Ясли-сад №14 г. Светлогорска

Расти, твори, дерзай, малыш, мы рядом - за руку держись!!!

КАЛЕНДАРЬ

<< < Март 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Объявления

Наши посетители

Каждый квартал в нашем детском саду проводятся  Дни Здоровья. В этот день к ребятам приходят интересные гости, которые в увлекательной форме рассказывают о здоровье и безопасности или сами воспитанники отправляются с экскурсиями  в различные учреждения города, где в игровой форме знакомятся со спортивной, общественной жизнью  нашего города. Так, 30 апреля, прошел День Здоровья под названием «Дорогами безопасности».

В этот день в группах весь распорядок дня,  дидактические и развивающие игры, индивидуальная работа, игры на прогулках  - все было подчинено общей теме: «Безопасность».

Воспитанники старших групп №1 и 2 отправились на экскурсии. Педагоги Василик Н.В. , Ходько Т.Ф. и руководитель физвоспитания Полудницина Т.Н. провели экскурсию к пешеходному перекрестку, где ребята на практике закрепили свои представления о правилах дорожного движения.

Ребята старшей группы №8 с педагогом Соколович Т.Н. стали участниками игровой развлекательной программы, которую организовал ГЦК.

Руководитель физического воспитания Кострома Н.Ю. и воспитатель Прибышеня И.М.  вместе с воспитанниками группы №5 посетили СДЮШОР №1. Ребята посетили тренажерный зал и бассейн, а в большом спортивном зале школы даже смогли немного поиграть.

Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения  уделяет безопасности огромное значение. Встречи с представителями МЧС, родительские собрания на тему безопасной жизнедеятельности, регулярные выставки семейных газет и детских рисунков – вот неполный список мероприятий, направленных на воспитание в дошкольниках осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

   

Повысить интерес к занятиям по фитнесу, приобрести опыт и разнообразие двигательных действий помогают упражнения на таких тренажерах, как «Диск здоровья», «Мини-батут», Роллер», «Балансир», скейтборд. Применение спортивного оборудования (гантели (0,5 кг), эспандеры, набивные мячи (1 и 2 кг), резиновые амортизаторы) способствуют воспитанию силовых способностей, позволяет осуществлять индивидуальный подход и добиваться оздоровительного эффекта за сравнительно короткое время.

Использование тренажеров и разнообразного спортивного оборудования на занятиях по фитнесу обусловлено рядом преимуществ перед другими средствами физического воспитания. Эти преимущества дают возможность:

- в игровой форме применять специально подобранные упражнения, способствующие укреплению суставно-связочного аппарата;

- целенаправленно развивать мышцы туловища, рук и ног;

- увеличивать амплитуду движений в суставах и позвоночнике;

- выполнять силовые и сложнокоординационные упражнения в заданном режиме.

Тренажер «Диск здоровья» - способствует тренировке вестибулярного аппарата, увеличению подвижности позвоночника в поясничном отделе, укреплению мышц спины и живота, развитию координационных способностей. Тренажер устанавливается на ровную нескользкую поверхность. Вращения на дисках из разных исходных положений (сидя, стоя, лежа) улучшают равновесие и ориентацию в пространстве. Упражнения с тренажером желательно выполнять под музыку и вращаться в разные стороны.

Скейтборды применяются в качестве тренажера для развития силы плечевого пояса, равновесия и координации движений. Скейтборды бывают разных размеров: большие, средние и малые.

На больших скейтбордах дети катаются в исходном положении лежа на животе или сидя на пятках, отталкиваясь руками от пола. На средних скейтбордах дети старшего дошкольного возраста балансируют, перенося центр тяжести с одной ноги на другую, стараясь удержать равновесие. На малых скейтбордах дети среднего и старшего дошкольного возраста катаются на одной ноге, отталкиваясь другой от пола.

 

В тренажере «Роллер» на оси с ручками вращается колесо диаметром 20 см. эффективен для профилактики нарушения осанки, способствует укреплению мышц плечевого пояса и спины, развивает подвижность суставов и гибкость позвоночника.

Тренажер «Балансир»  представляет собой  круглую платформу диаметром 40 см, которая держится на четырех мячиках. В центре платформы расположен выступ для захвата ногами. Балансир хорошо развивает силу нижних конечностей, так как его приходится удерживать ногами в движении. Кроме того, этот тренажер помогает ребенку учиться удерживать равновесие за счет согласованной работы сенсорных систем и вестибулярного аппарата.

Мини-батуты совершенствуют координационные способности и вестибулярную устойчивость. Мини-батуты бывают разной высоты (от 20 до 40 см) и диаметра (от 1 до 1,5 м), с ручками для опоры и без ручек. Выполняя упражнения на батуте, обращают внимание на правильную постановку ног в момент прыжка. Не следует приземляться на прямые, напряженные ноги, низко приседать.

