Ясли-сад №14 г. Светлогорска

Расти, твори, дерзай, малыш, мы рядом - за руку держись!!!

КАЛЕНДАРЬ

<< < Февраль 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          

Объявления

Наши посетители

2017

Вторник, 24 Октябрь 2017

Трудности в обучении. Что это?

Консультация для родителей

на тему:

Трудности в обучении.

Что это?

 

Период раннего детства проходит достаточно быстро: казалось бы, ребенка только принесли из родильного дома, а он уже умеет засыпать и просыпаться, кушать, плакать... Через несколько дней — он уже следит за передвигающимися предметами, реагирует на голод и холод, улыбается... вот уже самостоятельно сидит, стоит... пошел...

За каждодневными заботами многие родители не придают значения тому, что ребенок начал позднее действовать с предметами, самостоятельно ходить, позже говорить. Ребенок постоянно возбудим, быстро утомляется, часто капризничает и т.д. Многие взрослые думают, что он просто избалован особым вниманием. Вот пойдет в садик... Посещая дошкольное учреждение, родители сталкиваются с другими проблемами» педагоги обращают их внимание на то, что ребенок не усваивает программу детского сада; не активен на занятиях, легко отвлекается, не удерживает внимание, плохо запоминает материал занятий и т.д. Родителям предлагают пройти психолого-медико- педагогическую комиссию (ПМПК), на которой специалисты обследуют ребенка и выносят «вердикт» — ЗПР (трудности в обучении) . Ребенок направляется в коррекционную группу.

Кто не был в подобной ситуации, вряд ли сможет понять состояние родителей: рушится все, крах всех планов. Кого обвинить? Медиков? Педагогов? Себя? Ребенка?

Понятие «ЗПР» употребляется по отношению к детям со слабо вы­раженной органической недостаточностью ЦНС. У детей данной категории не наблюдается специфических нарушений слуха, опорно-двигательного аппарата, зрения, тяжелых нарушений речи, они не являются умственно отсталыми.

Среди наиболее обобщенных и часто встречаемых определений преобладают следующие: «задержка психического развития», «временная задержка развития», «минимальная мозговая дисфункция» «плохо адаптирующийся к жизни ребенок», «субнормальный ребенок» и т. д. Под задержкой психического развития понимается специфическая задержка в развитии, отличная от олигофрении. Выде­ляются следующие формы «задержек»: специфическая задержка навыков чтения, счета и письма: нарушения развития речи (алалия, дислалия); специфическая задержка моторного развития; смешанные нарушения развития (комплексные расстройства чтения, письма и группа расстройств, при которых главным признаком является счета); психофизический инфантилизм.

Экспериментально доказано, что под влиянием условий дальнейше­го развития и лечебно-коррекционных мероприятий задержка претер­певает существенную динамику, либо вообще исчезая, либо трансфор­мируясь в более устойчивую и определенную клиническую форму.

Причины ЗПР многообразны, С одной стороны — это инфекции, ин­токсикации, травмы, воздействующие на мозг малыша (преимущественно на ранних стадиях внутриутробного и постнатального развития). С другой стороны — это могут быть неблагоприятные микросоциальные условия, которые, как дополнительный фактор, усугубляют состояние ребенка. Существует несколько классификаций ЗПР. В практике работы с детьми данной категории наиболее широко распространена классификация, в соответствии с которой различают четыре основных варианта ЗПР (трудностей в обучении).

 Задержка психического развития конституционального происхождения.

 При данном варианте на первый план в структуре дефекта выступают черты эмоциональной и личностной незрелости. Эти дети имеют ин­фантильный тип телосложения (они худощавого телосложения, как пра­вило, невысокого роста, бледные), «детскую» мимику, слабо развитую моторику. Такие дети проявляют творчество в игре, эта деятельность для них наиболее привлекательна, в отличие от учебной. Перечисленные особенности затрудняют социальную, в том числе школьную адаптацию. Для данной категории детей характерны эгоцентризм, истерические реакции и т. п. Этим детям рекомендуется медикаментозная терапия.

Отмечается, что у детей с ЗПР конституционального происхожде­ния имеется наследственно обусловленная недостаточность отдельных функций: развития зрительной и слуховой памяти, речи. Эти функции лежат в основе формирования рисования, счета, письма, чтения и другое. Именно среди таких детей отмечаются случаи нарушения чтения (дислексии), письма (дисграфии), счетных навыков (дискалькулии). Доказано, что в плане коррекции это один из благоприятных типов ЗПР.

       Задержка психического развития соматогенного генеза.

Возникает у детей с хроническими соматическими сердечно­сосудистыми заболеваниями, заболеваниями эндокринной системы, почек и другое. Именно эти причины вызывают задержку в развитии двигательных и речевых функций детей, замедляют формирование навыков самообслуживания, негативно сказываются на формировании предметно-игровой, элементарной учебной деятельностей. Ребенка характеризует сниженная работоспособность, робость, боязливость. У детей, растущих в условиях ограничений и запретов, как правило, сужается круг общения, недостаточно пополняется запас знаний и представлений об окружающем мире. Например, на вопрос: «Кем работает твоя мама?» мы можем услышать ответ: «Рыбой». Что означает— мама работает продавцом в рыбном отделе. Или: «Мама работает ногтями». Имея в виду, что мама работает в парикмахерской и делает маникюр.

