Ясли-сад №14 г. Светлогорска

Расти, твори, дерзай, малыш, мы рядом - за руку держись!!!

КАЛЕНДАРЬ

<< < Ноябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Объявления

Наши посетители

Ноябрь 2018

Четверг, 22 Ноябрь 2018

Благотворительный счет

Р/С BY62AKBB3642 4290 0126 7320 0000

ЦБУ №322 ф-л №312

ОАО"АСБ "Беларусбанк",

г. Жлобин

УНП 400019870

ОКПО 02150590

Подробнее

Вторник, 13 Ноябрь 2018

"За безопасность вместе"

НОВЫЙ ГОД

Подробнее

В предверии праздника "Крещения"

Окунание в прорубь-это всегда стресс для организма. Стоит здраво оценить свои силы, ведь при таком холоде, могут обостриться и хронические заболевания.

 Рекомендации по купанию в проруби.

 1. Окунаться (купаться) следует в специально оборудованных прорубях у берега, желательно вблизи спасательных станций, под присмотром спасателей.

2. Перед купанием в проруби необходимо разогреть тело, сделав разминку, пробежку.

3.К проруби необходимо подходить в удобной, не скользкой и легкоснимаемой обуви, чтобы предотвратить потери чувствительности ног. Лучше использовать ботинки или шерстяные носки для того, чтобы дойти до проруби. Возможно использование специальных резиновых тапочек, которые также защищают ноги от острых камней, а также не дадут вам скользить на льду. Идя к проруби, помните, что дорожка может быть скользкой. Идите медленно и внимательно.

4.Окунаться лучше всего по шею, не замочив голову, чтобы избежать рефлекторного сужения сосудов головного мозга. Никогда не ныряйте в прорубь вперед головой. Прыжки в воду и погружение в воду с головой не рекомендуются, так как это увеличивает потерю температуры и может привести шоку от холода.

Подробнее

МЫ- будущие школьники

Осень – традиционное начало подготовки старших воспитанников к школе. Вот и наши ребята старшей группы с руководителем физического восптания отправились на экскурсию в  ГУО "СШ №5".  Воспитанники нашего дошкольного учреждения  частые гости в этой гостеприимной школе. Педагоги школы всегда с радостью встречают их. На этот раз целью экскурсии стало посещение урока физической культуры и здоровья на воздухе в 5-м классе. Малыши познакомились со школьниками, учительницей, закрепили понятия «урок», «перемена», «звонок». Урок физической культуры проходил очень интересно. Наши дети в какой-то момент не выдержали и стали повторять движения за старшими. Настроение было отличное. «Да мы тоже так умеем!» - говорили они. Учитель Анна Георгиевна похвалила наших ребят за выдержку и терпение. «Будем ждать вас с нетерпением!» - сказала она.

Подробнее

Понедельник, 12 Ноябрь 2018

Сценарии

текст

Подробнее

О себе

текс

Подробнее

О себе

Исаченко Инна Леонидовна

музыкальный руководитель

образование: высшее

высшая квалификационная категория

стаж работы:

Зеленая Ирина Александровна

музыкальный руководитель

образование: среднее специальное

вторая квалификационная категория

стаж работы: 9 лет

 

Подробнее

О себе

Учитель-Дефектолог:

Шевцова Светлана Владимировна

Образование: высшее

Квалификационная категория : высшая

Стаж работы: 21 год

Подробнее

Конспекты занятий

 

Конспект занятия

О/О « Ребенок  и общество»

«Поможем нашей планете»

(для воспитанников старшего возраста)

Автор-составитель: Ходько О.И.,

          воспитатель дошкольного образования

 

Программное содержание:

создать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в хозяйственно-бытовой коллективный труд в природе;

формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку, умение трудиться в коллективе; формировать терпение, выдержку. Закрепить умение планиро­вать деятельность, распределять между собой обязанности; воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, умение быстро и аккуратно выполнять начатое дело.

Оборудование и материалы: дидактическая игра «Кому это нужно в работе», картинки - инструменты, три  веника, два совка, 3 ёмкости для мусора, грабельки.

                               Ход.

   (подзываю к себе детей колокольчиком, не доходя до участка)

-Дети ,ответьте мне на вопрос. Какое время года? Какой месяц ?

-Какой день недели? (ответы детей)

Что такое Земля? ( ответы детей)

-Верно, земля это наша планета,  на которой мы с вами живем.

-А что нужно делать,чтобы она была красивой и чистой? (ответы детей)

-Дети, поможем нашей планете? (ответы детей)

-А как можно ей помочь? (ответы детей)

-Верно, мы не должны мусорить, а должны убирать после себя, не ломать ветки деревьев.

- Пройдёмте с вами на участок.

(дети возмущаются: кто-то разбросал весь мусор на участке)

 «Мы сегодня мусор соберем

И дорожки все мы  подметем,

Пыль сотрем со всех скамеек,

А потом играть пойдем.»

- Для того, чтобы навести порядок, нам необходимо разделиться на звенья. Каждое звено будет убирать определённый мусор, или подметать. Почему мы разделяем мусор? (ответы детей).