Плечевой эспандер состоит из двух ручек, соединенных между собой эластичным жгутом. Длина тренажера должна соответствовать росту ребенка. Упражнения с эспандером способствуют развитию силы рук, ног и туловища, укрепляют суставно-связочный аппарат, формируют волевые качества.

Резиновый амортизатор представляет собой ленту шириной 4 см и длиной от 1,5 до 1,8 м, которая крепится двумя концами к гимнастической стенке, образуя петлю для удерживания. В зависимости от упражнений высота крепления регулируется. Тренажер предназначен для развития силовых способностей плечевого пояса, нижних конечностей и брюшного пресса. Упражнения с амортизаторами выполняют медленно с возможной амплитудой.

Упражнения с гантелями (0,5 кг) и набивными мячами (1 и 2 кг) направлены на развитие динамической силы мышц плечевого пояса и спины. Для этого выполняют комплексы общеразвивающих и специальных упражнений с одной и с двумя гантелями. Силовые упражнения для разных мышечных групп лучше всего выполнять в положении лежа, чтобы исключить нагрузку на позвоночник.

Упражнения с набивными мячами можно выполнять по одному и в парах: прокатывать по полу руками и ногами, бросать из разных исходных положений, перепрыгивать и удерживать равновесие.

Применение тренажеров и спортивного оборудования способствует прежде всего формированию у детей координационных и скоростно-силовых способностей. Целенаправленная работа по формированию этих физических качеств помогает детям:

- значительно быстрее и качественнее осваивать различные двигательные умения;

- расширять двигательный опыт;

- приобретать умение экономно расходовать свои силы;

- получать удовольствие от занятий.

Упражнения с тренажерами оказывают положительное воздействие на организм ребенка только в том случае, если нагрузка дозируется с учетом индивидуальных возможностей ребенка.

Кружковые занятия по фитнесу проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Одежда детей облегченная, не стесняющая движений и соответствующая температурному режиму помещения. Обязательным условием является наличие спортивной обуви, так как в структуре занятия значительное место занимают прыжки. отсутствие удобной обуви может стать причиной травматизма. Продолжительность занятия для детей старшего дошкольного возраста 25 – 30 минут.

Содержание занятий определяется комплексом задач оздоровительного, образовательного и воспитательного направления, среди которых можно выделить следующие:

- совершенствование функций и систем организма ребенка (сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной); укрепление суставно-связочного аппарата; повышение общего и эмоционального тонуса организма;

- формирование двигательных умений и навыков; воспитание психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

- формирование творческих способностей детей, эстетического отношения к физическим упражнениям; воспитание волевых и нравственных качеств.

Занятия по фитнесу характеризуются трехчастной структурой, объединяющей вводную, основную и заключительную части. Каждая часть решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются и чередуются упражнения, продумывается методика их проведения.

                             

                                    Вводная часть.

Вводная часть направлена на повышение эмоционального настроя детей, активизацию их внимания и постепенную подготовку организма к более интенсивной работе. В этой части занятия необходимо заинтересовать детей, сосредоточить их внимание, дать первоначальную нагрузку.

Вводная часть состоит из различных видов ходьбы, музыкально-ритмичных движений, несложных игровых упражнений на внимание, разновидностей бега и подскоков средней интенсивности. Длительность вводной части не более 5 минут. В конце вводной части дети выполняют динамические дыхательные упражнения.

                                   Основная часть.

В основной части занятия реализуются задачи обучения и закрепления двигательных умений и навыков, воспитания физических качеств, обогащения двигательного опыта детей. С учетом объема, сложности, интенсивности физической нагрузки в эту часть занятия могут быть включены все средства фитнеса.

Основная часть начинается с выполнения оздоровительной аэробики, который состоит из 7 – 11 музыкально-ритмичных упражнений с предметами и без предметов для развития и укрепления различных мышечных групп. После комплекса аэробики следуют основные виды движений. Подбор материала предполагает использование преимущественно динамических упражнений, направленных на развитие физических качеств. Особое внимание уделяется развитию координационных и силовых способностей. Для этого дети выполняют разнообразные упражнения с тренажерами и спортивным оборудованием, метания, прыжки со скакалкой и с обручем, лазание по канату и гимнастической стенке, акробатические упражнения.

Упражнения с фитболами предлагаются детям во второй половине основной части занятия. Целью данных упражнений является укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение равновесия и координации.

Заканчивается основная часть подвижной игрой высокой или средней интенсивности для всех детей.

                          Заключительная часть.

Заключительная часть занятия обеспечивает постепенное снижение двигательной активности и подготовку организма к другим видам деятельности. В эту часть входят статические и динамические дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, самомассаж, игры и игровые упражнения малой интенсивности.

