Ясли-сад №14 г. Светлогорска

Расти, твори, дерзай, малыш, мы рядом - за руку держись!!!

КАЛЕНДАРЬ

<< < Ноябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Объявления

Наши посетители

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

 

Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями по многих детских садах. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Но сегодня детские дошколь­ные учреждения пересматривают формы и содержание родитель­ских собраний.

Правила:

  1. Родительское собрание должно быть основательно подготов­лено. За две недели до собрания вывесить в вестибюле группы объявление с указанием темы, даты и времени его проведения, под­готовить для родителей буклеты с кратким содержанием собрания.
    Серьезно продумать все организационные моменты: от расстанов­ки мебели до возможных вопросов со стороны родителей. Нельзя сажать родителей на детские стульчики, а педагогов и администра­цию — на обычные. Общение должно проходить на одном уровне.
  2. Предложить родителям подготовить выступление на опреде­ленную тему. Организовать присутствие на собрании заведующего, старшего воспитателя, педагогов, работающих с детьми, чтобы при­дать мероприятию значимость; установить эмоциональный контакт
    с родителями, продемонстрировать заинтересованное отношение администрации к проблемам воспитания и обучения детей.
  3. Общение должно носить неформальный, доброжелательный характер. Родители на собрании - активные участники и партне­ры в обсуждении проблемы. Приветствуется диалог, а не монолог педагога с озвучиванием правил, необходимых для выполнения
    родителями.
  4. Педагоги группы должны с уважением относиться к родителям,
    принимать во внимание авторитет семьи и опыт семейного воспи­тания.
  5. Обязательно наличие обратной связи, обсуждение итогов соб­рания с родителями, согласование мер по преодолению трудностей
    и реализации планов развития ребенка.

 

Родительский клуб «Здоровый малыш: азбука семейного общения»

Пояснительная записка. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий не него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а также природно-климатических условий Заполярья. На крайнем севере резко ограничено общение семей с социумом, окружающим миром, природой, что негативно сказывается на познавательно-речевом развитии, двигательной деятельности ребенка. Поэтому возникла необходимость в разработке и внедрении образовательного проекта «Родительский клуб «Здоровый малыш: азбука семейного общения». Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями в ходе реализации проекта, направлены на укрепление здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни детей раннего возраста, повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формировке педагогических умений, навыков.

Цель проекта: способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско-взрослых отношений на основе осознанного отношения родителей к организации здорового образа жизни малыша в семье.

Задачи проекта:

1. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.

2. Оптимизировать взаимодействие с медперсоналом в ходе комплексной оценки  здоровья    и    развития    ребенка    (методика    оценки    нервно-психического развития - М.Н. Аксорина, Г.В. Пантюхина).

3. Разработать совместно с учителем-логопедом систему взаимодействия педагога с семьями воспитанников в вопросах профилактики предположительно темповых задержек развития речи  детей раннего возраста.

4. Разработать цикл физкультурных игр-занятий с участием родителей, учитывая возрастную мотивацию, ситуативное поведение и принципы спонтанного развития детей раннего возраста.

5. Систематизировать согласно задачам подвижные игры и оформить в виде методического пособия «Ручки хлопают, ножки топают».

6. Подобрать согласно режимным моментам малые фольклорные формы и оформить в виде картотеки «Сядем рядком, поговорим ладком».

7. Разработать цикл консультаций, бесед, анкетирования для родителей воспитанников.

8. Подготовить памятки для родителей.

9. Разработать и внедрить план работы родительского клуба «Здоровый малыш: азбука семейного общения».

Методы:

1. Анализ литературы по теме.

2. Организационные:

а) сравнительный,

б) комплексный.

3. Наблюдения, сбор и анализ данных, психолого-педагогические.

Ожидаемый результат:

Педагог:

1.  Повышение профессиональной компетентности;

Дети:

1.  Физическая компетентность детей.

2. Улучшение показателей речевого развития детей.

3.  Умение    правильно    оценивать    ситуацию,    спокойно    воспринимать требования взрослого и адекватно на них реагировать.

4. Положительное   эмоционально-окрашенное   отношение   к   физическим упражнениям, подвижным играм, культурно-гигиеническим навыкам и закаливающим процедурам.

