Ясли-сад №14 г. Светлогорска

Расти, твори, дерзай, малыш, мы рядом - за руку держись!!!

КАЛЕНДАРЬ

<< < Апрель 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Объявления

Наши посетители

Апрель 2018

Среда, 25 Апрель 2018

День Земли в нашем дошкольном учреждении

Сегодня в нашем дошкольном учреждении прошел праздник посвященный дню Земли. Все группы приняли активное участие в выставке, посвященной этому дню. Во второй половине дня прошел замечательный праздник, на котором ребят встречала Фея Экология и знакомила ребят с правилами поведения в природе, обитателями нашей малой Родины. Участники праздника показали зрителям театральное представления, где главными героями были наши воспитанники.

Подробнее

Суббота, 21 Апрель 2018

План работы попечительского совета

ПЛАН

работы попечительского совета

Государственного учреждения образования «Ясли-сад № 14 г. Светлогорска» 2018/2019

 

 

п/п

Содержание работы

Дата

Примечание

Отметка о выполнении

1.

Заседание совета попечителей.

Ознакомление с нормативными документами, регулирующими работу попечительского совета.

Согласование плана работы на учебный год

 

 

04.09.18

 

 

2.

Оказание помощи по благоу-стройству и уборке террито-рии учреждения (уборка листвы, обрезка деревьев.)

 

 

октябрь

 

 

3.

Оказание помощи в подготовке к отопительному периоду.

Выделение денежных средств на приобретение теплоотра-жающих экранов

 

 

октябрь

 

 

4.

Оказание материальной помощи на оснащение игровым, спортивным оборудованием групповых помещений, физкультурного зала, музыкального зала в соответствии с пе-речнем средств воспитания, обучения, учебно-наглядных пособий, игр и игрового обо-рудования, компьютерной техники, электронных средств обучения, спортивного ин-вентаря для учреждения, обеспечивающих получения дошкольного образования, утвержденного Постановле-нием Министерства образо-вания Республики Беларусь от 24.09.2007 № 50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

5.

Оказание помощи по оформлению учреждения к Новому году, приобретение новогодних подарков для детей

 

 

декабрь

 

 

6.

Оказание помощи для создания безопасных условий пребывания воспитанников в учреждении (замена входных дверей, установка механических замков на калитках и ус-тановка домофонной системы в ясельных группах

 

 

 

 

январь

 

 

7.

Проведение общего собрания попечительского совета.

Отчет заведующего детского сада о хозяйственно-финансовой деятельности за 1-ое полу-годие 2018 – 2019 учебного года

 

 

 

февраль

 

 

8.

Оказание помощи по благоу-стройству и озеленению тер-ритории учреждения, оформ-лению клумб, рабаток и ого-родов.

Участие в субботниках

 

март - апрель

 

 

9.

Оказание помощи по подго-товке и проведению летнего оздоровительного периода: завоз песка, приобретение выносного игрового оборудо-вания, оборудования и оформ-ления тематических площадок

 

 

май

 

 

10.

Оказание помощи по проведению текущего ремонта помещений учреждения, теневых навесов, в подготовке учреждения к новому 2019 – 2020 учебному году

 

июнь - август

 

 

 

Подробнее

Поиграем с родителями

Поиграем со звуками: музицирование с родителями.

 

Малыш-дошкольник живет играя, в игре познает мир. Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представления о свойствах предметов и явлений окружающей среды. Багаж этих представлений, накопленных в первые годы жизни, уже достаточно велик. Ваш малыш научился различать предметы по форме, цвету, размеру. В звучащем мире он способен выделить звуки громкие и тихие, распознать мужской, женский, детский голоса.

Вступив в возрасте трех лет в эпоху игры, малыш с ее помощью продолжает овладевать миром. Если вы приглядитесь к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружите, что в них, в частности, ясно выражен интерес к звукам. Ребенок  не упускает выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки: гудит, пищит, свистит, стучит. Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной гитаре, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне. Таким образом, он пытается понять мир звуков.
Игра со звуками - естественное дополнение к « звуковым забавам» малышей. Они помогают ребенку научиться лучше слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Для игр понадобятся музыкальные игрушки. Это ударные инструменты: барабаны, погремушки, колокольчики, металлофон. Духовые: дудки, свистульки, флейты.

