Ясли-сад №14 г. Светлогорска

Расти, твори, дерзай, малыш, мы рядом - за руку держись!!!

КАЛЕНДАРЬ

<< < Ноябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Объявления

Наши посетители

Правила безопасности на льду:

1.     Не выходить на лед, если толщина льда тоньше 7 см.

2.     Не выходить на лед во время его таянья и разрушения.

3.     Прежде чем двигаться по льду, колом убедитесь в его прочности.

4.     При движении по льду группой необходимо двигаться на расстоянии 5-6 метров друз от друга.

5.     Кататься на коньках только на специально оборудованном катке при толщине льда 10-12 см.

6.     Переходить водоем по льду можно по проложенной лыжне. При этом необходимо отстегнуть крепление лыж, снять петли лыжных палок с кистей рук, рюкзак держать на одном плече.

Действия на случай чрезвычайного происшествия:

 1. Зовите на помощь, но не прекращайте бороться сами.

 2. Бросить в сторону берега закрепленный на поясе линь.

 3. Широко раскинуть руки в стороны и без резких движений стараться выбраться на прочный лед.

 4.  Выбираться надо в ту сторону, с которой пришли.   

 5.  На лед надо наползать, стараясь не ломать кромку.

 6. Лежа на животе продвигаться к берегу и подавать сигнал о помощи.

Как оказать помощь провалившемуся под лед:

1.     Нельзя подходить стоя или бежать по льду.

2.     Использовать лестницы, доски, веревки, лыжные палки, и другие подручные средства путем их подачи пострадавшему.

3.     Приближаться к пострадавшему лежа ползком, желательно опираясь на предметы, увеличивая площадь опоры.

4.     Если спасателей двое или несколько, то лучше образовать цепочку держа друг друга за ноги.

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

СТОП! ВОДОЕМ – ОПАСНАЯ ЗОНА!

Уважаемые родители!

    Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из их выбираются на неокрепший лед, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Нельзя забывать о серьезной опасности , которую таят в себе только что замерзшие водоемы.

    Первый лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становиться пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

    Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

Критерии тонкого льда:

    - цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно          пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания;

    - лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова);

    - лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;

    - лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные пропуски воды из водохранилища способны истончить лед и образовать в нем опасные промоины;

    - в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

Правила поведения:

  1. Необходимо помнить, что выходить на первый лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.
  2. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.
  3. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см., а под снегом – 3 см.
  4. В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхности кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.
  5. Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.
  6. Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.
  7. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.
  8. Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.
  9. Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом – неокрепший лед.
  10. Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками)
  11. Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно заморозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.
  12. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.
  13. И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО! Самым действенным способом предупреждения детской гибели на льду является постоянный контроль со стороны родителей, ни в коем случае нельзя оставлять детей без присмотра взрослых вблизи водоема даже на короткое время.

Оказание помощи провалившемуся под лед.

Изучите сами и обучите своих детей.

Самоспасение:

  1. Не поддавайтесь панике! Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.
  2. Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду, обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.
  3. Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.
  4. Зовите на помощь!
  5. Удерживая себя на поверхности воды, старайтесь затрачивать на это минимум физических усилий.
  6. Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным даже 70%, приходится на ее долю.
  7. Плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, на преодоление которого потребует незначительного количество времени.
  8. Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

Если вы оказываете помощь:

  1. Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
  2. Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
  3. За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое подручное средство. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Первая помощь при  утоплении:

  1. Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.
  2. Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза, очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов – добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).
  3. При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.
  4. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Отогревание пострадавшего:

  1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
  2. Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностя грудной клетки, к голове, к паховой области, в подмышки.
  3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры.

  Будьте осторожны!

Берегите себя и своих детей!

Не теряйте бдительность!

 

СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 

по основам безопасности жизнедеятельности

  

БЕЗОПАСНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 

«Безопасное  общение с домашними животными» 

Уважаемые родители!