Родители:

1.  Заинтересованное отношение родителей к жизни группы, детского сада.

2.  Осознанное отношение к организации здорового образа жизни малыша в семье.

Оценка эффективности проекта: эффективность проекта возможно оценить в количественном отношении – данные педагогической диагностики и качественном – на основе анкетирования, отзывов родителей, обобщения и представления опыта работы педагога в областиформирования осознанного отношения родителей к организации здорового образа жизни малыша в семье на  педагогическом часе.

Этапы работы над образовательным проектом

«Родительский клуб «Здоровый малыш: азбука семейного общения»

Направления деятельности

и ее этапы

Задачи

Содержание и форма

I. Информационное обеспечение проекта

Сбор и анализ информации

1. Подобрать литературу и изучить теорию вопроса.

2. Подобрать и изучить методическую литературу по вопросу здоровья, физического развития детей раннего возраста и вовлечения родителей воспитанников в работу ДОУ.

3. Подобрать методы педагогической диагностики воспитанников, их семей и анализ результатов.

II. Материально-техническое обеспечение

Анализ, улучшение, расширение материально-технической базы проекта

1. Организовать в группе уголки «Моя семья», «Позвони маме», «Маша-растеряша».

2. Оформить фоторепортажи, отражающие режимные моменты в течение дня.

3. Привлечь родителей к приобретению атрибутики для закаливания: дорожки (с пуговицами, со следами, массажными ковриками); для дыхательной гимнастики мыльные пузыри, стаканчики с трубочками; для сюрпризных моментов – поделки из бумаги (оригами).

4. Совместно с родителями подготовить аудиотеку для музыкотерапии в различные режимные моменты: пение птиц, звуки и шумы природы, различные музыкальные классические произведения, детские песни.

III. Методическое обеспечение

Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

1.  Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.

2.    Осуществить комплексную оценку  здоровья    и    развития    ребенка    (методика    оценки    нервно-психического развития - М.Н. Аксорина, Г.В. Пантюхина).

3.   Разработать совместно с учителем-логопедом систему взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в вопросах профилактики предположительно темповых задержек развития речи  детей раннего возраста.

4.   Разработать цикл физкультурных игр-занятий с участием родителей,  с учетом возрастной мотивации, ситуативного поведения и принципов спонтанного развития детей раннего возраста.

5.   Систематизировать согласно задачам подвижные игры и оформить в виде методического пособия «Ручки хлопают, ножки топают».

6.   Подобрать согласно режимным моментам малые фольклорные формы и оформить в виде картотеки «Сядем рядком, поговорим ладком».

7.   Разработать и внедрить план работы родительского клуба «Здоровый малыш: азбука семейного общения».

IV. Работа с детьми.

Формирование предпосылок здорового образа жизни

1. Формы организации детской деятельности:

  • традиционные (игры, режимные моменты, игры-занятия, развлечения, совместная и самостоятельная деятельность);
  • нетрадиционная (пальчиковая и дыхательная гимнастика).

2. Методические приемы:

  • одомашнивание группы (внести элементы домашнего уюта в спальню);
  • сохранение домашних привычек;
  • гибкий режим для вновь прибывших детей с учетом индивидуальных особенностей ребёнка.

V. Работа с семьёй

Поиск путей развития и сотрудничества

1. Апробировать и внедрить модель сотрудничества педагога с семьями воспитанников.

2. Разработать цикл консультаций, бесед, анкетирования для родителей воспитанников.

3. Подготовить памятки для родителей.

4. Организовать фотовыставки с помощью родителей: «Здоровье в порядка, спасибо зарядке!», «Мы уже не крошки, подросли немножко!».

5. Провести День открытых дверей: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» (просмотр режимных моментов).

6. Создать в группе уголки для родителей «Речевая мозаика».

VI. Взаимодействие специалистов.

Профилактика нарушений речи и стимулирования речевой активности детей раннего возраста

1. Разработать и внедрить совместно с учителем-логопедом систему взаимодействия педагога с семьями воспитанников в вопросах профилактики предположительно темповых задержек развития речи  детей раннего возраста.

VII. Подготовка к презентации и презентация проекта

Демонстрация опыта работы

1. Презентация проекта: представление проекта на педагогическом часе.