, чтобы ее ручки выступали за пределы крайних стульев.

По сигналу «Марш!» оба участника поднимаются со своего стула и бегут влево к стулу соперника, обегают его и, не останавливаясь, снова делают вираж вокруг своего стула и стула соперника. Только после этого нужно сесть на свой стул и дернуть за ручку скакалки так, чтобы ее не успел взять второй участник поединка. Выигравший забег соревнуется со следующим или ждет соперника, которым может быть победитель следующего семейного забега.

Перед началом соревнования в беге участники распре­деляются по силам, тогда интереснее будет проходить домашнее первенство, особенно его финал.

Вместо скакалки можно использовать обычную веревку, но в любом случае важно соблюдать два правила: обегая стулья, не хвататься за них руками и не дергать за веревоч­ку, пока не сел на свой стул. Стул, стоящий посередине, не дает крайним стульям сдвигаться с места.

Проворные мотальщики (Быстрые руки)

Для игры нужны две круглые палочки длиной 25 - 30 см и бечевка длиной 4- 5 м, к середине которой привязывают ленточку. Концы бечевки, в свою очередь, привязывают к середине палочек, которые берут в руки два игрока. Они отходят к противоположным концам комнаты (коридора) так, чтобы бечевка натянулась.

По сигналу игроки, вращая палочку (от себя), ста­раются как можно быстрее наматывать на нее бечевку. При этом они понемногу продвигаются вперед. Кто быстрее намотает свою половину бечевки и первым дойдет до ленточки, тот и выигрывает поединок.

Затем в игру вступает новая пара или с победителем первого поединка встречается новый игрок. Это зависит от числа участников семейного соревнования. Вскоре станет ясно, у кого самые быстрые руки, т.е. кто самый «проворный мотальщик» в семье.

Для игры вместо палочек можно использовать два обычных карандаша, привязав к ним вместо бечевки обычную нитку с прикрепленной к середине меткой. Поскольку карандаши тоньше, особая нагрузка в игре выпадает на пальцы рук.

Пантомима.Немаловажную роль в обеспечении двигательной активности детей играет пантомима. Пред­лагаем ее примеры в разрезе возраста.

Дети 4-х лет могут показать:

Плечи говорят? Спина говорит? Палеи, говорит? Голова говорит? Что делает ухо? Что делает нос? Как рот говорит?

Я горжусь Я очень старый

Иди сюда Да! Нет!

Я слышу птичку Нюхает цветок

М-м-м, я люблю это варенье.

Дети 5-6 лет проделывают следующее;

Лесная полянка. Мимические загадки, отгадывают зри­тели. К терему прибегают разные звери, петух кукарекает, мыш­ка бежит, медведь переваливается, лисица крадется.

Различная ходьба. Показать, как идет старый де­душка, спокойно идет человек, торопится женщина с тяжелыми сумками, бежит ребенок и т.д.

Вырвем репку. С помощью мимики и жестов вос­произвести сказку «Репка» (без слов), только тихо звучит соответствующая музыка.

Погода. Показать, что ты чувствуешь, когда:

- на дворе очень холодно;

-  идет теплый дождь и можно гулять под ним;

- светит солнце и очень жарко (показывают одни, а объясняют другие).

Покажи;

- ходьбу человека, который о чем-то размышляет;

- ходьбу человека, который чему-то радуется;

- ходьбу человека, который переходит по узкому мос­тику, а кругом вода.

Три медведя. Показать, как:

- Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка собирают ягоды;

- три медведя возвращаются домой;

- что они сделали, увидев съеденную кашу и ском­канную постель. Аналогично можно через пантомиму показать сказку «Три поросенка».

Кто я? Показать, как:

-  мать баюкает ребенка;

- действия повара, швеи, столяра, доярки, птични­цы, почтальона. Упражнения выполняются как загадки в движениях.

На лугу. На лугу цветок. Кто прилетел к цветку? (Воз­ле цветка собираются муха, пчела, бабочка, жук, светлячок).

Дружные зверята. Показать проявления одина­ковых чувств у различных зверей:

- грустного зайца пришли утешать медведь, волк, еж, лягушка, петух;

- радуются звери (лягушка, мышка, петух, заяц, еж) победе над сильными и злыми волками, медведями, ли­сицей;

- показать зверей, которые заблудились в лесу.

Зимние развлечения. Показ отдельных сценок:

- «Играю в снежки»;

-  «Снег попал за воротник, к шее»;

- «От трех до семи»

- «Снежок больно ударил по ноге»;

- «Катаю большой снежный ком»;

-  «Иду на лыжах»;

- «Катаюсь на коньках»;

- «Расчищаю дорожку от снега»;

- «Везу санки с малышом».

Покажи, что чувствуешь. Через жесты и мимику показать свои эмоции, что ребенок чувствует, когда он увидит, что:

- щенок повредил себе ногу;

- навстречу бежит большой пес;

- если в жаркий день искупаться в речке;

- сильный бьет слабого.

Кроме двигательной активности, пантомима помогает входить в игровой образ, развивает воображение, положи­тельные эмоции, воспитывает пластичность детского тела.