 

  •  Вы и ваши малыши любят наших добрых друзей-домашних обитателей – кошек и собак, попугайчиков и хомячков. Научите своих детей, как нужно правильно вести себя с ними, чтобы  не было царапин и укусов.
  •  Расскажите детям, что подходить к незнакомым собакам и кошкам на улице не следует слишком близко. Даже если собака кажется доброй и очень милой, не стоит навязываться к ней в друзья и пытаться погладить или почесать ее за ушком. Обойдите собаку стороной, когда она ест или охраняет своих детенышей. 
  •  Если чужая собака лает на вас, лучше слегка замедлить шаг и остановиться, но никогда не пускаться  от нее наутек. Собака посчитает вас добычей и бросится за вами вслед и может укусить! 
  • На самом деле бродячие собаки редко нападают на людей первыми, а вот домашние хорошо воспитанные собаки, могут вас укусить, если вы неправильно ведете себя с ними, если даже в шутку нападаете на хозяина собаки. 
  • Будьте вежливы с чужой собакой и кошкой, если вы у них в гостях. 
  •  Не забывайте, что собаки не любят, когда им пристально смотрят в глаза, когда их хватают и тянут за хвост, держат  за уши и лапы. 
  •  Если вы встретились с собакой в узком переулке, то лучше   уступить ей дорогу. 
  •  И, конечно же, после общения с домашними животными, следует тщательно вымыть руки с мыло, чтобы  смыть волоски, частички грязи и удалить микробы с кожи. 
  •  Если соблюдать эти простые правила, неприятностей при общении с собаками и кошками не возникнет.

 

 

БЕЗОПАСНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 

«Внимание! Переходим улицу!» 

Уважаемые родители!

 

  • Расскажите своим детям, что городские улицы разделены между водителями машин и пешеходами так: пешеходы  идут по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы.
  • Научите детей несложным правилам поведения, соблюдайте эти правила сами и ваши дети будут в безопасности на улицах города.
  • Когда вы стоите на остановке , поджидая транспорт, не стойте у самого края дороги.
  • Переходите улицу только в специально предназначенном месте-переходе: наземном и  подземном. Наземный переход обозначается чередующимися полосками черного и белого цвета и называется «зеброй».
  • Помощником при переходе улицы является светофор, познакомьте детей с сигналами светофора и правилами перехода пор этим сигналам.  Если горит красный сигнал – переходить улицу нельзя! Он говорит: «Стоп! Остановитесь и ждите!» Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. А если загорелся зеленый сигнал- значит путь открыт, и вы можете идти.
  • Научите своих детей переходить улицу спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить , все ли машины уже остановились. При переходе улицы надо сначала посмотреть направо, дойти до середины посмотреть налево, чтобы увидеть близко ли маш8ины или нет.
  • Обходить стоящий автобус и троллейбус надо только сзади, чтобы  увидеть идущую в этом направлении машину, а вот трамвай обходить следует только спереди, чтобы увидеть  встречный трамвай!

 

ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ  ДЕТЕЙ 

«Осторожно – незнакомец!» 

Уважаемые родители! 

  •  Расскажите детям, как много людей находится на улицах города, среди них есть добрые и плохие, научите детей правильно поступать в различных ситуациях на улице с незнакомыми людьми.
  • Если незнакомец просит объяснить ребенка, как пройти куда- то, да еще и проводить его… Следует  твердо отказаться и убежать от этого незнакомца,. И пусть он хорошо одет, приятно улыбается и говорит спокойным голосом – не стоит доверять ему, он опасен! Даже если этот человек называет ребенка по имени, представляется знакомым мамы или папы, это ничего не значит! Ему доверять все равно нельзя!
  • Если незнакомец предлагает вам конфету, мороженое, игрушку или что-то другое, отказывайтесь, не задумывайтесь. Не доверяйте ему и не соглашайтесь с ним никуда идти или ехать. А лучше всего не вступайте на улице ни в какие разговоры с незнакомыми людьми.
  • Никогда не садитесь в машину с незнакомыми людьми, если они предлагают вам покататься!
  • Не верьте незнакомцу, если он собирается что-то купить или подарить вам!
  •  Если незнакомый человек слишком настойчив , громко зовите на помощь, вырывайтесь, кусайтесь, царапайтесь, старайтесь вырваться и убежать.
  •  Уважаемые родители! Обсуждайте со своими детьми различные ситуации, которые могут возникнуть с ними на улицах города, ищите вместе с ними выход из этих воображаемых ситуаций, это научит вашего малыша быть бдительным и осторожным с незнакомыми людьми на улицах города!