-И так  сделаем 3 звена:  одни будут сметать на веранде песок, и приведут в порядок стол и скамейку, другие будут убирать мусор - бумагу, а третье звено соберёт пластиковые  стаканчики. Весь мусор мы будет складывать в разные ёмкости.

- Ребята, какие правила вы должны соблюдать?

    (делать всё аккуратно, не торопиться, правильно пользоваться орудиями труда, не оставлять работу не законченной, если окончил работу раньше, помоги другим)

1-е звено -  ответственная звеньевая Таня. Девочки вы будете сметать веранду, стол и скамейку приведёте в порядок;

2-е звено - ответственный Максим. Ваша группа соберёт бумажный мусор;

3-е звено – ответственная Лиза. Ваше звено собирает пластиковый мусор.

Ещё раз повторим, что будет делать каждое звено.

-Дети приступайте к работе. ( В ходе труда даю советы, помо­гаю в

организации, напоминаю порядок работы, как правильно работать с инвентарем.)

-В это ведро мы бумажки соберем, в другое ведро – пластиковый мусор.

-Кому мы поручили это дело?

( Наблюдаю за деятельностью детей, слежу за дейст­виями по отношению друг к другу.)

Подбадриваю детей, помога­ю советами и побуждаю действиями помогать друг другу.

По окончании работы прошу  отнести оборудование в определенное место.

-Предлагаю посмотреть на то, как стало сейчас на нашем участке?

- А сейчас мы с вами вспомним поговорки о труде:

       1.Делу время, а потехе - час

        2.Без труда не вынешь рыбку из пруда.

        3. Труд кормит, а лень портит.

        4.Больше дела, меньше слов.

        5.Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

       6.Кончил дело - гуляй смело.

- Ребята, каждое звено хорошо выполнили свою работу.

Мы сегодня все вместе сделали большое дело - навели чистоту на нашем участке, а значит украсили свою планету. А в следующий раз мы сделаем ее не только чистой, но и красивой – мы посадим цветы. Но это уже будет весной.

 «Спасибо за старание, ведь главное желание,

А навык и умение с годами к вам придут»

-А теперь пришла пора поиграть вам детвора, вот в такую :

интересную игру « Кому это нужно в работе?»(авторская разработка)

В конце занятия подвести итог всей работы, которую провели дети на участке. Это их маленький вклад в то, чтобы чистой была наша планета.

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений»

«В страну математики»

(для воспитанников второй младшей группы)

 

  

                                                                                        Автор-составитель:Прибышеня И.М.

                                                                                        воспитатель дошкольного образования

 

Программное содержание:

создать психологический комфорт, положительно-эмоциональный настрой у детей; выявить уровень знаний детей; закрепить правила безопасного поведения в природе; закрепить характерные признаки ранней и поздней весны, о времени суток; закрепить умение сравнивать изображения предметов по двум признакам величины одновременно (длине и ширине), определять отношения по величине между изображениями предметов, строить сериационные ряды из пяти элементов, графически их показывать; обозначать словами отношения по высоте между изображениями в последовательности сверху вниз и снизу вверх; упражнять детей в умении подсчитывать предметы заданным числом в пределах пяти; закрепить названия насекомых, птиц, деревьев, цветов; закрепить умение делать плоскостные изображения из бумаги; развивать внимание, мышление, воображение, речь; воспитывать активность, самостоятельность суждений, бережное отношение к природе.

Оборудование: кукла Ласкавушка; плакаты «Ранняя весна», «Поздняя весна»; массажные коврики ;  картинки  на каждого ребенка, с изображением насекомых;два обруча;модели, обозначающие садовые (человек) и дикорастущие (елка) растения; набор картинок с изображением садовых и полевых цветов (18шт.); учебное наглядное пособие «Умней-ка»; простые карандаши; клей, кисточки, салфетки, полоски цветной бумаги – для каждого ребенка.

   Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о сезонных изменениях весной.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Весна».

3. Чтение детям художественной литературы на весеннюю тематику.

4. Наблюдение за изменениями в природе.

5. Изготовление скворечников совместно с родителями.

6. Разучивание физкультминуток и дыхательных упражнений.

   Методические приемы:

Словесные: вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова), чтение стихотворения, использование загадок.

Игровые: игровая ситуация - «сотворим в группе весну », дидактические упражнения «Скажи наоборот»,  игры - «Один-пять», «Сравни и назови»,»Вальс цветов».

Наглядные: массажные коврики, плакаты «Ранняя весна», «Поздняя весна»; картинки с изображением насекомых,садовых и полевых цветов;два обруча.

Практические: профилактика плоскостопия (хождение по массажным коврикам), игра с мячом, дыхательная гимнастика, аппликация из бумаги, использование ТСО.

   Ход занятия:

В.: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! У нас в группе гостья. А зовут ее Ласкавушка. Как вы думаете, почему ее так называют? (Она добрая, ласковая.)

В.: Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать Ласкавушку по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души.

      Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Давайте оставим её на нашем занятии.

     Дети, в течение года мы с вами много занимались, учились правильно строить предложения, сочинять рассказы по картинкам, считать, правильно называть числа. И сегодня на занятии мы все это повторим.