Спортивные игры. С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста? Ра­зумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлече­ний с элементами спорта вполне доступны детям 5-6 лет (и даже более раннего возраста). К сожалению, не­которые родители недооценивают значения игр и спор­тивных досугов для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здо­ровью. Бытует еще среди родителей мнение, будто игра с шайбой и клюшкой сложна и может привести к трав­мам и ушибам. К сведению, в Канаде существует тради­ция вручать мальчику хоккейную клюшку, когда ему ис­полняется 3 года, а к 5 - 6 годам он уже «заправский» хоккеист. Для тех семей, которые всерьез думают заняться физическим воспитанием своего малыша, небезынтересно будет узнать, что работающая мышца потребляет пита­тельных веществ в 3 раза, а кислорода в 7 раз больше, чем бездействующая.

Дети должны с самых ранних лет иметь свой спортивный инвентарь: санки, лыжи, коньки, ре­зиновый круг, велосипед, ракетки для бадминтона, на­стольного тенниса, малого тенниса, мячи, кегли, город­ки,  шахматы и т.д.

А теперь, уважаемые родите­ли, позвольте дать вам ряд конкретных советов специа­листов в разрезе каждой спортивной игры.

Скольжение по ледяной дорожке.

1.  Начинать учить скольжению детей с 3 - 4 лет.

2.  Вначале с поддержкой взрослого.

3. Скользить дети будут вначале по прямой дорожке, затем переходят на наклонную.

4. Детям 6 лет можно разрешать скатываться с дере­вянных горок.

5.  Не следует разрешать детям кататься на ледяных горках более 20 - 30 минут.

Катание на санках.

1.  Санки входят в обиход уже с 3-х лет.

2. Не рекомендуется дошкольникам носить санки на горку.

3.  Если на санках находится двое детей, то управляет сидящий сзади.

4. Разнообразные катания с горок: можно, съезжая с горки, попадать снежком в горизонтальную цель или доставать до какого-либо предмета...

Ходьба на лыжах.

1.  Обучение можно начинать с 2 - 3 лет.

2.  Вначале учат устойчиво стоять на лыжах.

3.  Начальный этап – обучение ступающему шагу.

4.  Одновременно обучайте правильно делать вдох и выдох.

5. Палки следует ставить в снег на расстояние 8 - 10 см от лыжи под небольшим наклоном.

6.  Важно обучить способам торможения: обе лыжи ставятся носками вместе, а пятки разводятся как можно шире, обе лыжи помещаются на внутреннее ребро.

7. Детям дошкольного возраста рекомендуется кататься с небольших гор: крутизна гор до 15°, длина ската до 20 м.

Катание на коньках.

1.  Катание начинается не ранее 5 лет.

2.  Лучше прикручивать коньки не к валенкам, а к ботинкам.

3.  Важно своевременно натачивать коньки.

4.  Первоначально катание на коньках не должно за­нимать более 10 минут и не чаще 3-х раз в неделю.

Хоккей с шайбой.

1.  Мальчики должны начинать играть с 5 - 6 лет.

2.  В первое время игра проходит без коньков.

3.  Клюшка для дошкольника должна доходить ему до подбородка.

4.  Каток для игры может быть размером 10 х 10 м и обнесен 50-сантиметровым снежным валом.

5.  Хоккей – игра коллективная. Она, как правило, хорошо сплачивает сверстников.

Шахматы. Цепкая память и любознательность до­школьников позволяют увлечь их игрой в шахматы.

1.  Обучение надо начинать с 5 - 6 лет.

2.  Метод обучения - только игровой.

3.  Дляобучения лучше приобрести шахматы с разме­ром доски 40 х 40см.

4. Не очень часто, но нарочно проигрывайте ребен­ку. Не приучайте его к легким победам.

5.  После игры разбирайте со своим ребенком ошиб­ки и просчеты.

Роликовые коньки.

1.  Обучение рекомендуется начинать с 5 - 6 лет.

2.  Вначале приобретите 4-роликовые коньки - они более устойчивы, а затем переходите на двухроликовые.

3.  Длительность катания: 10 — 15 минут, 2-3 раза в неделю.

Велосипеды.

1.  На 3-колесном велосипеде малышам можно начи­нать кататься с 2 — 3 лет, на самокатах и 2-колесном велосипеде с 4 - 5 лет.

2.  Познакомьте дошкольников со всеми частями ве­лосипеда.

3.  Важно подогнать сиденье под рост ребенка.

4.  Вначале езда на велосипеде не должна превышать 5 минут.

5. Научите ребенка держать равновесие, особенно при поворотах (при повороте влево тело отклоняется вправо и наоборот).

Бадминтон.

1. 5 - 6 лет - наиболее подходящий возраст для обу­чения игре в бадминтон.

2ГВес ракетки для малыша не должен превышать 135 г, длина - 46 см, длина обода - 26 см, его ширина - 14,5 см.

3. Игра в бадминтон длится, как правило, 20 - 30 минут.

Городки.

1. Учить детей игре в городки можно с 5 лет, прово­дя не более 2-х партий подряд.

