Ясли-сад №14 г. Светлогорска

Расти, твори, дерзай, малыш, мы рядом - за руку держись!!!

КАЛЕНДАРЬ

<< < Апрель 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Объявления

Наши посетители

Суббота, 21 Апрель 2018

План работы попечительского совета

ПЛАН

работы попечительского совета

Государственного учреждения образования «Ясли-сад № 14 г. Светлогорска» 2018/2019

 

 

п/п

Содержание работы

Дата

Примечание

Отметка о выполнении

1.

Заседание совета попечителей.

Ознакомление с нормативными документами, регулирующими работу попечительского совета.

Согласование плана работы на учебный год

 

 

04.09.18

 

 

2.

Оказание помощи по благоу-стройству и уборке террито-рии учреждения (уборка листвы, обрезка деревьев.)

 

 

октябрь

 

 

3.

Оказание помощи в подготовке к отопительному периоду.

Выделение денежных средств на приобретение теплоотра-жающих экранов

 

 

октябрь

 

 

4.

Оказание материальной помощи на оснащение игровым, спортивным оборудованием групповых помещений, физкультурного зала, музыкального зала в соответствии с пе-речнем средств воспитания, обучения, учебно-наглядных пособий, игр и игрового обо-рудования, компьютерной техники, электронных средств обучения, спортивного ин-вентаря для учреждения, обеспечивающих получения дошкольного образования, утвержденного Постановле-нием Министерства образо-вания Республики Беларусь от 24.09.2007 № 50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

5.

Оказание помощи по оформлению учреждения к Новому году, приобретение новогодних подарков для детей

 

 

декабрь

 

 

6.

Оказание помощи для создания безопасных условий пребывания воспитанников в учреждении (замена входных дверей, установка механических замков на калитках и ус-тановка домофонной системы в ясельных группах

 

 

 

 

январь

 

 

7.

Проведение общего собрания попечительского совета.

Отчет заведующего детского сада о хозяйственно-финансовой деятельности за 1-ое полу-годие 2018 – 2019 учебного года

 

 

 

февраль

 

 

8.

Оказание помощи по благоу-стройству и озеленению тер-ритории учреждения, оформ-лению клумб, рабаток и ого-родов.

Участие в субботниках

 

март - апрель

 

 

9.

Оказание помощи по подго-товке и проведению летнего оздоровительного периода: завоз песка, приобретение выносного игрового оборудо-вания, оборудования и оформ-ления тематических площадок

 

 

май

 

 

10.

Оказание помощи по проведению текущего ремонта помещений учреждения, теневых навесов, в подготовке учреждения к новому 2019 – 2020 учебному году

 

июнь - август

 

 

 

Подробнее

Поиграем с родителями

Поиграем со звуками: музицирование с родителями.

 

Малыш-дошкольник живет играя, в игре познает мир. Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представления о свойствах предметов и явлений окружающей среды. Багаж этих представлений, накопленных в первые годы жизни, уже достаточно велик. Ваш малыш научился различать предметы по форме, цвету, размеру. В звучащем мире он способен выделить звуки громкие и тихие, распознать мужской, женский, детский голоса.

Вступив в возрасте трех лет в эпоху игры, малыш с ее помощью продолжает овладевать миром. Если вы приглядитесь к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружите, что в них, в частности, ясно выражен интерес к звукам. Ребенок  не упускает выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки: гудит, пищит, свистит, стучит. Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной гитаре, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне. Таким образом, он пытается понять мир звуков.
Игра со звуками - естественное дополнение к « звуковым забавам» малышей. Они помогают ребенку научиться лучше слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Для игр понадобятся музыкальные игрушки. Это ударные инструменты: барабаны, погремушки, колокольчики, металлофон. Духовые: дудки, свистульки, флейты.

Можно и самим делать разные звучащие игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки. Пусть дети вместе с вами наполнят их мелкими камешками, горохом. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Пусть ваш ребенок скажет, какая звучит звонко, а какая глухо. Обратите внимание на то, какая игрушка понравилась вашему ребенку больше всего, спросите у него, почему. По ответу ребенка можно судить , какие звуки привлекают его внимание: звонкие, глухие, тихие, громкие.

А теперь попробуйте поиграть с ребенком в игру « Лесное эхо». В этой игре ваш ребенок научится производить звук , вполне определенный по силе. Сначала вы вместе с ним вспомните, что такое эхо, как тихо оно отвечает на ваши громкие звуки. Расскажите ребенку, что во всякой музыке есть звуки громкие и тихие, что композитор, когда сочиняет музыку, обязательно отмечает на нотах, как надо играть, громко и ли тихо.Возьмите игрушки и начинайте игру.
        Кто вступает первым, у того игрушка обязательно должна звучать очень громко, а у того кто отвечает- очень тихо. Потом можно обменяться игрушками. В последующих играх уже без игрушек и инструментов, когда ребенок будет воспроизводить звуки своими ладошками или голосом, вы можете увидеть, насколько внимателен ваш малыш к конкретным заданиям, оцените его память и координацию движений голоса.