Можно и самим делать разные звучащие игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки. Пусть дети вместе с вами наполнят их мелкими камешками, горохом. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Пусть ваш ребенок скажет, какая звучит звонко, а какая глухо. Обратите внимание на то, какая игрушка понравилась вашему ребенку больше всего, спросите у него, почему. По ответу ребенка можно судить , какие звуки привлекают его внимание: звонкие, глухие, тихие, громкие.

А теперь попробуйте поиграть с ребенком в игру « Лесное эхо». В этой игре ваш ребенок научится производить звук , вполне определенный по силе. Сначала вы вместе с ним вспомните, что такое эхо, как тихо оно отвечает на ваши громкие звуки. Расскажите ребенку, что во всякой музыке есть звуки громкие и тихие, что композитор, когда сочиняет музыку, обязательно отмечает на нотах, как надо играть, громко и ли тихо.Возьмите игрушки и начинайте игру.
        Кто вступает первым, у того игрушка обязательно должна звучать очень громко, а у того кто отвечает- очень тихо. Потом можно обменяться игрушками. В последующих играх уже без игрушек и инструментов, когда ребенок будет воспроизводить звуки своими ладошками или голосом, вы можете увидеть, насколько внимателен ваш малыш к конкретным заданиям, оцените его память и координацию движений голоса.

Такие игры со « звучащими жестами » ( движениями рук, кисти, пальцев) развивают естественность, ловкость и точность движений, которые очень помогут вашему ребенку в обучении игре на музыкальном инструменте.
Очень нравится детям игра « Зеркало»Условие игры следующее: первый играющий хлопает так, как захочется. Но второй играющий должен в точности повторить действия первого. Сядьте напротив вашего малыша и начните игру. Желательно прохлопывать плоскими ладонями медленно и очень равномерно 3-4- раза, начиная с самого простого ритма. Когда ребенок точно повторит ваш ритмический рисунок, поставьте задачу ему посложнее. Затем поменяйтесь ролями.
Ваш интерес к музыке, пению обязательно предастся ребенку. Совместное домашнее музицирование доставит радость, а музыкальные успехи и творческие достижения малыша будут для вас заслуженной наградой.

Подробнее

Консультации

Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Чтобы открыть перед ребенком дверь в этот мир, надо развивать у него способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности.

Развитие эстетического восприятия музыки требует определенной системы последовательности. Применительно к детям дошкольного возраста восприятие музыки возможно путем подбора соответствующих произведений. Им прививаются простейшие навыки, закладываются первые основы  культуры слушания: умение выслушивать произведение до конца, следить за его развитием, запоминать и узнавать его, различать его основную идею и характер, наиболее яркие средства музыкальной выразительности.

В детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение принадлежит к тому виду музыкального искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Его воспитательное воздействие велико благодаря единству музыки и слова в песне и в силу самой природы естественного певческого звучания, вызывающего сильнейшие эмоции. Развитие мелодического слуха особенно интенсивно происходит в условиях обучения пению. Музыкальное развитие активизируется, если устанавливается нужное взаимодействие слуха и певческого голоса. Слух контролирует качество пения, а вокализация требует упражнений в слуховом внимании. Пение занимает одно из ведущих мест в деятельности ребенка.

Основная методика игры на музыкальных инструментах – близость к детской жизни. Игра на инструментах должна возникнуть в быту ребенка и сопровождать его свободные игры. Звучание инструментов ассоциируется с жизненными явлениями, поэтому игра приобретает творческий, импровизационный характер. В этих условиях развитие музыкальности происходит интенсивно и плодотворно. Музыкальный инструмент должен рассматривать не как развлечение с помощью безделушек, которыми манипулируют дети, а как средство развития у них способности самовыражения, наиболее существенных сторон личности.

Детское музыкальное творчество формируется не только в пении. Музыкально-ритмические движения – благодатная почва для становления и развития творчества детей. Песня, музыкальная игра, танец требуют своего исполнения. Всем видам музыкального исполнительства присуща общая черта – исполнение всегда должно выражать музыкально-эстетическое содержание, переданное в произведениях, будь то песня или танец, хоровод или инсценировка. Обе деятельности – и музыка, и движение – развертываются во времени.