2.  В зависимости от возраста детей длина городков может составлять 10, 12, 14 см, а бит 40, 45 и 50 см, соответственно вес 400, 430, 450 г. Сечение бит и город­ков соответственно 3, 4 и 5 см.

3.  Городошные квадраты (в зависимости от возраста и подготовленности игроков) делают размером 1 х 1 м, 1,2 х 1,2 м, 1,5 х 1,5 м.

4.  Обучая дошкольников игре в городки, не следует придерживаться определенного порядка в чередовании фигур, как это бывает у взрослых.

5.  В этой игре необходимы постоянное присутствие и помощь взрослого.

Малый теннис.

1.  Начинать играть в малый теннис можно с 5 лет.

2.  Играть можно повсюду, где есть площадка 10 х 5 м или 8 х 4 м.

3.  В 3 - 5 см от земли натягивают волейбольную сетку.

4.  Специальных теннисных ракеток для малышей не бывает, поэтому их можно сделать самостоятельно из 5-7-слойной фанеры или 6-8-миллиметровой доски. В палке толщиной 2 - 2,5 см, шириной 3 - 3,5 см и длиной 20 см выпиливается с одного конца - ровно посередине - уг­лубление, в которое вставляют фанеру или дощечку, име­ющую соответствующий отросток длиной 4-5 см, кон­цы палки заостряют и сажают на клей.

5.  Продолжительность игры - 20 - 30 минут.

Малый баскетбол.

1.  Малый баскетбол вполне доступен детям 6-7 лет.

2. Дошкольники играют на площадке вдвое меньше по сравнению со взрослой, длина - 13 м, ширина -7м.

3. Сетка баскетбольной корзины укорачивается до 30 - 40 см.

4. Для игры вполне пригодны большие детские рези­новые и синтетические мячи, а также волейбольные мячи окружностью 40 - 50 см, весом 300 - 350 г, обладающие хорошим отскоком.

Плавание.

1. Приучать к воде можно малышей в возрасте 1,5 - 2 лет.

2.  Прежде чем приступить к занятиям в воде, при­учите малышей обтираться по пояс теплой, а затем хо­лодной водой.

3.  Для занятий нужно подыскать водоем с чистой водой, ровным и плотным песчаным дном, постепенно понижающимся до 90 см. Скорость течения не должна превышать 10 м в минуту.

4.  Первые занятия длятся всего несколько минут.

5.  Ребенок 4-6 лет может находиться в воде от 3 до 15 минут.

Гребля на лодке.

1. Данный вид спортивных игр доступен детям 6-7 лет.

2. Не прыгайте сами и не разрешайте детям прыгать в во­ду с лодки.

3. Желательно, чтобы весла были облегченными. Если этого сделать невозможно, то хотя бы сделайте ручку потоньше.

4.  Гребля связана с большой физической нагрузкой на организм ребенка.

При обучении обязательно давайте ребенку чаще отдыхать.

Отвлекаясь от разговора о спортивных играх, обраща­ем внимание на следующую деталь в сохранении здоровья малышей – умение близких взрослых увидеть своевремен­но первые признаки утомления детей. Оно проявляется в вялом поведении, бледности, снижении аппетита, нервозности и т.д. Для снятия утомления важен свежий воздух, витамины и смена деятельности. Кроме этого, мы советуем чаще прибегать к физкультминуткам. Особенно хороши и ув­лекательны для малышей физкультминутки со словами:

Каждый день по утрам делаем зарядку {ходьба на месте). Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать (ходьба), Руки поднимать (руки вверх). Приседать и вставать (4-6раз). Прыгать и скакать (10раз),

Дошкольникам нравится выполнять физкультминут­ки вместе со взрослыми.

Валеология.В заключение остановимся на таком по­нятии, как валеология. Иными словами, «забочусь о себе сам. Здоровый образ жизни формируется с детства. И мы, близкие, помогаем ребенку с самых ранних лет осваивать следующее:

1.  Учим оказывать самому себе первую меди­цинскую помощь;

2.  Даем первые сведения о полезных и вред­ных растениях;

3.  Знакомим с правилами обработки овощей, фруктов и других продуктов питания;

4.  Преподносим азы о гигиене жилища, об уходе за одеждой, постелью, своим телом, своим игровым и рабочим уголком;

5. Подводим детей к релаксации и медитации и т.д. Таким образом, физическая культура – понятие ем­кое. И только в комплексе процедур, с учетом здоровья ваших детей мы сумеем добиться положительных резуль­татов в этом первостепенном вопросе.

 

Литература:  Фесюкова,  Л.Б.  От трех до семи  (Книга для пап, мам, бабушек и дедушек). М.: АСТ, 2000

 

Подготовила: рук-ль физического воспитания Полудницина Т.Н.

 

Мы хотим видеть наших детей умными и наблюдательными: заставляем смотреть по телевизору образовательные передачи, покупаем развивающие компьютерные программы. И совсем забываем показать ребёнку главное-мир вокруг нас. Исправим положение: пока стоят погожие деньки, отправимся в лес!

Психологи утверждают: правильное восприятие природы помогает ребёнку понять, что он – часть огромного мира, осознать, что всё в мире имеет своё место и назначение. К тому же общение с природой всегда даёт заряд бодрости и здоровья, а от долгого просмотра телепередач только накапливается усталость. Кстати, к взрослым это тоже относится!

