Ясли-сад №14 г. Светлогорска

Расти, твори, дерзай, малыш, мы рядом - за руку держись!!!

КАЛЕНДАРЬ

<< < Ноябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Объявления

Наши посетители

 

Зачем нужны проекты?

Проекты:

- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;

-способствуют развитию творческих способностей детей;

- способствуют умению наблюдать;

- способствуют умению слушать;

-способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;

- способствуют развитию мышления;

- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;

- развивают воображение;

- развивают внимание, память, речь.

Количество участников проекта не ограничено. Это может быть как один человек, так и целый детский сад.

Различают несколько видов проектов:

  1. Ролево-игровые ( в нем дети играют конкретных персонажей. Приемлем для маленьких детей).
  2. Исследовательские/творческие (в нем дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сборников сочинений, отчетов, докладов, газет или журналов).
  3. Информационно- практические (в нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются, например, в оформлении группы ( создаем цветочные кашпо или выращиваем цветы).
  4. Творческие ( результат – спектакль, сказка, постановка).

На практике любой проект представляет собой и исследовательскую, творческую, и игровую, и практическую деятельность детей.

И здесь очень важна работа педагога.

Он должен:

- иметь четкое представление о целях, задачах и этапах проекта и его проблематикой,

- донести ее до детей,

- познакомить с проектом родителей, помочь им найти своё место в данном проекте,

- заинтересовать каждого ребенка,

- использовать мотивацию и эмоциональную отзывчивость детей,

- использовать позитивный настрой и активную поддержку всех начинаний ребенка,

- использовать индивидуальный подход,

- оказывать содействие в реализации проекта на всех его этапах,

- информировать о его реализации.

Тематика проектов в детских садах обширна.

«Стихии (Огонь, вода, земля, воздух)», «Планеты», «Солнечная система», «Птицы», «Витамины», «Динозавры», «Сказки», « Времена года», «Жилища», «Дерево», «Зима» и многие, многие другие.

У вас интересно прошел проект? У вас есть чем поделиться с коллегами?

Проекты в учреждении дошкольного образования

Выполнение любого проекта в дошкольном учреждении можно разделить на определенные этапы:

Первый этап

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов:

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по седующим признакам:

По тематике

Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

По составу участников

Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Основные этапы метода проектов:

Выбор цели проекта

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Разработка проекта

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта.

Подведение итогов

Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Виды проектов:

Творческие

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные

 собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

положником проектов считают американского педагога Уильяма Кильпатрика.

Он считал, что проект предполагает «энергичную, от всего сердца деятельность».

Он представлял учебный процесс в школе - как ряд опытов. Знания, полученные в процессе одного опыта, развивали и обогащали последующий опыт.

 Метод проектов недолго был отражен в педагогических идеях прогрессивных педагогов начала прошлого века ( Е.Г.Кагарова, М.В.Крупенина), а затем, во второй половине 30-х годов, наряду с педагогическими идеями  М.Монтессори, был запрещен.

 

 

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-иследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

  • Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием)
  • Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности)
  • Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

Проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

  • занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
  • комплексные блочно-тематические занятия;
  • интеграция:
    −частичная интеграция;
    −полная интеграция;
  • метод проектов:
    −форма организации образовательного пространства;
    −метод развития творческого познавательного мышления.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

  1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
  2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составление плана-схемы проекта.
  5. Сбор, накопление материала.
  6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
  7. Домашние задания для сам. выполнения.
  8. Презентация проекта, открытое занятие.

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

  • к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
  • в каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

В настоящее время проекты классифицируются:

  1. по составу участников;
  2. по целевой установке;
  3. по тематике;
  4. по срокам реализации.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

  1. исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
  2. ролево-игровые  проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
  3. информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
  4. творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

  • комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
  • межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
  • творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;
  • групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
  • индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
  • исследовательские: «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).

Основной целью проектного метода в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

  1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  2. развитие познавательных способностей;
  3. развитие творческого воображения;
  4. развитие творческого мышления;
  5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Этапы
проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.
2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирует задачу (нежёстко).

1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.