В содержание заключительной части целесообразно включать висы и упражнения, направленные на развитие гибкости (продольные и поперечные шпагаты, наклоны). Упражнения на гибкость выполняют в медленном темпе с возможной амплитудой, исключая болевые ощущения.

Важным моментом при планировании занятий по фитнесу является распределение упражнений и игр с учетом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более интенсивные упражнения с менее интенсивными, сложные с менее трудными, знакомые с новыми.

При подготовке занятий следует тщательно продумывать способы организации детей.

На занятиях по фитнесу большое внимание уделяется формированию творческих способностей детей. Этому помогает двигательная и интеллектуальная активность детей на занятии, подвижные игры творческой направленности, самостоятельное выполнение игровых и имитационных упражнений, реализация ранее накопленного опыта в двигательной деятельности.

Принципиальное значение для организации занятий по фитнесу имеет музыкальное сопровождение. Музыка стимулирует интерес к занятию, улучшает эмоциональное состояние детей, способствует высокой работоспособности, а также более быстрому и точному овладению двигательными умениями и навыками.

 

Здоровье во многом зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, мышечного тонуса и др. Вот почему так необходимо сохранять и развивать природные физические задатки – свободное манипулирование телом за счет гибкости позвоночника, подвижности суставов и мышечного тонуса.

 Наблюдая за детьми раннего дошкольного возраста в их свободной  физкультурной деятельности, мы обращаем внимание на легкое и свободное манипулирование своим телом. За счет природной гибкости позвоночника, растяжки мышц и высокой подвижности суставов дети легко переходят из одной гимнастической позы в другую. Однако без систематических физических упражнений к 4-5 годам ребенок теряет природную способность, его движения становятся скованными.

Так, если сравнить детей 1-2 лет с 4-летними, легко различить степень растягивания ног в стороны: у 1-2 –летних ноги выпрямлены в струнку, и они легко садятся на прямой шпагат, а у 4-5 –летних в коленном суставе ноги полностью не разгибаются и растягивание ног получается под углом и при легком нажиме ребенок ощущает боль. Это говорит об ограниченности подвижности суставов. То же касается и гибкости. Во время упражнений на прогибание туловища вперед, назад и в стороны многие дети кряхтят, тяжело дышат и ощущают боль даже при легком нажиме.

Таким образом, частными задачами занятий кружка является сохранение, укрепление и развитие гибкости и эластичности позвоночника и подвижности суставов; укрепление способности мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться; развивать чувство полета, равновесия, способности легко владеть своим телом; способствовать выполнению упражнений с легкостью, с равномерным дыханием; учить детей ощущать процесс своих движений, т.е. направлять мысли на  выполнение конкретного движения; развивать творческую двигательную деятельность. Все это поможет ребенку научиться осознанно владеть своим телом, выработать потребность в прогибании и растягивании позвоночника, будет способствовать подвижности суставов и работе мышечной системы при равномерном дыхании. Для решения частных задач необходимо уделять серьезное внимание упражнениям на придумывание поз и в дальнейшем вводить их в систему общеразвивающих для дальнейшего правильного физического развития. Также соблюдать принципы постепенности, систематичности и самостоятельности.

Во владении своим телом детям помогают акробатические упражнения и кувырки с группировками и перекатами.

Опыт показывает, что к 6-7 годам каждый ребенок находит свои интересы и проявляет способности в каком-либо виде спорта. Считаю, что одна из частных задач руководителя кружка – это вовремя заметить это. В связи с вышесказанным, работа в кружке опирается на следующие принципы:

Главная особенность в обучении детей всем движениям и игровым упражнениям вне зависимости от возраста – это то, что ознакомление с любым движением начинают с азов. Например, обучение кувыркам всегда начинается с обучения ребенка группироваться.

Техника и сложность выполнения движений зависят не от возраста ребенка, а от его индивидуальных психофизических особенностей и физической подготовленности.

Обучение двигательным действиям начинается с подражательных движений, так как это самая доступная для детей форма восприятия.

При выполнении движений на спортивных снарядах всегда осуществляется страховка со стороны руководителя кружка.

    Само по себе слово «фитнес» имеет широкое толкование и служит в качестве иностранного аналога для таких определений, как «пригодный», «бодрый», «приспособленный», «здоровый». Наиболее близко в русском языке по смысловому значению слово «подготовленный».

Под термином «фитнес» подразумевают систему мероприятий, обеспечивающих разностороннее физическое развитие человека, укрепление или же поддержание его здоровья. Эта система опирается на 4 основных принципа, которые можно назвать составляющими фитнеса:

- аэробные или кардиотренировки (улучшают деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем);

- силовые тренировки (как правило, с отягощениями, направленные на укрепление и увеличение мышечной массы);

- тренировка гибкости (с этой целью разработана специальная программа – стретчинг);

- рациональное питание и ведение здорового образа жизни.