Перед прогулкой полезно почитать энциклопедии, книги по природоведению или журналы – такие как «Наука и жизнь», «Популярная механика», где понятно объясняются научные явления. Но брать справочную литературу с собой не стоит – вы же идёте впитывать знания «из воздуха». Вот 10 интересных занятий для прогулки: они помогут развить детское воображение, пытливость, любознательность и сообразительность. Итак, в лесу или в парке можно…

1 изучать птиц. Достаточно один раз увлечь ребёнка этим занятием, чтобы заразить им надолго. Понаблюдайте за размером, цветом, поведением разных птиц, послушайте, как они поют, посмотрите, как они летают. Научите ребёнка настоящему «научному» наблюдению: возьмите с собой бинокль и рассматривайте в поисках птиц высокие деревья и телеграфные провода. С детьми постарше можно делать заметки в блокноте, чтобы дома определить по книге, каких именно птиц вы встретили.

2 собирать коллекцию природных материалов. Мелкий лесной «мусор» вполне достоин того, чтобы стать забавной коллекцией. Скажем, можно собирать камешки необычной формы или палочки, похожие на собак, или необычные желуди и шишки. И, конечно, лесные находки пригодятся для интересных поделок: их будет так приятно мастерить, когда за окном польют осенние дожди.

3 рассматривать следы животных. Это занятие развивает внимательность и наблюдательность. Можно на ходу придумывать маленькие сказки: куда и зачем бежали животные, следы которых вы нашли. А если накануне прочесть ребёнку что-нибудь вроде «Следопыта» Фенимора Купера, будьте уверены, ваш маленький «индеец» не успокоится, пока не исследует все тропинки.

4 познакомиться с букашкой. Насекомые всегда привлекают внимание ребёнка. Может, потому что они тоже маленькие и шустрые? Выберите насекомое, которое особенно нравится вашему малышу. Божья коровка, кузнечик, светлячок подойдут – они не укусят и не обидят. Помогите ребёнку поймать насекомое, поместить его в пластиковую баночку, положите туда маленькую палочку и немного свежих листиков. Закройте сосуд, оставив крохотные дырочки для циркуляции воздуха. Понаблюдайте за насекомым вместе: рассмотрите, сколько у него ножек, какие усики, Только обязательно объясните ребёнку, что затворника надо будет скоро выпустить.

5 играть в «лесную угадай-ку». Например, вы говорите: «Побежали к тому дубу!» А потом спрашиваете: « Это точно дуб? А как ты узнал?» Пусть ребёнок расскажет и про широкий ствол, и про прорезные листья. Можно попросить ребёнка закрыть глаза и вкладывать ему в руку по очереди камешек, желудь, шишку. Угадает – молодец, но опять же спросите, как он понял, что это такое. Так ребёнок развивает свою речь и учится различать понятия «тяжёлый – лёгкий», «мягкий – твёрдый», «круглый – продолговатый».

6 поставим пьесу. Да, именно так можно преподнести ребёнку простой урок природоведения! Скажем, вы по книжкам и сказкам изучили жизнь белки. А теперь в лесу это всё надо изобразить: пусть малыш покажет, как он прыгает, как собирает грибы-ягоды, как умывается. Но, чтобы всё было по-честному, следующую пьесу, например «Превращения гусеницы», должны сыграть родители. Вы готовы?

7 смотреть на небо. Полюбуйтесь на облака, спросите ребёнка, какие образы и картины он видит, расскажите про ветер, который «гоняет стаи туч». Старшие дети могут различить  виды облаков: перистые, кучевые, слоистые. Не меньше удовольствия доставит разглядывание звёздного неба. Вечером, пожалуй, в лес забираться не стоит, но погулять на набережной – вполне. Усесться всей семьёй на скамейке, задрать головы и искать созвездия – это развлечение для тех, кто чувствует вкус жизни. Младший ребёнок с удовольствием просто поглазеет на луну, пока вы рассказываете старшему о галактиках, планетах и падающих звёздах.

8 отпраздновать закат или рассвет. Занимающийся рассвет и заходящее солнце – это настоящий праздник каждый день, на который ало кто обращает внимание. А ведь небо дарит многоцветные, яркие картины, которыми можно наслаждаться бесконечно! Научите ребёнка получать чистое эстетическое удовольствие, и вам не придётся потом удивляться приземлённости его натуры.

9 радоваться любой погоде. Не оказывайтесь от прогулки в ненастье, лучше подберите подходящую одежду. «Не страшны ни дождь, ни снег» - так вырастают настоящие исследователи! А психологи связывают между собой количество детских капризов и времени,проведённого на свежем воздухе. Больше времени – меньше капризов. Ведь когда малыш набегается, напрыгается и наползается, у него уже не останется сил на скандалы.