2 этап

4. Помогает в решении задачи.
5. Помогает спланировать деятельность
6. Организует деятельность.

5. Объединение детей в рабочие группы.
6. Распределение амплуа.

3 этап

7. Практическая помощь (по необходимости).
8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап

9. Подготовка к презентации.
10.Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.
9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Внедрение в практику работы проектного метода начиналось с организации работы с педагогическими кадрами. Здесь можно использовать следующие формы работы:

Консультации по темам:

  • «Вариативность использования интегрированного метода в воспитании дошкольников»;
  • «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»;
  • «Виды проектов и использование их в разновозрастных группах»;

Семинары-практикумы:

  • «Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста»;
  • «Разработка перспективного тематического планирования по включению дополнительного образования в воспитательно-образовательный процесс»;
  • «Дополнительное образование в воспитательно-образовательном процессе»;
  • «Разработка групповых проектов на основе проектно-исследовательской деятельности»;
  • «Обобщение материалов экспериментальной работы по разработке проектного метода обучения»;

Метод проектов используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволил определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

Младший дошкольный возраст

Задачи обучения:

  1. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  2. приобщать детей к процессу познания;
  3. формировать различные представления;
  4. привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
  5. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Совершенствование психических процессов:

  1. формирование эмоциональной заинтересованности;
  2. знакомство с предметами и действиями с ними;
  3. развитие мышления и воображения;
  4. речевое развитие.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

  1. осознание поставленной цели;
  2. овладение различными способами решения поставленных задач;
  3. способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
  4. поиск различных средств достижения цели.

Линии развития личности.

Физическое развитие:

  • стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
  • формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье (ролево-игровой проект «Азбука здоровья»);

социальное развитие:

  • формирование способов общения (вернисаж «Я и моя семья», индивидуальные семейные проекты «Генеололгическое древо»);

познавательное развитие:

  • обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
  • расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;
  • сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач (математические коллажи, межгрупповой проект «Мир животных и птиц», «Творческие проекты «Мои друзья», «Мир природы», «Любим сказки»);

эстетическое развитие:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
  • овладение художественной деятельностью (комплексные проекты «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», ролево-игровые проекты «Любимые игрушки»).

Старший дошкольный возраст.

Задачи обучения:

  1. развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
  2. развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование;
  3. формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
  4. развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Формирование предпосылок учебной деятельности:

  1. произвольности в поведении и продуктивной деятельности;
  2. потребности в создании собственной картины мира;
  3. навыков коммуникативного общения.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

  1. выявить проблему;
  2. самостоятельно искать нужное решение;
  3. выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;
  4. самостоятельно анализировать полученные результаты.

Линии развития личности.

Социальное развитие:

  • развитие самопознания и положительной самооценки;
  • овладение способами внеситуативно-личностного общения;
  • высокий уровень коммуникативной компетентности;
  • осознание функций речи (индивидуальный проект «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», проект «Сказки о любви», групповые проекты «Познай себя»);

Физическое развитие:

  • развитие осознанного отношения к своему здоровью;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств (ролево-игровые проекты «Азбука здоровья», «Секреты Ильи Муромца»).

Познавательное развитие:

  • систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
  • развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (клуб любителей книги «Волшебная страна», групповые проекты «Уральские самоцветы», «Подводный мир», «Весёлая астрономия», межгрупповой проект «Времена года», комплексные проекты «Здравствуй, Пушкин!», «Богатыри земли русской»);

Эстетическое развитие:

  • углублённое приобщение к искусству, многообразию худ.образов;
  • овладение различными видами худ. деятельности;
  • развитие способностей к эстетической оценке (ролево-игровой проект «В гостях у сказки», комплексные проекты «Эхо столетий», «Книжкина неделя», «Мир театра»).

ПРОЕКТ "ВКУСНОЕ ЛЕТО"

  • Актуальность: 
  • Овощи, фрукты, ягоды с огорода являются ценным для организма продуктом, они обладают питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов овощей, фруктов, ягод, делают из них полезные и вкусные блюда. Для организации полноценного питания необходимо изучить происхождение и особенности выращивания культурных растений, их виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со способами приготовления блюд из овощей, фруктов и ягод.