 

 

 

 

 

 

 

       

 

     

 

БЕЗОПАСНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

«Улица – не место для игр»

 

Уважаемые родители!

 

  • Научите детей правильно вести себя на прогулке, если у него с собой велосипед или самокат, роликовые коньки или мяч. Если вы гуляете в парке, роликовые коньки нельзя надевать дома и ехать на них по асфальту или проезжей части, а уж тем более переезжать на них дорогу. Кататься на велосипеде, на самокате, на роликовых коньках  детям можно только внутри дворов, в парках и стадионах.
  •  Юных велосипедистов надо научить одному правилу6 если вам нужно пересечь дорогу, то следует сойти с велосипеда, и , держа его за руль, пройти по пешеходному переходу..
  •  Нельзя хвастаться перед друзьями, что вы умеет кататься, не держась за руль. Это опасно! В этом случае сложно остановить велосипед или свернуть в сторону, если это необходимо.
  • Нельзя катать друзей на багажнике велосипеда, можно упасть самому или уронить товарища.
  •  Расскажите своим детям, как опасно играть в мяч на улице, рядом с проезжей частью, нельзя играть и на тротуаре, мешая прохожим двигаться по нему.
  • Если вдруг так случилось, что мяч выкатился на проезжую часть дороги, нельзя бежать за ним, стараясь его поймать. Надо остановиться и попросить любого взрослого достать вам мяч.

 

Уважаемые родители! В период летних каникул и отпусков, следите, чтобы ваши дети не оставались без присмотра на улицах города, каждый раз гуляя с ними по магистралям, рассказывайте им правила перехода через дорогу, значение трех сигналов светофора, помните, что от этого зависит ваше счастье и жизнь ваших детей!

 

ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ  ДЕТЕЙ

 

«Безопасность на воде»

 

Уважаемые родители!

 

  • Жаркие летние дни очень приятно проводить у реки или озера. Поплескаться, поплавать, понырять, позагорать на песке, наслаждаясь теплым летним днем.
  • Как  правильно вести себя на воде, чтобы с вами и вашими  детьми не случилась беда?
  • Прежде всего дети должны всегда быть на воде в сопровождении какого-то из взрослых.
  • Не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет  других купальщиков. Ведь дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, острые жестянки, о которые можно порезать ноги, холодные ключи и глубокие ямы.
  • Прежде чем заходить  в воду в незнакомом месте, посмотрите, как она выглядит. Если цвет или запах воды не такие как всегда, купаться здесь нельзя!
  • Иногда, купается целая компания ребятишек, дети брызгаются, шумят, хватают друг друга за руки или ноги, опускают головы друг друга в воду, это очень опасно. Ребенок, не успев сделать вдох, уходит под воду и может захлебнуться.  Ведь всего за 10 секунд легкие человека  заполняются водой, и человек захлебывается и тонет.
  • Научите своих детей: никогда не нырять в незнакомых местах, не  заплывать слишком далеко на надувных матрацах

 

Уважаемые мамы и папы! Маленькие дети всегда должны быть у вас перед глазами, если вы отдыхаете с ними на берегу озера или реки, жизнь ваших детей зависит от вашего внимательного к ним отношения!