А вот о чем мы сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. ( Весна)

В.: Вы правы, сегодня мы поговорим о весне, и не просто поговорим, а сотворим весну и у нас в группе!

Скажите, а сейчас начало или конец весны? Какой месяц? (Май)

Назовите все три месяца весны. (Март, Апрель, Май)

Воспитатель: А какие признаки конца весны вы сейчас наблюдаете в природе?

(Растаял снег. Длиннее день. Растет трава. Прилетели птицы.)

В.: А каких перелетных птиц вы знаете? (Называют)

Физкультурная пауза.

Дети выполняют движения согласно стихотворению:

Мы во двор идем гулять.                                                                Посередине на дорожке

Можно птичек сосчитать.                                                              Скворец ищет крошки.

Слева на качели                                                                               Справа – стайка голубей

Два грача сели.                                                                                Покормите их скорей.

В.: Что самое важное сейчас для птиц? (свить гнездо).Можем ли мы чем-то помочь? (сделать скворечники).

Работа с учебным наглядным пособием «Умней-ка!» (с.53).

Для прилетевших птиц Котатик-Математик смастерил скворечник. Да так высоко залез на дерево, что боится спускаться. Помогите Котатику-Математику: постройте лестницу. Для этого покажите стрелками по порядку последовательность ступенек от самой короткой и широкой до самой узкой и длинной.

Рассмотрите картинку справа. Кто построил гнездо выше всех? А немного ниже? А еще ниже? А кто построил гнездо ниже всех? А теперь расскажите об этом в обратном порядке: кто построил ниже всех, кто – немного выше, кто- еще выше и кто – выше всех.

В.: Назовите еще признаки конца весны. (Солнце ярче).

Игра «Сравни и назови».

В.: Ребята, какое солнце весной?

Солнце жёлтое, как (цветочек, апельсин).

Солнце круглое, как (мячик, яблоко).

Солнце ласковое, как (мамочка).

Солнце горячее, как (блинчик, колобок).

В.: Давайте представим, что мы идем с вами по раскаленным солнцем камням.

Ходьба по массажным коврикам (с быстрым переминанием с одной ноги на другую)

Дыхательное упражнение «Остудим наши ножки».

В.: Отгадайте загадку.

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (береза) .

В.: Правильно. А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, ель и т. д.)

Дидактическая игра «Один-пять».

Педагог:           Дети:

одна береза – пять берез и т.д.

В.: Молодцы, слушайте еще загадку:

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …(Кузнечик).

В.: Верно. Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

В.: А теперь немного поиграем. Возьмите любую картинку, на которой изображено насекомое. Никому ее не показывая и не называя насекомое, расскажите о нем.Молодцы,а сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультурная пауза.

Дети выполняют движения согласно стихотворению:

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)

В.: Отдохнули? А хотите еще поиграть?

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (тяжелый – светлый – большой – мягкий – жарко - ложиться – грязный – говорить – добрый - длинный - узкий - взлетает (самолет) – страшный - высокий- громко- идет)

В.: Продолжим разговор о весне. Скажите, а весна красивое время года?

Почему? Правильно, расцветают цветы. А какие? (тюльпан, подснежник, мать-и мачеха, одуванчик, ландыш, нарцисс…) А сейчас садитесь за столы. Слушайте внимательно следующее задание. Нужно на верхнюю полосочку выложить столько тюльпанов, сколько раз подпрыгнет Ласкавушка. Выкладываем слева на право. Смотрите внимательно и считайте, каждый считает сам шепотом (5). Положите рядом с квадратами цифру. А сейчас на нижнюю полосочку нужно выложить столько одуванчиков, сколько раз Ласкавушка ударит в бубен. (4). Положите цифру. Посмотрите пожалуйста, чего у вас получилось больше тюльпанов или одуванчиков? А меньше? Как сделать, так что бы стало поровну? А еще по-другому. Сделайте. Теперь что можно сказать о количестве тюльпанов и одуванчиков? Как сказать другими словами? Молодцы и это задание вы выполнили.

Дидактическая игра «Вальс цветов».

Воспитатель раскладывает два обруча. В них выставляет карточки-модели и объясняет, что карточка с нарисованной елкой обозначает место, где надо расположить цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу. Карточка с нарисованным человеком обозначает место, где надо расположить цветы, растущие в саду. Пока звучит музыка, все дети-цветы передвигаются, танцуя по комнате. Когда музыка перестанет звучать, надо остановиться и положить картинку в тот обруч, который подходит этому цветку.

В.: В какое время чаще всего распускаются цветы? (утром) А когда мы спим? Вы уходите из сада домой в какое время? А сейчас какое время суток?

Правильно, сейчас день, и все цветы цветут, а у нас в группе нет. Давайте с вами сотворим чудо и превратим нашу группу в весенний ковер из ярких цветов и сделаем аппликацию «Одуванчики».

В.: Обратите внимание на то, как вы сидите - спина должна быть прямая, ноги ровно стоять на полу.