    Как-то, во время игры «Назови овощи, фрукты, ягоды по описанию» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее яблоко или груша, что слаще клубника или малина, что полезнее огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект: «Вкусное лето».

    На протяжении нескольких лет осенью в нашем детском саду устраиваются выставки урожая овощей, фруктов и ягод, конкурсы осенних поделок (совместно с родителями). Дети с родителями в рамках этих выставок составляют букеты, натюрморты, приносят наиболее интересные плоды со своих огородов, изготавливают поделки из природн6ого материала, подбирают стихи и загадки на тему осеннего урожая и т. д.

     

    Цель: формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.

     

    Задачи:

    -развивать у детей интерес к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания;

    -развивать у детей потребность в новых представлениях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод;

    -формировать у детей познавательные умения;

    -углублять и систематизировать у детей представления о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека;

    -уточнять и расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах, которые растут в Беларуси;

    -воспитать интерес, бережное отношение к природным объектам, культурным растениям, желание помогать родителям выращивать полезные продукты;

     

     

    Участники проекта:

     -дети средней группы №9,

    - родители воспитанников второй младшей группы №9,

    -руководитель проекта - воспитатели.

     

    Ожидаемые результаты:

    Дети узнают:

    - происхождения и разнообразия видов культурных растений, особенности их выращивания;

     -полезные для организма и лечебные свойства овощей, фруктов и ягод, их значения в жизни человека.

    Знакомятся:

     -с образами некоторых растений в народных песнях, играх и забавах;

    - с рецептами приготовления блюд из растений с огорода, и освоение некоторых способов приготовления (овощные, фруктовые салаты, варенье).

    Вид проекта-познавательно-исследовательский

    Продолжительность проекта - долгосрочный

    Этапы реализации проекта

    1       Этап - подготовительный

    - составление перспективного плана работы;

    - сбор материала, необходимого для реализации цели;

    - организация предметно-развивающей среды;

    - изготовление дидактических игр, пособий.

     

    2       Этап - основной (реализующий)

    1. Организация исследования в рамках проекта:

    - сбор, анализ и систематизация информации о происхождении и видах выбранного детьми культурного растения, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья, способах приготовления;

    - чтение книг  В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста», Ю.Тувим «Овощи» народные сказки «Вершки и корешки», «Пых» и др;

    - знакомство с происхождением и видами культурных растений, вкусовыми и лечебными свойствами, значением для организма человека, возможностями использования в пищу;

    - беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания на основе рассматривания иллюстраций в книгах «Юным овощеводам» и «Волшебная грядка»;

    - сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок; оформление содержания сборника «В огороде и в саду»;

    - отбор и систематизация детьми, воспитателями и родителями рецептов блюд, фотографий и рисунков с изображением овощей, фруктов, ягод, разных видов и сортов, с описанием особенностей каждого сорта;

    -  экскурсии в цветущий сад, прогулка-путешествие в огород;

    - познавательные беседы: «Такие разные семена», Овощи», «Какие бывают корнеплоды», «Полезные фрукты», «Сладкая ягода».

    -знакомство с лечебными свойствами овощей, фруктов, ягод, их использование в народной медицине.

     

    2 . Творческая познавательная деятельность детей:

    - изучение рецептов и приготовление овощных, фруктовых салатов, муссов из ягоды в клубе «Хозяюшка»;

    - подготовка и проведение театрализованного представления «Почему помидор красный?» (роли овощей выполняют дети подготовительной группы»;

    -рисование детей на тему: «Мой подсолнух»;

    - аукцион загадок, стихов и пословиц;

    - организация с детьми дидактических игр: «Чудесный сундучок», «Что необходимо растению для роста?», «Приготовь салат»; «В огороде и в саду»;

    - разучивание народных игр с тематикой огородничества;

    - занятие по экологическому воспитанию «Чудесная кладовая»;

    -беседа «Части растения» и рассматривание семян культурных растений;

    -рассматривание иллюстраций культурных растений;

    -беседы: «Овощи?», «Какие бывают корнеплоды»; «Ягоды Беларуси»