10. Сливаться с окружающим миром. Учите ребенка познавать глазами, ушами, носом и пальцами. Возьмите лупу, чтобы тщательно рассмотреть растения и цветы. Загляните под камни в поисках насекомых. Вдохните сосновый аромат. Потрогайте шероховатую кору с липкой смолой. Послушайте журчание ручейка. Помните, что главная радость от пребывания в лесу- непредсказуемость, незаданность. Вы вырываетесь из оков режима и растворяетесь в живом, естественном мире. Никакой спешки, никакого стресса, никакого шума - городскому ребенку такая передышка очень нужна.

А ваши исследования природы вовсе не обязательно прекращать на зиму, ведь есть музеи, обсерватории, дельфинарии. Тогда к следующей весне вы станете настоящими натуралистами!

 

                                 Перед прогулкой

     Чтобы защитить ребёнка от клещей, наденьте кофточку с длинными рукавами и длинные штаны, не забудьте и про головной убор. От комаров используйте специальные детские репелленты. Избегайте выходить в лес на заре или в сумерки, когда мошки собираются в целые тучи.

     Объясните ребёнку, что он не должен ничего трогать без вашего разрешения – ядовитые растения могут сильно обжечь кожу. Тем более нельзя брать в рот ягоды, цветы, грибы, пока их не изучат родители. Если вы сами сомневаетесь в съедобности «продукта», выкиньте его – это тот случай, когда лучше не рисковать.

     Позаботьтесь заранее о привале, особенно если ребёнок маленький. Возьмите плед, приготовьте несколько бутербродов, сок, йогурт – любая еда на воздухе приводит малышей в восторг. Вы отдохнёте и заодно сможете обсудить всё увиденное на прогулке.

 

Подготовила Рук-ль физвоспитания Полудницина Т.Н,

Каждый квартал в нашем детском саду проводятся  Дни Здоровья. В этот день к ребятам приходят интересные гости, которые в увлекательной форме рассказывают о здоровье и безопасности или сами воспитанники отправляются с экскурсиями  в различные учреждения города, где в игровой форме знакомятся со спортивной, общественной жизнью  нашего города. Так, 30 апреля, прошел День Здоровья под названием «Дорогами безопасности».

В этот день в группах весь распорядок дня,  дидактические и развивающие игры, индивидуальная работа, игры на прогулках  - все было подчинено общей теме: «Безопасность».

Воспитанники старших групп №1 и 2 отправились на экскурсии. Педагоги Василик Н.В. , Ходько Т.Ф. и руководитель физвоспитания Полудницина Т.Н. провели экскурсию к пешеходному перекрестку, где ребята на практике закрепили свои представления о правилах дорожного движения.

Ребята старшей группы №8 с педагогом Соколович Т.Н. стали участниками игровой развлекательной программы, которую организовал ГЦК.

Руководитель физического воспитания Кострома Н.Ю. и воспитатель Прибышеня И.М.  вместе с воспитанниками группы №5 посетили СДЮШОР №1. Ребята посетили тренажерный зал и бассейн, а в большом спортивном зале школы даже смогли немного поиграть.

Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения  уделяет безопасности огромное значение. Встречи с представителями МЧС, родительские собрания на тему безопасной жизнедеятельности, регулярные выставки семейных газет и детских рисунков – вот неполный список мероприятий, направленных на воспитание в дошкольниках осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

   

Повысить интерес к занятиям по фитнесу, приобрести опыт и разнообразие двигательных действий помогают упражнения на таких тренажерах, как «Диск здоровья», «Мини-батут», Роллер», «Балансир», скейтборд. Применение спортивного оборудования (гантели (0,5 кг), эспандеры, набивные мячи (1 и 2 кг), резиновые амортизаторы) способствуют воспитанию силовых способностей, позволяет осуществлять индивидуальный подход и добиваться оздоровительного эффекта за сравнительно короткое время.

Использование тренажеров и разнообразного спортивного оборудования на занятиях по фитнесу обусловлено рядом преимуществ перед другими средствами физического воспитания. Эти преимущества дают возможность:

- в игровой форме применять специально подобранные упражнения, способствующие укреплению суставно-связочного аппарата;

- целенаправленно развивать мышцы туловища, рук и ног;

- увеличивать амплитуду движений в суставах и позвоночнике;

- выполнять силовые и сложнокоординационные упражнения в заданном режиме.

Тренажер «Диск здоровья» - способствует тренировке вестибулярного аппарата, увеличению подвижности позвоночника в поясничном отделе, укреплению мышц спины и живота, развитию координационных способностей. Тренажер устанавливается на ровную нескользкую поверхность. Вращения на дисках из разных исходных положений (сидя, стоя, лежа) улучшают равновесие и ориентацию в пространстве. Упражнения с тренажером желательно выполнять под музыку и вращаться в разные стороны.

Скейтборды применяются в качестве тренажера для развития силы плечевого пояса, равновесия и координации движений. Скейтборды бывают разных размеров: большие, средние и малые.

На больших скейтбордах дети катаются в исходном положении лежа на животе или сидя на пятках, отталкиваясь руками от пола. На средних скейтбордах дети старшего дошкольного возраста балансируют, перенося центр тяжести с одной ноги на другую, стараясь удержать равновесие. На малых скейтбордах дети среднего и старшего дошкольного возраста катаются на одной ноге, отталкиваясь другой от пола.