Аэробика – составляющая часть фитнеса, включает в себя более 30 направлений. Методика аэробики – основа основ теории и практики фитнеса. Но ученые еще в 1980-х годах определили, что использование лишь аэробных нагрузок недостаточно для комплексного оздоровительного воздействия на организм, необходимы в качестве дополнения и анаэробные нагрузки. Соответственно, в классическую аэробику стали включать силовые упражнения, в том числе и с различным оборудованием: гантелями, эспандерами, легкими тренажерами.

Таким образом, фитнес – это разнообразный комплекс упражнений, включающий в себя более 30 видов аэробики, стретчинг, занятия на тренажерах, плавание. Понятие «фитнес» включает также такие перспективные компоненты, как рациональное питание и активный отдых.

Детский фитнес – это форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми, интегрирующая элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Детский фитнес предполагает применение разнообразного спортивного оборудования и тренажеров. Занятия по фитнесу формируют не только физические качества, но и чувство ритма, артистичность, творческие способности, обеспечивают развитие моторики ребенка, формирование правильной осанки.

 

 

 

 

     В нашем дошкольном учреждении воспитанники попадают в группу по интересам «Фитнес» в результате анкетирования, по желанию родителей, самих детей и по результатам педагогической диагностики. Цель занятий в способствовании максимальной реализации возможностей детей в двигательной деятельности посредством выполнения ритмических упражнений под музыку; формирование культуры движений и создание положительного эмоционального настроя у детей. На занятиях по фитнесу формируем пластичность, лёгкость, выразительность, артистизм при выполнении упражнений, стимулируем проявление индивидуальности, развивается сила, гибкость, выносливость. У детей прививается интерес к систематическим занятиям физической культурой.

     В ходе занятий фитнесом мы разучиваем следующие комплексы ритмической гимнастики: «Крестики-нолики», «Весёлая физкультура», «Непоседы», «Карапузы» и другие. Сначала разучиваем более сложные упражнения, а затем вводим их в комплекс под музыку. На закрепляющем этапе отрабатываем пластику движений, синхронность выполнения упражнений. Также разучиваем акробатические упражнения сидя и лёжа на полу, верёвочной и гимнастической лестницах, кольцах и канате; упражнения на растяжку и из комплекса «маленьких йогов».

     В работе  широко используются подвижные игры с элементами творчества и игры, придуманные самими детьми. Ребята с удовольствием посещают фитнес и чётко видны следующие результаты: воспитанники хорошо чувствуют ритм, они пластичны, движения легки и выразительны, дети непринуждённо выполняют сложные элементы, на занятиях внимательны и творчески активны. Вот примерный уровень предъявления ожидаемых результатов при обучении детей в группе по интересам «Фитнес».

Сформированы навыки:

  1. Развиты физические качества: выносливость при высоких физических нагрузках, гибкость, силовые и волевые качества: ловкость, быстрота.
  2. Дети проявляют двигательные способности, интерес к двигательной деятельности.
  3. Развита пластичность, мышечная сила, подвижность суставов.
  4. Проявляют интерес к творчеству.
  5. Способны успешно осваивать и координировать сложные движения.
  6. Способность к целеустремленности для достижения результата.
  7. Способность к максимальным физическим нагрузкам, умение преодолевать трудности.
  8. Владеют своим телом, двигаются в ритме музыки, согласовывают движения с музыкой.
  9. Выполняют элементы спортивного танца.
  10. Выполняют элементы спортивной акробатики: «мостик», «березка», «кольцо», «корзинка» и др.

     Опыт работы показывает, что дети, занимающиеся в группе по интересам «Фитнес» активны во всех видах деятельности, обычно в играх выступают в роли лидера и заводилы.

    Форма одежды: черные (темные) хлопчатобумажные шорты, белая майка с короткими рукавами, белые носки, чешки (мальчики). Белые гимнастические купальники, белые носки, чешки (девочки).

   

«Организация двигательной активности детей в нашем детском саду»

Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий.

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Вложения:
Скачать этот файл (Организация двигательной активности детей в нашем детском саду.docx)Организация двигательной активности детей в нашем детском саду.docx[«Организация двигательной активности детей в нашем детском саду» ]87 Kb

Подробнее: Организация двигательной активности детей в нашем детском саду»

Йогав дошкольном возрасте

В первую очередь стоит обозначить, что та йога, которая подразумевает регулярную практику пранаямы, пратьяхары, медитации с приобретением специфического духовного опыта, начинается в 18 лет. Все, что происходит до этого, можно скорее назвать йога-играми и веселой йога-практикой для детей. 

Вложения:
Скачать этот файл (Йога в дошкольном возрасте.docx)Йога в дошкольном возрасте.docx[Йога в дошкольном возрасте]1058 Kb

Подробнее: Йога в дошкольном возрасте