(Дети выполняют аппликацию по образцу воспитателя)

В.: Ребята, у вас получились замечательные весенние цветы! Какая у нас стала красивая группа, словно сама Весна пожаловала к нам в гости! Молодцы!

 

 Литература

1. Житко,И.В. Формирование элементарных математических представлений у детей от 4 до 5 лет: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / И.В.Житко.-Минск: Нац. ин-т образования, 2014.              

2. Лобынько,Л.В. Современные подходы к образовательному процессу/ Л.В.Лобынько, 

3. Т.Ю.Швецова.-Минск:ИВЦ Минфина, 2009.

 

 

Конспект занятия 

Образовательная область «Ребенок и природа»

 

«Кто живет в  лесу» 

(для воспитанников второй младшей группы)

  

                                  Автор-составитель:Сугоняко О.Н.,

                                          воспитатель дошкольного образования

 

 

 

 

Программное содержание: 

Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания. 

Активизировать употребление прилагательных в речи детей. 

Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф]. 

Развивать связную речь, обогащать словарный запас по теме. 

Воспитать бережное отношение к животным, прививать любовь к природе.

 

Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, отгадывание загадок, чтение и разучивание стихов о диких животных, рассматривание иллюстрации. 

Оборудование: рисунки из серии «Дикие животные», игрушки: белка, лиса, волк, заяц, медведь, для игры – «чудесный мешочек». 

Ход занятия 

-Ребята, вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес? (Да!). Но только вначале е мы должны отгадать несколько загадок. Согласны? (Да!). 

- Слушайте первую загадку: 

1. Кто летом серый, а зимой белый? (Заяц). 

2. Рыжая плутовка, с пушистым хвостом, прячется под кустом (Лиса). 

3. Это кто с высоких сосен в ребятишек шишкой бросил? (Белка). 

4. Он в берлоге спит зимой под большой сосной. А когда придет весна, просыпается от сна (Медведь). 

5. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк). 

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот теперь мы можем отправиться в лес. Ой, а на чем же мы поедем? (на поезде, на машине, на автобусе). 

-А давайте поедем на лыжах? Согласны? Надели лыжи, взяли палки и поехали! 

-Какие молодцы, как быстро мы доехали. 

- Ребята, посмотрите-ка, кто нас встречает в лесу? (Волк, лиса, заяц, медведь, белка). 

- На дворе сейчас зима, а зимой, как вы знаете, очень холодно. Что же помогает согреться животным зимой в лесу? (Шубки). 

- Молодцы! А теперь посмотрите внимательно и скажите, какого цвета шубки у зверей? (У лисы рыжая шубка, у зайца – белая, у белки – серая, у волка – серая, у медведя – коричневая). 

- Ребята, мы же с вами знаем, что некоторые звери меняют свои шубки. Послушайте, какую историю я вам расскажу. 

Зимой, произошла вот какая история. Встретились как – то под елкой в морозный день белка и заяц. 

Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?» 

- Я – заяц. А ты кто такая? 

- А я белка. А почему ты стала другого цвета? Я тебя совсем не узнала. Заяц говорит: «Я поменяла свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо и не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?» 

- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит. 

- Ребята, вы так внимательно меня слушали, молодцы! А теперь ответьте на мой вопрос. Какие звери меняют свои шубки и почему? (Ответы детей). 

- Правильно. 

-Все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь звери не замерзнут. Стало им тепло, весело, стали они песни петь, да танцевать. 

- А давайте и мы с вами повеселимся. Я буду называть животных, а вы пропоёте их песенки: 

Слышно зайчика чук-чук-чук. 

Поет лисичка – тяф-тяф-тяф. 

Волк подвывает – у-уу,уу,уу. 

Храпит медведь в своей берлоге – уф-уф-уф. 

-Молодцы! Но иногда зимой бывает так холодно, что и теплые шубки не спасают зверей от холода, хочется им в домике спрятаться. Вот и просят звери, вас спрятать их в своих домиках. Мы же знаем, что у каждого зверя есть свой дом. 

Игра с мячом «Спрячь меня» (закрепление названий жилищ животных) 

Дети на коврике встают в круг, а воспитатель бросает мяч детям и задает им вопросы. Тот, кто ловит мяч, отвечает и возвращает мяч воспитателю. 

Вопросы: 

- Куда спрячем лису? 

- А волка? 

- Зайца куда спрячем? 

- Куда спрячем медведя? 

- А белку? 

- Молодцы! Спасли всех зверей от холода. Но только зверям не только холодно зимой. Но и голодно. Давайте мы их накормим. 

Игра «Чудесный мешочек».(Дети по очереди подходят к чудесному мешочку, достают из мешочка корм и угощают того животного, кто питается этим кормом.) 

- Вы такие молодцы, согрели зверей, накормили. Теперь они точно доживут до весны. А весной у них появятся детеныши. Угадайте, у кого кто? 

Игра "Узнай и назови" 

-У медведицы – (медвежонок). 

-У лисицы – (лисенок). 

-У волчицы – (волчонок). 

-У зайчихи – (зайчонок). 

-У бельчихи – (бельчонок). 