 

 

 

 

 

Из опыта работы учреждения

 

Безопасное детство

(для педагогов и родителей) 

 

 

                                            Подготовила:

                                              Рубанова Н.В.,

                       заместитель  заведующего по ОД

 

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников дошкольного образования, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

Деятельность коллектива учреждения дошкольного образования направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

-меры по противопожарной безопасности;

-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

-меры по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей;

- меры по охране труда и техники безопасности;

- меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции;    ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний);

- гражданской обороны (обучение администрации и персонала учреждения).

 -меры по антитеррористической защищённости.

 Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

1. Создание нормативно – правовой базы.

2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.

3. Работа с педагогами.

4. Работа с родителями.

5. Работа с воспитанниками.

 В учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:

•    законодательные и нормативные документы по пожарной безопасности;

• нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении;

• информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).

Пересмотрена инструкция по пожарной безопасности в соответствии с последними изменениями.

Составлен график дежурства администрации.

По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:

1. Приказ об усилении мер по обеспечению безопасности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в УДО, назначены ответственные лица.

2. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.

3. Приказ о противопожарном режиме.

4. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.

5.  Положение об организации пропускного режима.

6. Разработан план по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

7. План эвакуации.

8. Разработаны и утверждены инструкции:

- по действию в чрезвычайных ситуациях;

- ответственного по пожарной безопасности;

- по использованию тревожной кнопки;

- инструкции по охране жизни и здоровья детей; по технике безопасности при проведении массовых мероприятий, различных видов деятельности с детьми;

- инструкции по технике безопасности для всех категорий сотрудников.

9.Имеются памятки по действиям персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций.

12. Документация по обучению сотрудников в области гражданской обороны.

В учреждении установлено дежурство в ночное и в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется сторожем, определена периодичность осмотра территории.

Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.

По периметру детский сад ограждён забором, калитки и ворота на период пребывания детей в   учреждении дошкольного образования закрываются.

В Учреждении установлена «тревожная кнопка» и телефон прямой связи с пожарной частью. Для повышения уровня безопасности воспитанников и персонала здание детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с речевым оповещением и первичными средствами пожаротушения.

Эвакуационные пути находятся в надлежащем состоянии, аварийные выходы свободны. Выполнены текущие ремонты.

Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:

1.  Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.

2. В группах для воспитателей и на рабочих местах специалистов имеются памятки по действиям при возникновении чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.

3.  Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.

4. периодически осуществляется с педагогами тестирование, собеседование, анкетирование с цель закрепления знаний по организации основ безопасности жизнедеятельности воспитанников.

5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.

6. Имеется информационные стенды по пожарной, охране труда и предупреждению дорожно-транспортного травматизма, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.

7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением.

8. Своевременно проводится кошение травы на территории детского сада, обрезка кустарников и деревьев, уборка мусора с прилегающей к ограждению территории, что облегчает осмотр, как на территории, так и за её пределами.

9. Проводятся занятия по пожарной эвакуации 1 раз в полугодие.

10. Регулярно осуществляются рейды по проверкам безопасности оборудования в группах и на участках, проводятся испытания спортивного оборудования на спортивной площадке и в спортивном зале, обследуются эвакуационные выходы.

11.Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.

 Во время специально организованной и нерегламентированной деятельности дети вырабатывают навыки разумного поведения, учатся адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; приобщаются к здоровому образу жизни.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки,

В учреждении проводится профилактическая работа с родителями о необходимости лично приводить и забирать детей, не оставлять вещи детей на участках, обязательно сообщать о причине неявки в группу, о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.

Работа по обеспечению безопасности приносит свои результаты: усилилась персональная ответственность сотрудников, повысилось понимание родителями необходимости принимаемых мер по обеспечению безопасности.

Продолжение этой работы необходимо в плане повышения сознательности, ответственности, навыков и умений всех участников образовательного процесса.