 

В тренажере «Роллер» на оси с ручками вращается колесо диаметром 20 см. эффективен для профилактики нарушения осанки, способствует укреплению мышц плечевого пояса и спины, развивает подвижность суставов и гибкость позвоночника.

Тренажер «Балансир»  представляет собой  круглую платформу диаметром 40 см, которая держится на четырех мячиках. В центре платформы расположен выступ для захвата ногами. Балансир хорошо развивает силу нижних конечностей, так как его приходится удерживать ногами в движении. Кроме того, этот тренажер помогает ребенку учиться удерживать равновесие за счет согласованной работы сенсорных систем и вестибулярного аппарата.

Мини-батуты совершенствуют координационные способности и вестибулярную устойчивость. Мини-батуты бывают разной высоты (от 20 до 40 см) и диаметра (от 1 до 1,5 м), с ручками для опоры и без ручек. Выполняя упражнения на батуте, обращают внимание на правильную постановку ног в момент прыжка. Не следует приземляться на прямые, напряженные ноги, низко приседать.

Плечевой эспандер состоит из двух ручек, соединенных между собой эластичным жгутом. Длина тренажера должна соответствовать росту ребенка. Упражнения с эспандером способствуют развитию силы рук, ног и туловища, укрепляют суставно-связочный аппарат, формируют волевые качества.

Резиновый амортизатор представляет собой ленту шириной 4 см и длиной от 1,5 до 1,8 м, которая крепится двумя концами к гимнастической стенке, образуя петлю для удерживания. В зависимости от упражнений высота крепления регулируется. Тренажер предназначен для развития силовых способностей плечевого пояса, нижних конечностей и брюшного пресса. Упражнения с амортизаторами выполняют медленно с возможной амплитудой.

Упражнения с гантелями (0,5 кг) и набивными мячами (1 и 2 кг) направлены на развитие динамической силы мышц плечевого пояса и спины. Для этого выполняют комплексы общеразвивающих и специальных упражнений с одной и с двумя гантелями. Силовые упражнения для разных мышечных групп лучше всего выполнять в положении лежа, чтобы исключить нагрузку на позвоночник.

Упражнения с набивными мячами можно выполнять по одному и в парах: прокатывать по полу руками и ногами, бросать из разных исходных положений, перепрыгивать и удерживать равновесие.

Применение тренажеров и спортивного оборудования способствует прежде всего формированию у детей координационных и скоростно-силовых способностей. Целенаправленная работа по формированию этих физических качеств помогает детям:

- значительно быстрее и качественнее осваивать различные двигательные умения;

- расширять двигательный опыт;

- приобретать умение экономно расходовать свои силы;

- получать удовольствие от занятий.

Упражнения с тренажерами оказывают положительное воздействие на организм ребенка только в том случае, если нагрузка дозируется с учетом индивидуальных возможностей ребенка.

Кружковые занятия по фитнесу проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Одежда детей облегченная, не стесняющая движений и соответствующая температурному режиму помещения. Обязательным условием является наличие спортивной обуви, так как в структуре занятия значительное место занимают прыжки. отсутствие удобной обуви может стать причиной травматизма. Продолжительность занятия для детей старшего дошкольного возраста 25 – 30 минут.

Содержание занятий определяется комплексом задач оздоровительного, образовательного и воспитательного направления, среди которых можно выделить следующие:

- совершенствование функций и систем организма ребенка (сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной); укрепление суставно-связочного аппарата; повышение общего и эмоционального тонуса организма;

- формирование двигательных умений и навыков; воспитание психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

- формирование творческих способностей детей, эстетического отношения к физическим упражнениям; воспитание волевых и нравственных качеств.

Занятия по фитнесу характеризуются трехчастной структурой, объединяющей вводную, основную и заключительную части. Каждая часть решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются и чередуются упражнения, продумывается методика их проведения.

                             

                                    Вводная часть.

Вводная часть направлена на повышение эмоционального настроя детей, активизацию их внимания и постепенную подготовку организма к более интенсивной работе. В этой части занятия необходимо заинтересовать детей, сосредоточить их внимание, дать первоначальную нагрузку.

Вводная часть состоит из различных видов ходьбы, музыкально-ритмичных движений, несложных игровых упражнений на внимание, разновидностей бега и подскоков средней интенсивности. Длительность вводной части не более 5 минут. В конце вводной части дети выполняют динамические дыхательные упражнения.

                                   Основная часть.

В основной части занятия реализуются задачи обучения и закрепления двигательных умений и навыков, воспитания физических качеств, обогащения двигательного опыта детей. С учетом объема, сложности, интенсивности физической нагрузки в эту часть занятия могут быть включены все средства фитнеса.

Основная часть начинается с выполнения оздоровительной аэробики, который состоит из 7 – 11 музыкально-ритмичных упражнений с предметами и без предметов для развития и укрепления различных мышечных групп. После комплекса аэробики следуют основные виды движений. Подбор материала предполагает использование преимущественно динамических упражнений, направленных на развитие физических качеств. Особое внимание уделяется развитию координационных и силовых способностей. Для этого дети выполняют разнообразные упражнения с тренажерами и спортивным оборудованием, метания, прыжки со скакалкой и с обручем, лазание по канату и гимнастической стенке, акробатические упражнения.