- Молодцы! Ну, вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания всем зверям. Надели лыжи, взяли палки и поехали! 

- Ну что, понравилось вам в лесу? (Да). А что понравилось больше всего? (Ответы детей). Молодцы! 

Список используемой литературы 

1.Учебная программа дошкольного образования - Минск: Национальный  Институт образования, 2012 

2.Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста/В.Н. Волчкова.- Воронеж: ТЦ «Учитель»,2001.

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

Образовательная область «Развитие речи и речевое общение»

«Поиграем с матрешкой»

(для воспитанников второй младшей группы)

  

                                                            Автор-составитель: Гребенчук Ирина Викторовна

                                                            воспитатель дошкольного образования

 

Программное содержание.

 продолжать знакомить с матрешкой; формировать интерес и любовь к народному творчеству ; развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами;  активизировать употребление прилагательных в речи детей; создавать эмоционально положительный настрой; воспитывать активность на занятиях.

Материал. Бубен, волшебный мешочек, колокольчик, две матрешки; игрушки: зайка и собачка; запись русской народной мелодии.

Предварительная работа. Рассматривание матрешки и игры с ней. Прослушивание русских народных песен и мелодий. Подвижная игра «Волшебный бубен», хороводная игра «Заинька, попляши!». Загадывание загадок. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Ход занятия

Матрешка (воспитатель), одетая в русский народный сарафан и платок, приносит двух матрешек.

Матрешка.

Я к вам собиралась,

Долго-долго наряжалась.

Поиграть хочу немножко!

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко.

Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут; остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз.

Матрешка. Вот какие молодцы! Какое у вас настроение? (Ответы.) Покажите, как вы радуетесь? (Показ.) Посмотрите, что я вам принесла! (Показывает колокольчик.)

Колокольчик, зазвени!

Всех ребяток позови!

Как услышат - прибегут

И со мной играть начнут.

Кто это под кустом сидит? Догадайтесь!

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Ответы.)

Конечно же, это зайчик. Опишите зайку . Какой он? (ответы детей ). А что у зайки есть? (ответы детей).

 Смотрите, как он дрожит. Наверное, нас боится. Покажите, как зайчик боится. (Показ.) Чтобы он не боялся, давайте превратимся в зайчат.

Влево, вправо повернись

И в зайчаток превратись!

Дети выполняют движения.

Матрешка. Иди, заинька, к нам, будем вместе играть.

Проводится игра «Заинька, выйди в сад». Взрослый медленно поет песню. Все выполняют движения.

Заинька, выйди в сад,

Беленький, выйди в сад.

Вот так, вот так! Выйди в сад.

Вот так, вот так! Выйди в сад.

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой.

Вот так, вот так! Топни ножкой.

Вот так, вот так! Топни ножкой.

Заинька, покружись,

Беленький, покружись.

Вот так, вот так! Покружись.

Вот так, вот так! Покружись.

Заинька, попляши,

Беленький, попляши.

Вот так, вот так! Попляши.

Вот так, вот так! Попляши.

Твои ножки хороши!

Игра повторяется 2 раза. Пока дети играют, воспитатель прячет бубен.

Матрешка. А у нас есть один шалунишка. Он спрятался и не хочет помогать нам веселиться. Давайте вместе его поищем! (Ищут бубен.) Молодцы! Быстро нашли шалуна! Поиграем?

Проводится игра «Кому бубен передать?». Дети стоят в кругу. Ведущий (ребенок) идет по кругу и бьет в бубен. Все произносят слова:

Вот наш Саша идет,

Саша бубен несет.

Кому дать, кому дать?

Кому бубен передать?

Саша кланяется и передает бубен любому ребенку. Игра повторяется.

Матрешка. Ребята посмотрите, а что у нас здесь стоит? Елочка. А какая елочка? (ответы детей). Посмотрите, а что там под елочкой лежит?  Да, это «волшебный» мешочек! Он что-то шепчет мне... Послушаю! Ребята! Мешочек тоже хочет с нами поиграть! Давайте развяжем его и посмотрим, что у него внутри! Ничего нет... Что ты, мешочек хочешь?

Мешочек. Хочу загадывать загадки, а отгадки вы в меня складывайте!

Матрешка. Будем отгадывать загадки? Думайте, о каких сказках идет речь.

Воспитатель зачитывает следующие строки из русских народных сказок.

1. «Тянут-потянут, вытянуть не могут...».

2. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...».

3. «Сяду на пенек, съем пирожок...».

4. «Я мышка-норушка...».

5. «Несет меня лиса за темные леса...».

Матрешка. Какие молодцы! Все загадки отгадали!

Мешочек. Вот, ребятки, вам подарки - воздушные шары!

Матрешка. Ребята, а сколько у вас шаров ? (много ). А какого они цвета ? ( красные , зеленые, желтые, синие).

Спасибо мешочек. А мне пора возвращаться. До свидание!

Список используемой литературы

1.Учебная программа дошкольного образования - Минск: Национальный  Институт образования, 2012

2.Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста/В.Н. Волчкова.- Воронеж: ТЦ «Учитель»,2001.