Творческое начало лежит в основе всей жизни современного человека. Искусство, в частности музыка, таит в себе большие возможности для творческого развития подрастающего поколения.

Музыкальное воспитание детей начинается с приобретения опыта, составными частями которого являются слушание музыки и ее сочинение. Творческую способность называют способность самовыражения; это врожденная способность, которая может быть развита в дальнейшем. Творчество располагает детей к свободе и открытиям, к приключениям и оригинальному выражению. Музыкальная деятельность может бать творческой, если в ней активно участвовать: драматизировать песни, интерпретировать их, сочинять ритмы и песни.

 

Подробнее

Семинары-практикумы

     На прошлой неделе на базе нашего дошкольного учреждения состоялись два семинара-практикума по организации новых форм дополнительных образовательных услуг сверх базового компонента на платной основе, при участии методиста РУМК Светлогорского отдела образования спорта и туризма Явор Людмилы Николаевны. На семинарах педагоги  представляли свой опыт. Явор Людмила Николаевна подвела итоги и  предложила перспективные планы по организации занятий по интересам: " Конструирование" и "Фитнесс" с приложением в виде презентаций к каждому занятию  для воспитанников среднего и старшего возраста, которые разработала инициативная группа педагогов нашего города. В заключении семинаров  педагогам был предложен "мозговой штурм", в ходе которого педагоги находили новые формы и методы работы для проведения  занятий по интересам.

Подробнее

День здоровья

Каждый квартал в нашем детском саду проводятся  Дни Здоровья. В этот день к ребятам приходят интересные гости, которые в увлекательной форме рассказывают о здоровье и безопасности или сами воспитанники отправляются с экскурсиями  в различные учреждения города, где в игровой форме знакомятся со спортивной, общественной жизнью  нашего города. Так, 30 апреля, прошел День Здоровья под названием «Дорогами безопасности».

В этот день в группах весь распорядок дня,  дидактические и развивающие игры, индивидуальная работа, игры на прогулках  - все было подчинено общей теме: «Безопасность».

Воспитанники старших групп №1 и 2 отправились на экскурсии. Педагоги Василик Н.В. , Ходько Т.Ф. и руководитель физвоспитания Полудницина Т.Н. провели экскурсию к пешеходному перекрестку, где ребята на практике закрепили свои представления о правилах дорожного движения.

Ребята старшей группы №8 с педагогом Соколович Т.Н. стали участниками игровой развлекательной программы, которую организовал ГЦК.

Руководитель физического воспитания Кострома Н.Ю. и воспитатель Прибышеня И.М.  вместе с воспитанниками группы №5 посетили СДЮШОР №1. Ребята посетили тренажерный зал и бассейн, а в большом спортивном зале школы даже смогли немного поиграть.

Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения  уделяет безопасности огромное значение. Встречи с представителями МЧС, родительские собрания на тему безопасной жизнедеятельности, регулярные выставки семейных газет и детских рисунков – вот неполный список мероприятий, направленных на воспитание в дошкольниках осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

   

Подробнее

Воскресенье, 08 Апрель 2018

МЧС информирует

Пожарная безопасность в Пасху

             8 апреля православные христиане отмечают один из главных праздников – Светлое Христово Воскресение - Пасху. По традиции в этот день проходят торжественные религиозные мероприятия, в которых принимает участие большое количество людей, верующие собираются в храмах, посещают кладбища. В связи с этим напоминаем основные правила пожаробезопасного поведения. 