Упражнения с фитболами предлагаются детям во второй половине основной части занятия. Целью данных упражнений является укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение равновесия и координации.

Заканчивается основная часть подвижной игрой высокой или средней интенсивности для всех детей.

                          Заключительная часть.

Заключительная часть занятия обеспечивает постепенное снижение двигательной активности и подготовку организма к другим видам деятельности. В эту часть входят статические и динамические дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, самомассаж, игры и игровые упражнения малой интенсивности.

В содержание заключительной части целесообразно включать висы и упражнения, направленные на развитие гибкости (продольные и поперечные шпагаты, наклоны). Упражнения на гибкость выполняют в медленном темпе с возможной амплитудой, исключая болевые ощущения.

Важным моментом при планировании занятий по фитнесу является распределение упражнений и игр с учетом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более интенсивные упражнения с менее интенсивными, сложные с менее трудными, знакомые с новыми.

При подготовке занятий следует тщательно продумывать способы организации детей.

На занятиях по фитнесу большое внимание уделяется формированию творческих способностей детей. Этому помогает двигательная и интеллектуальная активность детей на занятии, подвижные игры творческой направленности, самостоятельное выполнение игровых и имитационных упражнений, реализация ранее накопленного опыта в двигательной деятельности.

Принципиальное значение для организации занятий по фитнесу имеет музыкальное сопровождение. Музыка стимулирует интерес к занятию, улучшает эмоциональное состояние детей, способствует высокой работоспособности, а также более быстрому и точному овладению двигательными умениями и навыками.

 

Здоровье во многом зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, мышечного тонуса и др. Вот почему так необходимо сохранять и развивать природные физические задатки – свободное манипулирование телом за счет гибкости позвоночника, подвижности суставов и мышечного тонуса.

 Наблюдая за детьми раннего дошкольного возраста в их свободной  физкультурной деятельности, мы обращаем внимание на легкое и свободное манипулирование своим телом. За счет природной гибкости позвоночника, растяжки мышц и высокой подвижности суставов дети легко переходят из одной гимнастической позы в другую. Однако без систематических физических упражнений к 4-5 годам ребенок теряет природную способность, его движения становятся скованными.

Так, если сравнить детей 1-2 лет с 4-летними, легко различить степень растягивания ног в стороны: у 1-2 –летних ноги выпрямлены в струнку, и они легко садятся на прямой шпагат, а у 4-5 –летних в коленном суставе ноги полностью не разгибаются и растягивание ног получается под углом и при легком нажиме ребенок ощущает боль. Это говорит об ограниченности подвижности суставов. То же касается и гибкости. Во время упражнений на прогибание туловища вперед, назад и в стороны многие дети кряхтят, тяжело дышат и ощущают боль даже при легком нажиме.

Таким образом, частными задачами занятий кружка является сохранение, укрепление и развитие гибкости и эластичности позвоночника и подвижности суставов; укрепление способности мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться; развивать чувство полета, равновесия, способности легко владеть своим телом; способствовать выполнению упражнений с легкостью, с равномерным дыханием; учить детей ощущать процесс своих движений, т.е. направлять мысли на  выполнение конкретного движения; развивать творческую двигательную деятельность. Все это поможет ребенку научиться осознанно владеть своим телом, выработать потребность в прогибании и растягивании позвоночника, будет способствовать подвижности суставов и работе мышечной системы при равномерном дыхании. Для решения частных задач необходимо уделять серьезное внимание упражнениям на придумывание поз и в дальнейшем вводить их в систему общеразвивающих для дальнейшего правильного физического развития. Также соблюдать принципы постепенности, систематичности и самостоятельности.

Во владении своим телом детям помогают акробатические упражнения и кувырки с группировками и перекатами.

Опыт показывает, что к 6-7 годам каждый ребенок находит свои интересы и проявляет способности в каком-либо виде спорта. Считаю, что одна из частных задач руководителя кружка – это вовремя заметить это. В связи с вышесказанным, работа в кружке опирается на следующие принципы:

Главная особенность в обучении детей всем движениям и игровым упражнениям вне зависимости от возраста – это то, что ознакомление с любым движением начинают с азов. Например, обучение кувыркам всегда начинается с обучения ребенка группироваться.

Техника и сложность выполнения движений зависят не от возраста ребенка, а от его индивидуальных психофизических особенностей и физической подготовленности.

Обучение двигательным действиям начинается с подражательных движений, так как это самая доступная для детей форма восприятия.

При выполнении движений на спортивных снарядах всегда осуществляется страховка со стороны руководителя кружка.

    Само по себе слово «фитнес» имеет широкое толкование и служит в качестве иностранного аналога для таких определений, как «пригодный», «бодрый», «приспособленный», «здоровый». Наиболее близко в русском языке по смысловому значению слово «подготовленный».