 

Подробнее

Консультации

Правила безопасности на льду:

1.     Не выходить на лед, если толщина льда тоньше 7 см.

2.     Не выходить на лед во время его таянья и разрушения.

3.     Прежде чем двигаться по льду, колом убедитесь в его прочности.

4.     При движении по льду группой необходимо двигаться на расстоянии 5-6 метров друз от друга.

5.     Кататься на коньках только на специально оборудованном катке при толщине льда 10-12 см.

6.     Переходить водоем по льду можно по проложенной лыжне. При этом необходимо отстегнуть крепление лыж, снять петли лыжных палок с кистей рук, рюкзак держать на одном плече.

Действия на случай чрезвычайного происшествия:

 1. Зовите на помощь, но не прекращайте бороться сами.

 2. Бросить в сторону берега закрепленный на поясе линь.

 3. Широко раскинуть руки в стороны и без резких движений стараться выбраться на прочный лед.

 4.  Выбираться надо в ту сторону, с которой пришли.   

 5.  На лед надо наползать, стараясь не ломать кромку.

 6. Лежа на животе продвигаться к берегу и подавать сигнал о помощи.

Как оказать помощь провалившемуся под лед:

1.     Нельзя подходить стоя или бежать по льду.

2.     Использовать лестницы, доски, веревки, лыжные палки, и другие подручные средства путем их подачи пострадавшему.

3.     Приближаться к пострадавшему лежа ползком, желательно опираясь на предметы, увеличивая площадь опоры.

4.     Если спасателей двое или несколько, то лучше образовать цепочку держа друг друга за ноги.

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

СТОП! ВОДОЕМ – ОПАСНАЯ ЗОНА!

Уважаемые родители!

    Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из их выбираются на неокрепший лед, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Нельзя забывать о серьезной опасности , которую таят в себе только что замерзшие водоемы.

    Первый лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становиться пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

    Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

Критерии тонкого льда:

    - цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно          пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания;

    - лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова);

    - лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;

    - лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные пропуски воды из водохранилища способны истончить лед и образовать в нем опасные промоины;

    - в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

Правила поведения:

  1. Необходимо помнить, что выходить на первый лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.
  2. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.
  3. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см., а под снегом – 3 см.
  4. В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхности кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.
  5. Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.
  6. Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.
  7. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.
  8. Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.
  9. Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом – неокрепший лед.
  10. Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками)
  11. Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно заморозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.
  12. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.
  13. И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО! Самым действенным способом предупреждения детской гибели на льду является постоянный контроль со стороны родителей, ни в коем случае нельзя оставлять детей без присмотра взрослых вблизи водоема даже на короткое время.

Оказание помощи провалившемуся под лед.

Изучите сами и обучите своих детей.

Самоспасение:

  1. Не поддавайтесь панике! Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.
  2. Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду, обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.
  3. Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.
  4. Зовите на помощь!
  5. Удерживая себя на поверхности воды, старайтесь затрачивать на это минимум физических усилий.
  6. Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным даже 70%, приходится на ее долю.
  7. Плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, на преодоление которого потребует незначительного количество времени.
  8. Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

Если вы оказываете помощь:

  1. Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
  2. Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
  3. За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое подручное средство. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Первая помощь при  утоплении:

  1. Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.
  2. Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза, очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов – добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).
  3. При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.
  4. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Отогревание пострадавшего:

  1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
  2. Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностя грудной клетки, к голове, к паховой области, в подмышки.
  3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры.

  Будьте осторожны!

Берегите себя и своих детей!

Не теряйте бдительность!

 

СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 

по основам безопасности жизнедеятельности

  

БЕЗОПАСНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 

«Безопасное  общение с домашними животными» 

Уважаемые родители!

 

  •  Вы и ваши малыши любят наших добрых друзей-домашних обитателей – кошек и собак, попугайчиков и хомячков. Научите своих детей, как нужно правильно вести себя с ними, чтобы  не было царапин и укусов.
  •  Расскажите детям, что подходить к незнакомым собакам и кошкам на улице не следует слишком близко. Даже если собака кажется доброй и очень милой, не стоит навязываться к ней в друзья и пытаться погладить или почесать ее за ушком. Обойдите собаку стороной, когда она ест или охраняет своих детенышей. 
  •  Если чужая собака лает на вас, лучше слегка замедлить шаг и остановиться, но никогда не пускаться  от нее наутек. Собака посчитает вас добычей и бросится за вами вслед и может укусить! 
  • На самом деле бродячие собаки редко нападают на людей первыми, а вот домашние хорошо воспитанные собаки, могут вас укусить, если вы неправильно ведете себя с ними, если даже в шутку нападаете на хозяина собаки. 
  • Будьте вежливы с чужой собакой и кошкой, если вы у них в гостях. 
  •  Не забывайте, что собаки не любят, когда им пристально смотрят в глаза, когда их хватают и тянут за хвост, держат  за уши и лапы. 
  •  Если вы встретились с собакой в узком переулке, то лучше   уступить ей дорогу. 
  •  И, конечно же, после общения с домашними животными, следует тщательно вымыть руки с мыло, чтобы  смыть волоски, частички грязи и удалить микробы с кожи. 
  •  Если соблюдать эти простые правила, неприятностей при общении с собаками и кошками не возникнет.