    - дидактическая игра: «Чудесный сундучок», «Такие разные семена», знакомство с семенами овощных растений:

    -беседы с родителями на тему: «Какое растение они хотели бы вырастить с ребенком»;

    - чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста», и др. Знакомство с происхождением и видами культурных растений, вкусовыми и лечебными свойствами, значением для организма человека, возможностями использования в пищу;

    -домашнее задание детям: узнать, какой овощ, они с родителями хотят посадить и вырастить. Рассказать о многолетнем растении, (например), ягоды: клубника, малина, смородина, крыжовник;

    - экскурсия в сад;

    -создание дидактической игры «Что необходимо растению для роста»; «В огороде и в саду»; развивающей игры «Вредная и полезная еда»;

    -беседы о ягодных культурах Беларуси, показ иллюстраций;

    -дидактическая игра «Назови ягоду по описанию»;

    - сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок; оформление содержания сборника «В огороде и в саду»;

    -составление описательных рассказов о выбранной культуре;

    - составление альбома рецептов блюд из растений с огорода, составленный с помощью родителей;

    -беседа о фруктах с опорой на стихи Н. Григорьевой. «Что такое фрукты»;

    -разучивание стихотворения Н. Григорьевой: «Я люблю суп»;

    -наблюдения за ростом и развитием растений;

    -выставка рисунков на тему  «Мой подсолнух»;

    -наблюдение за трудом взрослых (прополка растений от сорняков);

    -беседа «Солнечный цветок»;

    -элементы психогимнастики «Я подсолнух»;

    -высказывания детей о своем растении, составление описательных рассказов;

    -разучивание стихотворения Н. Григорьевой: «Я люблю суп»;

    -подбор фотографий на тему «Вкусное лето»;

    -беседы о профессиях: садовник, лесник, агроном, эколог;

    -прогулка – путешествие в огород, наблюдение за состоянием объектов природы на участке;

    -организация фотовыставки: «Вкусное лето»;

    -показ спектакля «Почему помидор красный»;

    -выставка детских рисунков и фотографий на тему «В огороде и в саду»;

    -выставка поделок из овощей «Дары осени»;

    -праздник «Урожай собирай и на зиму запасай».

     

    3этап-заключительный

    1. Создание:

     -альбома «Вкусное лето», фотографии; альбома с рецептами блюд, рисунков детей;

    -сборника «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, народные игры, подобранные и составленные детьми.

    2. Выставка поделок из природного материала: «Дары осени».

     

    3. Праздник: «Урожай собирай и на зиму запасай».

     

    Пути реализации проекта

    1. Внедрение пособий к дидактическим играм.
    2. Организация работы с родителями.
    3. Внедрение в досуговую деятельность специальных программ по ознакомлению с овощами, фруктами, ягодами.
    4. Создание благоприятной среды для изучения культурных растений.
    5. Ресурсное обеспечение проекта.
    6. Фото овощей, фруктов, ягод.
    7. Конспекты: бесед, занятий, досугов.
    8. Огород, сад, приусадебный участок детского сада.
    9. Подбор методической литературы, организация выставок.
    10. Перспективный план экскурсий, игр, развлечений и досугов.

     

    Заключение

    Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей. С энтузиазмом откликнулись родители принять участие в проекте. Они делали снимки детей с разными культурными растениями, собирали информацию о них. В течение лета дети приходили в группу и каждый участник проекта рассказывал о важности, полезности того или иного растения.

    У детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания, интерес к природным объектам, культурным растениям.

    Сформировались познавательные умения: дети активно вступают в обсуждение проблемы, аргументируют свою точку зрения; дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

    Воспитанники научились открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного.

     

     

    Список использованной литературы:

     

    1.Учебная программа дошкольного образования. Минск. Национальный институт образования, 2012.

    2.Авдеева, Н.Н. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников [Текст]: Учебно – методическое пособие / Н.Н. Авдеева, Г.Б. Степанова. – Ярославль: Академия развития, 2003. – 112 с.

    3.Веретенникова, С.А. Ознакомление дошкольников с природой/ С.А. Веретенникова. – М.: Просвещение, 1980. – 272с.