             В ходе богослужений в храмах свечи следует держать подальше от легковоспламеняющихся предметов и одежды окружающих. Если на человеке вспыхнула одежда, нужно как можно быстрее погасить пламя. А сделать это довольно трудно, так как от боли человек теряет контроль над собой и начинает метаться, усиливая тем самым огонь. Первым делом горящего человека надо остановить любым способом: либо грозно окрикнуть, либо повалить наземь. Постарайтесь сорвать с пострадавшего загоревшуюся одежду. Если же это сделать невозможно погасите её водой, также можно использовать любую плотную ткань. Здесь следует быть особо осторожным: не закрывайте человеку голову т. к. это может привести к ожогу дыхательных путей. Высокая температура воздействует на кожу тем губительнее, чем дольше и плотнее прижата к ней тлеющая одежда. Если ничего под рукой не оказалось, катайте горящего по земле, чтобы сбить пламя. После того. как огонь удалось потушить, сразу же вынесите пострадавшего на свежий воздух, разрежьте тлеющую одежду и снимите ее, стараясь не повредить обожженную поверхность. Наложите на пораженные места повязку из бинта или чистой ткани. При обширных ожогах заверните пострадавшего в чистую простыню, срочно вызовите «скорую». 

           Если одежда загорелась на вас, ни в коем случае не поддавайтесь панике и не бегите – пламя разгорится еще сильнее. Чтобы сбить его, падайте на землю и катайтесь. Постарайтесь быстро сбросить горящую одежду.  После того, как огонь удастся потушить, незамедлительно обратитесь в скорую медицинскую помощь! 

Придя домой из храма, поставьте зажженные свечи в несгораемые подставки подальше от легковоспламеняющихся предметов. 

           При посещении кладбищ также не стоит забывать о простых правилах пожарной безопасности:

- не бросайте горящие спички и окурки;

- не сжигайте сухую траву вблизи кустов, деревьев, деревянных построек;

- не производите бесконтрольное сжигание мусора и разведение костров;

- во избежание распространения огня очистите территорию от мусора и сухой травы;

- не оставляйте на освещенном солнцем пространстве бутылки или осколки стекла.

Информация Светлогорского РОЧС

Подробнее

Пятница, 06 Апрель 2018

мы вместе

«Мы вместе»

         03.04.2018 года в спортивном зале ГУО «Средняя школа № 6 г. Светлогорска» состоялось спортивное мероприятие. Спортландия под названием «Наши надежды»  была организована для учащихся 1 «А» класса, воспитанников старшего дошкольного возраста ГУО «Ясли-сад № 14 г. Светлогорска» и  их родителей. Ребята и родители принимали участие в многочисленных  конкурсах, в которых требовалась спортивная сноровка, сплоченность и воля к победе.  Обе команды были достаточно сильны.  В результате напряженной борьбы наша команда одержала победу.

         И независимо от того, как распределились места, все участники и зрители соревнований получили массу положительных эмоций и приятных впечатлений. Праздник удался на славу. Все участники были награжден  дипломами и  и сладкими призами.

Подробнее

Информация

«Мы вместе»

         03.04.2018 года в спортивном зале ГУО «Средняя школа № 6 г. Светлогорска» состоялось спортивное мероприятие. Спортландия под названием «Наши надежды»  была организована для учащихся 1 «А» класса, воспитанников старшего дошкольного возраста ГУО «Ясли-сад № 14 г. Светлогорска» и  их родителей. Ребята и родители принимали участие в многочисленных  конкурсах, в которых требовалась спортивная сноровка, сплоченность и воля к победе.  Обе команды были достаточно сильны.  В результате напряженной борьбы наша команда одержала победу.

         И независимо от того, как распределились места, все участники и зрители соревнований получили массу положительных эмоций и приятных впечатлений. Праздник удался на славу. Все участники были награжден  дипломами и  и сладкими призами.

Подробнее

мы вместе

«Мы вместе»

         03.04.2018 года в спортивном зале ГУО «Средняя школа № 6 г. Светлогорска» состоялось спортивное мероприятие. Спортландия под названием «Наши надежды»  была организована для учащихся 1 «А» класса, воспитанников старшего дошкольного возраста ГУО «Ясли-сад № 14 г. Светлогорска» и  их родителей. Ребята и родители принимали участие в многочисленных  конкурсах, в которых требовалась спортивная сноровка, сплоченность и воля к победе.  Обе команды были достаточно сильны.  В результате напряженной борьбы наша команда одержала победу.

         И независимо от того, как распределились места, все участники и зрители соревнований получили массу положительных эмоций и приятных впечатлений. Праздник удался на славу. Все участники были награжден  дипломами и  и сладкими призами.

 

Подробнее