 

 

БЕЗОПАСНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 

«Внимание! Переходим улицу!» 

Уважаемые родители!

 

  • Расскажите своим детям, что городские улицы разделены между водителями машин и пешеходами так: пешеходы  идут по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы.
  • Научите детей несложным правилам поведения, соблюдайте эти правила сами и ваши дети будут в безопасности на улицах города.
  • Когда вы стоите на остановке , поджидая транспорт, не стойте у самого края дороги.
  • Переходите улицу только в специально предназначенном месте-переходе: наземном и  подземном. Наземный переход обозначается чередующимися полосками черного и белого цвета и называется «зеброй».
  • Помощником при переходе улицы является светофор, познакомьте детей с сигналами светофора и правилами перехода пор этим сигналам.  Если горит красный сигнал – переходить улицу нельзя! Он говорит: «Стоп! Остановитесь и ждите!» Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. А если загорелся зеленый сигнал- значит путь открыт, и вы можете идти.
  • Научите своих детей переходить улицу спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить , все ли машины уже остановились. При переходе улицы надо сначала посмотреть направо, дойти до середины посмотреть налево, чтобы увидеть близко ли маш8ины или нет.
  • Обходить стоящий автобус и троллейбус надо только сзади, чтобы  увидеть идущую в этом направлении машину, а вот трамвай обходить следует только спереди, чтобы увидеть  встречный трамвай!

 

ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ  ДЕТЕЙ 

«Осторожно – незнакомец!» 

Уважаемые родители! 

  •  Расскажите детям, как много людей находится на улицах города, среди них есть добрые и плохие, научите детей правильно поступать в различных ситуациях на улице с незнакомыми людьми.
  • Если незнакомец просит объяснить ребенка, как пройти куда- то, да еще и проводить его… Следует  твердо отказаться и убежать от этого незнакомца,. И пусть он хорошо одет, приятно улыбается и говорит спокойным голосом – не стоит доверять ему, он опасен! Даже если этот человек называет ребенка по имени, представляется знакомым мамы или папы, это ничего не значит! Ему доверять все равно нельзя!
  • Если незнакомец предлагает вам конфету, мороженое, игрушку или что-то другое, отказывайтесь, не задумывайтесь. Не доверяйте ему и не соглашайтесь с ним никуда идти или ехать. А лучше всего не вступайте на улице ни в какие разговоры с незнакомыми людьми.
  • Никогда не садитесь в машину с незнакомыми людьми, если они предлагают вам покататься!
  • Не верьте незнакомцу, если он собирается что-то купить или подарить вам!
  •  Если незнакомый человек слишком настойчив , громко зовите на помощь, вырывайтесь, кусайтесь, царапайтесь, старайтесь вырваться и убежать.
  •  Уважаемые родители! Обсуждайте со своими детьми различные ситуации, которые могут возникнуть с ними на улицах города, ищите вместе с ними выход из этих воображаемых ситуаций, это научит вашего малыша быть бдительным и осторожным с незнакомыми людьми на улицах города!

 

 

 

 

 

 

 

       

 

     

 

БЕЗОПАСНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

«Улица – не место для игр»

 

Уважаемые родители!

 

  • Научите детей правильно вести себя на прогулке, если у него с собой велосипед или самокат, роликовые коньки или мяч. Если вы гуляете в парке, роликовые коньки нельзя надевать дома и ехать на них по асфальту или проезжей части, а уж тем более переезжать на них дорогу. Кататься на велосипеде, на самокате, на роликовых коньках  детям можно только внутри дворов, в парках и стадионах.
  •  Юных велосипедистов надо научить одному правилу6 если вам нужно пересечь дорогу, то следует сойти с велосипеда, и , держа его за руль, пройти по пешеходному переходу..
  •  Нельзя хвастаться перед друзьями, что вы умеет кататься, не держась за руль. Это опасно! В этом случае сложно остановить велосипед или свернуть в сторону, если это необходимо.
  • Нельзя катать друзей на багажнике велосипеда, можно упасть самому или уронить товарища.
  •  Расскажите своим детям, как опасно играть в мяч на улице, рядом с проезжей частью, нельзя играть и на тротуаре, мешая прохожим двигаться по нему.
  • Если вдруг так случилось, что мяч выкатился на проезжую часть дороги, нельзя бежать за ним, стараясь его поймать. Надо остановиться и попросить любого взрослого достать вам мяч.

 

Уважаемые родители! В период летних каникул и отпусков, следите, чтобы ваши дети не оставались без присмотра на улицах города, каждый раз гуляя с ними по магистралям, рассказывайте им правила перехода через дорогу, значение трех сигналов светофора, помните, что от этого зависит ваше счастье и жизнь ваших детей!

 

ОСТОРОЖНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ  ДЕТЕЙ

 

«Безопасность на воде»

 

Уважаемые родители!