Такие игры со « звучащими жестами » ( движениями рук, кисти, пальцев) развивают естественность, ловкость и точность движений, которые очень помогут вашему ребенку в обучении игре на музыкальном инструменте.
Очень нравится детям игра « Зеркало»Условие игры следующее: первый играющий хлопает так, как захочется. Но второй играющий должен в точности повторить действия первого. Сядьте напротив вашего малыша и начните игру. Желательно прохлопывать плоскими ладонями медленно и очень равномерно 3-4- раза, начиная с самого простого ритма. Когда ребенок точно повторит ваш ритмический рисунок, поставьте задачу ему посложнее. Затем поменяйтесь ролями.
Ваш интерес к музыке, пению обязательно предастся ребенку. Совместное домашнее музицирование доставит радость, а музыкальные успехи и творческие достижения малыша будут для вас заслуженной наградой.

Подробнее

Консультации

Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Чтобы открыть перед ребенком дверь в этот мир, надо развивать у него способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности.

Развитие эстетического восприятия музыки требует определенной системы последовательности. Применительно к детям дошкольного возраста восприятие музыки возможно путем подбора соответствующих произведений. Им прививаются простейшие навыки, закладываются первые основы  культуры слушания: умение выслушивать произведение до конца, следить за его развитием, запоминать и узнавать его, различать его основную идею и характер, наиболее яркие средства музыкальной выразительности.

В детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение принадлежит к тому виду музыкального искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Его воспитательное воздействие велико благодаря единству музыки и слова в песне и в силу самой природы естественного певческого звучания, вызывающего сильнейшие эмоции. Развитие мелодического слуха особенно интенсивно происходит в условиях обучения пению. Музыкальное развитие активизируется, если устанавливается нужное взаимодействие слуха и певческого голоса. Слух контролирует качество пения, а вокализация требует упражнений в слуховом внимании. Пение занимает одно из ведущих мест в деятельности ребенка.

Основная методика игры на музыкальных инструментах – близость к детской жизни. Игра на инструментах должна возникнуть в быту ребенка и сопровождать его свободные игры. Звучание инструментов ассоциируется с жизненными явлениями, поэтому игра приобретает творческий, импровизационный характер. В этих условиях развитие музыкальности происходит интенсивно и плодотворно. Музыкальный инструмент должен рассматривать не как развлечение с помощью безделушек, которыми манипулируют дети, а как средство развития у них способности самовыражения, наиболее существенных сторон личности.

Детское музыкальное творчество формируется не только в пении. Музыкально-ритмические движения – благодатная почва для становления и развития творчества детей. Песня, музыкальная игра, танец требуют своего исполнения. Всем видам музыкального исполнительства присуща общая черта – исполнение всегда должно выражать музыкально-эстетическое содержание, переданное в произведениях, будь то песня или танец, хоровод или инсценировка. Обе деятельности – и музыка, и движение – развертываются во времени.

Творческое начало лежит в основе всей жизни современного человека. Искусство, в частности музыка, таит в себе большие возможности для творческого развития подрастающего поколения.

Музыкальное воспитание детей начинается с приобретения опыта, составными частями которого являются слушание музыки и ее сочинение. Творческую способность называют способность самовыражения; это врожденная способность, которая может быть развита в дальнейшем. Творчество располагает детей к свободе и открытиям, к приключениям и оригинальному выражению. Музыкальная деятельность может бать творческой, если в ней активно участвовать: драматизировать песни, интерпретировать их, сочинять ритмы и песни.

 

Подробнее

Семинары-практикумы

     На прошлой неделе на базе нашего дошкольного учреждения состоялись два семинара-практикума по организации новых форм дополнительных образовательных услуг сверх базового компонента на платной основе, при участии методиста РУМК Светлогорского отдела образования спорта и туризма Явор Людмилы Николаевны. На семинарах педагоги  представляли свой опыт. Явор Людмила Николаевна подвела итоги и  предложила перспективные планы по организации занятий по интересам: " Конструирование" и "Фитнесс" с приложением в виде презентаций к каждому занятию  для воспитанников среднего и старшего возраста, которые разработала инициативная группа педагогов нашего города. В заключении семинаров  педагогам был предложен "мозговой штурм", в ходе которого педагоги находили новые формы и методы работы для проведения  занятий по интересам.

Подробнее

День здоровья

Каждый квартал в нашем детском саду проводятся  Дни Здоровья. В этот день к ребятам приходят интересные гости, которые в увлекательной форме рассказывают о здоровье и безопасности или сами воспитанники отправляются с экскурсиями  в различные учреждения города, где в игровой форме знакомятся со спортивной, общественной жизнью  нашего города. Так, 30 апреля, прошел День Здоровья под названием «Дорогами безопасности».

В этот день в группах весь распорядок дня,  дидактические и развивающие игры, индивидуальная работа, игры на прогулках  - все было подчинено общей теме: «Безопасность».

Воспитанники старших групп №1 и 2 отправились на экскурсии. Педагоги Василик Н.В. , Ходько Т.Ф. и руководитель физвоспитания Полудницина Т.Н. провели экскурсию к пешеходному перекрестку, где ребята на практике закрепили свои представления о правилах дорожного движения.

Ребята старшей группы №8 с педагогом Соколович Т.Н. стали участниками игровой развлекательной программы, которую организовал ГЦК.

Руководитель физического воспитания Кострома Н.Ю. и воспитатель Прибышеня И.М.  вместе с воспитанниками группы №5 посетили СДЮШОР №1. Ребята посетили тренажерный зал и бассейн, а в большом спортивном зале школы даже смогли немного поиграть.

Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения  уделяет безопасности огромное значение. Встречи с представителями МЧС, родительские собрания на тему безопасной жизнедеятельности, регулярные выставки семейных газет и детских рисунков – вот неполный список мероприятий, направленных на воспитание в дошкольниках осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

   

Подробнее