Под термином «фитнес» подразумевают систему мероприятий, обеспечивающих разностороннее физическое развитие человека, укрепление или же поддержание его здоровья. Эта система опирается на 4 основных принципа, которые можно назвать составляющими фитнеса:

- аэробные или кардиотренировки (улучшают деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем);

- силовые тренировки (как правило, с отягощениями, направленные на укрепление и увеличение мышечной массы);

- тренировка гибкости (с этой целью разработана специальная программа – стретчинг);

- рациональное питание и ведение здорового образа жизни.

Аэробика – составляющая часть фитнеса, включает в себя более 30 направлений. Методика аэробики – основа основ теории и практики фитнеса. Но ученые еще в 1980-х годах определили, что использование лишь аэробных нагрузок недостаточно для комплексного оздоровительного воздействия на организм, необходимы в качестве дополнения и анаэробные нагрузки. Соответственно, в классическую аэробику стали включать силовые упражнения, в том числе и с различным оборудованием: гантелями, эспандерами, легкими тренажерами.

Таким образом, фитнес – это разнообразный комплекс упражнений, включающий в себя более 30 видов аэробики, стретчинг, занятия на тренажерах, плавание. Понятие «фитнес» включает также такие перспективные компоненты, как рациональное питание и активный отдых.

Детский фитнес – это форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми, интегрирующая элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Детский фитнес предполагает применение разнообразного спортивного оборудования и тренажеров. Занятия по фитнесу формируют не только физические качества, но и чувство ритма, артистичность, творческие способности, обеспечивают развитие моторики ребенка, формирование правильной осанки.

 

 

 

 

     В нашем дошкольном учреждении воспитанники попадают в группу по интересам «Фитнес» в результате анкетирования, по желанию родителей, самих детей и по результатам педагогической диагностики. Цель занятий в способствовании максимальной реализации возможностей детей в двигательной деятельности посредством выполнения ритмических упражнений под музыку; формирование культуры движений и создание положительного эмоционального настроя у детей. На занятиях по фитнесу формируем пластичность, лёгкость, выразительность, артистизм при выполнении упражнений, стимулируем проявление индивидуальности, развивается сила, гибкость, выносливость. У детей прививается интерес к систематическим занятиям физической культурой.

     В ходе занятий фитнесом мы разучиваем следующие комплексы ритмической гимнастики: «Крестики-нолики», «Весёлая физкультура», «Непоседы», «Карапузы» и другие. Сначала разучиваем более сложные упражнения, а затем вводим их в комплекс под музыку. На закрепляющем этапе отрабатываем пластику движений, синхронность выполнения упражнений. Также разучиваем акробатические упражнения сидя и лёжа на полу, верёвочной и гимнастической лестницах, кольцах и канате; упражнения на растяжку и из комплекса «маленьких йогов».

     В работе  широко используются подвижные игры с элементами творчества и игры, придуманные самими детьми. Ребята с удовольствием посещают фитнес и чётко видны следующие результаты: воспитанники хорошо чувствуют ритм, они пластичны, движения легки и выразительны, дети непринуждённо выполняют сложные элементы, на занятиях внимательны и творчески активны. Вот примерный уровень предъявления ожидаемых результатов при обучении детей в группе по интересам «Фитнес».

Сформированы навыки:

  1. Развиты физические качества: выносливость при высоких физических нагрузках, гибкость, силовые и волевые качества: ловкость, быстрота.
  2. Дети проявляют двигательные способности, интерес к двигательной деятельности.
  3. Развита пластичность, мышечная сила, подвижность суставов.
  4. Проявляют интерес к творчеству.
  5. Способны успешно осваивать и координировать сложные движения.
  6. Способность к целеустремленности для достижения результата.
  7. Способность к максимальным физическим нагрузкам, умение преодолевать трудности.
  8. Владеют своим телом, двигаются в ритме музыки, согласовывают движения с музыкой.
  9. Выполняют элементы спортивного танца.
  10. Выполняют элементы спортивной акробатики: «мостик», «березка», «кольцо», «корзинка» и др.

     Опыт работы показывает, что дети, занимающиеся в группе по интересам «Фитнес» активны во всех видах деятельности, обычно в играх выступают в роли лидера и заводилы.

    Форма одежды: черные (темные) хлопчатобумажные шорты, белая майка с короткими рукавами, белые носки, чешки (мальчики). Белые гимнастические купальники, белые носки, чешки (девочки).

   

«Организация двигательной активности детей в нашем детском саду»

Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий.

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Вложения:
Скачать этот файл (Организация двигательной активности детей в нашем детском саду.docx)Организация двигательной активности детей в нашем детском саду.docx[«Организация двигательной активности детей в нашем детском саду» ]87 Kb

Подробнее: Организация двигательной активности детей в нашем детском саду»

Йогав дошкольном возрасте

В первую очередь стоит обозначить, что та йога, которая подразумевает регулярную практику пранаямы, пратьяхары, медитации с приобретением специфического духовного опыта, начинается в 18 лет. Все, что происходит до этого, можно скорее назвать йога-играми и веселой йога-практикой для детей. 

Вложения:
Скачать этот файл (Йога в дошкольном возрасте.docx)Йога в дошкольном возрасте.docx[Йога в дошкольном возрасте]1058 Kb

Подробнее: Йога в дошкольном возрасте