 

  • Жаркие летние дни очень приятно проводить у реки или озера. Поплескаться, поплавать, понырять, позагорать на песке, наслаждаясь теплым летним днем.
  • Как  правильно вести себя на воде, чтобы с вами и вашими  детьми не случилась беда?
  • Прежде всего дети должны всегда быть на воде в сопровождении какого-то из взрослых.
  • Не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет  других купальщиков. Ведь дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, острые жестянки, о которые можно порезать ноги, холодные ключи и глубокие ямы.
  • Прежде чем заходить  в воду в незнакомом месте, посмотрите, как она выглядит. Если цвет или запах воды не такие как всегда, купаться здесь нельзя!
  • Иногда, купается целая компания ребятишек, дети брызгаются, шумят, хватают друг друга за руки или ноги, опускают головы друг друга в воду, это очень опасно. Ребенок, не успев сделать вдох, уходит под воду и может захлебнуться.  Ведь всего за 10 секунд легкие человека  заполняются водой, и человек захлебывается и тонет.
  • Научите своих детей: никогда не нырять в незнакомых местах, не  заплывать слишком далеко на надувных матрацах

 

Уважаемые мамы и папы! Маленькие дети всегда должны быть у вас перед глазами, если вы отдыхаете с ними на берегу озера или реки, жизнь ваших детей зависит от вашего внимательного к ним отношения!

 

 

 

 

 

Из опыта работы учреждения

 

Безопасное детство

(для педагогов и родителей) 

 

 

                                            Подготовила:

                                              Рубанова Н.В.,

                       заместитель  заведующего по ОД

 

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников дошкольного образования, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

Деятельность коллектива учреждения дошкольного образования направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

-меры по противопожарной безопасности;

-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

-меры по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей;

- меры по охране труда и техники безопасности;

- меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции;    ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний);

- гражданской обороны (обучение администрации и персонала учреждения).

 -меры по антитеррористической защищённости.

 Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

1. Создание нормативно – правовой базы.

2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.

3. Работа с педагогами.

4. Работа с родителями.

5. Работа с воспитанниками.

 В учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:

•    законодательные и нормативные документы по пожарной безопасности;

• нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении;

• информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).

Пересмотрена инструкция по пожарной безопасности в соответствии с последними изменениями.

Составлен график дежурства администрации.

По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:

1. Приказ об усилении мер по обеспечению безопасности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в УДО, назначены ответственные лица.

2. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.

3. Приказ о противопожарном режиме.

4. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.

5.  Положение об организации пропускного режима.

6. Разработан план по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

7. План эвакуации.

8. Разработаны и утверждены инструкции:

- по действию в чрезвычайных ситуациях;

- ответственного по пожарной безопасности;

- по использованию тревожной кнопки;

- инструкции по охране жизни и здоровья детей; по технике безопасности при проведении массовых мероприятий, различных видов деятельности с детьми;

- инструкции по технике безопасности для всех категорий сотрудников.

9.Имеются памятки по действиям персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций.

12. Документация по обучению сотрудников в области гражданской обороны.

В учреждении установлено дежурство в ночное и в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется сторожем, определена периодичность осмотра территории.

Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.

По периметру детский сад ограждён забором, калитки и ворота на период пребывания детей в   учреждении дошкольного образования закрываются.

В Учреждении установлена «тревожная кнопка» и телефон прямой связи с пожарной частью. Для повышения уровня безопасности воспитанников и персонала здание детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с речевым оповещением и первичными средствами пожаротушения.

Эвакуационные пути находятся в надлежащем состоянии, аварийные выходы свободны. Выполнены текущие ремонты.

Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:

1.  Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.

2. В группах для воспитателей и на рабочих местах специалистов имеются памятки по действиям при возникновении чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.

3.  Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.

4. периодически осуществляется с педагогами тестирование, собеседование, анкетирование с цель закрепления знаний по организации основ безопасности жизнедеятельности воспитанников.

5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.

6. Имеется информационные стенды по пожарной, охране труда и предупреждению дорожно-транспортного травматизма, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.

7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением.

8. Своевременно проводится кошение травы на территории детского сада, обрезка кустарников и деревьев, уборка мусора с прилегающей к ограждению территории, что облегчает осмотр, как на территории, так и за её пределами.

9. Проводятся занятия по пожарной эвакуации 1 раз в полугодие.

10. Регулярно осуществляются рейды по проверкам безопасности оборудования в группах и на участках, проводятся испытания спортивного оборудования на спортивной площадке и в спортивном зале, обследуются эвакуационные выходы.

11.Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.

 Во время специально организованной и нерегламентированной деятельности дети вырабатывают навыки разумного поведения, учатся адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; приобщаются к здоровому образу жизни.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки,

В учреждении проводится профилактическая работа с родителями о необходимости лично приводить и забирать детей, не оставлять вещи детей на участках, обязательно сообщать о причине неявки в группу, о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.

Работа по обеспечению безопасности приносит свои результаты: усилилась персональная ответственность сотрудников, повысилось понимание родителями необходимости принимаемых мер по обеспечению безопасности.

Продолжение этой работы необходимо в плане повышения сознательности, ответственности, навыков и умений всех участников образовательного процесса.

Подробнее