Ясли-сад №14 г. Светлогорска

Расти, твори, дерзай, малыш, мы рядом - за руку держись!!!

КАЛЕНДАРЬ

<< < Сентябрь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Объявления

Наши посетители

 

ПАМЯТКА

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов

 

Автор – составитель:

педагог-психолог

Жанна Леонидовна Петух

 

Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий

к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов человека.

Стадии профессионального выгорания

Подробнее: профилактика эмоционального выгорания

 

Краткое руководство арт-терапевта

1. Устал – рисуй цветы,
2. Злой - рисуй линии,
3. Болит – лепи,
4. Скучно – заполни листок бумаги разными цветами,
5. Грустно – рисуй радугу,
6. Страшно – плети макраме или делай аппликации из тканей,
7. Ощущаешь тревогу – сделай куклу-мотанку,
8. При возмущении – рвите бумагу на мелкие кусочки,
9. Чувствуешь беспокойство – складывай оригами,
10. Хочешь расслабиться – рисуй узоры,
11. Важно вспомнить – рисуй лабиринты,
12. Ощущаешь неудовольствие – сделай копию картины,
13. Чувствуешь отчаяние – рисуй дороги;
14. Надо что-то понять - нарисуй мандалы,
15. Надо быстро восстановить силы – рисуй пейзажи,
16. Хочешь понять свои чувства – рисуй автопортрет,
17. Важно запомнить состояние - рисуй цветовые пятна,
18. Если надо систематизировать мысли – рисуй соты или квадраты,
19. Хочешь разобраться в себе и своих желаниях– сделай коллаж,
20. Важно сконцентрироваться на мыслях – рисуй точками,
21. Для поиска оптимального выхода из ситуации – рисуй волны и круги,
22. Чувствуешь что «застрял» и надо двигаться дальше – рисуй спирали,
23. Хочешь сконцентрироваться на цели – рисуй сетки и мишени.

 

 

Предупреждение перегрузок, эмоциональных срывов

и агрессивного поведения у детей

Каждый день родители доверяют педагогам, психологам, логопедам самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от того, насколько грамотно и эффективно взрослые построят свои взаимоотношения с детьми, как организуют общение между детьми в группах, во многом будет зависеть, как они будут воспринимать окружающий мир, каким они получат опыт взаимоотношений с людьми. Дошкольное детство – это период высокой чувствительности ребенка к воспитательным воздействиям и влияниям общественной среды. Сформированные в дошкольном детстве навыки и привычки, знания, умения и отношения, мотивы деятельности, могут быть достаточно прочными и устойчивыми, сохраняться не только в измененных, но и в новых условиях.

         От выбранных педагогом форм обучения и воспитания зависит качество образовательного процесса, личностное становление и развитие, и психическое здоровье, прежде всего.

Подробнее: Предупреждение перегрузок, эмоциональных срывов и агрессивного поведения у детей

 

 «Конфликт.

Способы поведения в конфликтной ситуации и методы разрешения конфликта»

Конфликт в самом общем смысле – это возникновение противоречий, отсутствие согласия между двумя и более сторонами. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообраз­ных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т. д. Однако оно не всегда выражает­ся в форме явного столкновения.

Подробнее: Конфликт. способы поведения в конфликтной ситуации и методы разрешения конфликтов

 

«Создание положительного микроклимата

в детском коллективе»

Психологический микроклимат в детском коллективе – это условия, способствующие или препятствующие продуктивному взаимодействию и общению детей, развитию их личности. Для полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек.

Подробнее: Создание положительного микроклимата в детском коллективе

Счастье в голове

Как нужно жить и что нужно делать, чтобы быть счастливым.

Казалось бы, все просто. Или ты счастлив, или нет, и повлиять ты ни на что не можешь. Оказывается, можно стать счастливым добровольно-принудительно. Просто нужно немножко постараться и обзавестись некоторыми полезными привычками. Давайте уже будем счастливы.

В 2004 году Мартин Селигман, отец «позитивной психологии», сформулировал три типа счастливых жизней:

Подробнее: Счастье в голове