    4.Виноградова, Н.А. Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду/ Н. А. Виноградова, Е.П. Панкова

    5.Ладутько, Л.К. Ребенок познает мир природы: пособие для педагогов,руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Л.К.Ладутько, С.В. Шкляр, - Минск УП Технопринт, 2005.

     

    6.Масленникова, О.М., Филиппенко, А.А. Экологическое воспитание в детском саду/  О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко.-   Волгоград, 2009.

    7.Петрикевич, А.А. Метод проектов в образовании дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/ А.А. Петрикевич.- Мозырь: ОООИД «Белый Ветер», 2009.

    8.Интернет ресурсы.

     

     


     

    Приложение №1

    Перспективный план работы с детьми

     

    Образовательная область

    Виды деятельности

    Формы и методы работы

    Ребенок и общество

    Трудовая, игровая, продуктивная

    1.Дидактическе игры:

     «Чудесный сундучок»;

    «Что необходимо растению для роста?; «Приготовь салат»;

    «В огороде и в саду»;

     «Назови ягоду по описанию»;

     «Чьи детки»;

    «Чудесный мешочек»;

    «Чего не стало?»;

    лото «Овощи» и «Фрукты»;

    «Азбука здоровья».

     

    2.Разучивание народных игр с тематикой огородничества: «Огуречик», «Кабачок», «Овощи в  корзину», «Догони».

     

    3. Сюжетно ролевые игры: «Магазин»,

    «День рождения у Мишутки», «Моя семья».

    Цель: активизировать словарь, развивать память, внимание, мышление.

     

    Общение

    1. Познавательные беседы:

    «Такие разные семена», «Овощи», «Какие бывают корнеплоды», «»Полезные фрукты», «Сладкая ягода», «Части растения», «Ягоды Беларуси», «Солнечный цветок».

    2. Беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания на основе рассматривания иллюстраций в книгах «Юным овощеводам» и «Волшебная грядка».

    3. Беседы о профессиях: садовник, лесник, агроном, эколог.

     

    4. Беседы «Что я знаю о здоровом питании?», «Орудие труда. Безопасная работа в огороде»,

    «Осторожные продукты».

    Цель: формирование общего представления о здоровье, способствование развитию речи как средство общения.

     

    Развитие речи и культуры речевого общения

    Художественная деятельность

    1.Чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста», и др.

    Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг.

     

    2. Сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок; оформление содержания сборника «В огороде и в саду».

     

    3.Составление описательных рассказов о выбранной культуре.

     

    4.Разучивание стихотворения Н. Григорьевой: «Я люблю суп».

    Цель: совершенствование навыков чтения стихотворного текста целиком с помощью взрослого.

     

    5.Показ спектакля «Почему помидор красный».

     

    6.Игры-драматизации по сказке «Репка», «Вершки-корешки», «Пых».

    Цель: формирование интереса к театрализованной игре, побуждение к активному общению.

    Искусство

    Изобразительная

    1.Рисование  на тему: «Мой подсолнух»;

    «Что растет в огороде и саду».

     

    2.Лепка из пластилина «Наш урожай»

    Цель: Совершенствование навыков и умений детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

     

    Музыкальная

     1.Музыкальные хороводные игры:

     «Мы водили хоровод»,

     «Где живут ягодки?».

    2.Музыкально дидактические игры:

    «Есть у нас огород», «Урожай».

    Цель: развитие чувства прекрасного через музыку; приобщение детей к искусству исполнения песни и танца.

     

    Физическая культура

    Двигательная активность

    1.Физкультминутки: «Росточки»,

     «Мы капусту солим», «Дождь»,

    «Подрастает зернышко».

     Цель: совершенствовать навыки  выполнения действий за воспитателем в соответствии с текстом; формирование здорового образа жизни, желание помогать маме; развивать память, внимание.

     

    2.Подвижные игры: «Огород у нас в порядке», «А мы проса сеялi», «Агароднiк», «Грушка».

    Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве, творческих способностей, координации рук.

     

    3. Элементы психогимнастики «Я подсолнух».