Все вышеперечисленное, к сожалению, не позволяет детям данной категории без коррекционной помощи достичь уровня возрастной нормы.

         Задержка психического развития психогенного генеза.

При данном варианте задержки психического развития на первый план выступают    нарушения    эмоционально-волевой    сферы,    снижение работоспособности, несформированность произвольной регуляции по­ведения. При раннем возникновении и длительном постоянном воздей­ствии на ребенка психотравмирующих факторов (безнадзорность, ги­перопека, асоциальные семьи и т.п.) могут возникнуть стойкие сдвиги в его нервно-психической сфере. У одних детей наблюдаются негативизм, агрессивность, истерия, а у других, напротив, боязливость, робость, страхи. Дети данной категории сложно овладевают навыками са­мообслуживания, трудовыми и учебными навыками.

Эффективность коррекционно-образовательной работы с названной категорией детей зависит от условий воспитания и адекватности педагогических мероприятий в различных образовательных среда

     

Задержка психического развития церебро-органического генеза.

Характеризуется выраженными нарушениями в эмоционально-волевой и познавательной сферах. Выделяются две категории детей.

-   Преобладают черты незрелости эмоциональной сферы. Сочетаются несформированность эмоционально-волевой сферы (преобладает) и познавательной деятельности. А также выявляется негрубая неврологическая симптоматика.

-   В структуре дефекта преобладают интеллектуальные нарушения. Дети не проявляют устойчивого интереса, деятельность нецеленаправлена, поведение импульсивно.

ЗПР церебро-органического генеза является наиболее стойкой и представляет наиболее тяжелую форму задержки психического развития. Дети нуждаются в комплексной медико-психолого-педагогической коррекции в условиях специальных учреждений.

Особые состояния формируются у детей вследствие педагогической запущенности. Дети с полноценной нервной системой, длительно находящиеся в условиях информационной и эмоциональной депривации (дефицита общения с ближайшим окружением), имеют недостаточный уровень развития навыков, знаний, умений. Динамика развития в условиях систематической педагогической коррекции будет существенной. В то же время следует отметить, если ребенок не получит своевременной педагогической помощи, то эти недостатки могут стать необратимыми.

Таким образом, можно сделать следующее заключение — дети с ЗПР— это многочисленная и разнородная по своему составу категория. Определенная группа детей имеет негрубые нарушения со стороны ЦНС, вследствие ее раннего органического поражения. У другой группы детей ЗПР возникает на фоне функциональной незрелости ЦНС. Еще одной причиной отставания в нервно-психическом развитии могут стать соматическая ослабленность и наличие хронического заболевания. Неблагоприятные микросоциальные условия также являются причиной ЗПР у детей.

В коррекционной группе для детей с ЗПР находятся дети с разным вариантом задержки, именно поэтому родители, сравнивая своего ребенка с другими воспитанниками в группе, замечают, что их ребенок не похож на остальных. Но все эти дети нуждаются в своевременной коррекционной помощи.

 

 

Подробнее

Профилактическая акция За безопасность вместе!

Подробнее

Акция За безопасность вместе

 

 

С 16 октября по 14 ноября в Светлогорском районе пройдет акция «За безопасность вместе». Работники районного отдела по чрезвычайным ситуациям путем профилактических бесед будут информировать население о причинах возникновения пожаров, об опасности оставления детей без присмотра, об опасности выжигание сухой растительности. Дадут разъяснения и рекомендации гражданам по повышению уровня пожарной безопасности. Посетят по месту жительства одиноких и одиноко проживающих престарелых граждан и инвалидов, семьи, в которых дети находятся в социально-опасном положении.

В профилактической работе задействованы все субъекты профилактики, поэтому будут проведены совместные рейды по проверке противопожарного состояния мест общего пользования в многоквартирных домах.

В период проведения акции каждый гражданин может обратиться в территориальный орган по чрезвычайным ситуациям для проведения обследования противопожарного состояния жилища.

 

Подробнее

Отопительные приборы должны быть безопасны

 

         Пожары, причиной возникновения которых послужили отопительные приборы, опасны своим длительным временем возникновения очага загорания, например, при воздействии высокой температуры нагретых поверхностей на деревянные конструкции здания или близко расположенные материалы. В таких случаях возникает непосредственная угроза жизни и здоровью людей от вторичных проявлений пожара, например сильного задымления при тлении, особенно если люди находятся в состоянии сна, опьянения или когда в доме находятся инвалиды, пожилые люди или дети. 

Особую опасность представляют электрообогреватели, имеющие открытые нагревательные элементы. Это может привести к возгоранию упавших на них или находящихся поблизости горючих предметов. Использование даже заводских обогревателей может стать причиной возгорания. Происходит это вследствие увеличения нагрузки электросетей. Основными причинами перегрузки электропроводки являются: несоответствие сечения электропроводов рабочему току; включение в электрическую розетку со старой электропроводкой сразу 3-4 электроприборов, а так же электроприборов с большой потребляемой мощностью: микроволновых печей, электрочайников и обогревателей.

 Как только температура воздуха на улице снижается, спасатели сразу фиксируют увеличение количества так называемых «печных» пожаров. Ведь для того, чтобы без проблем греться, печь должна быть, прежде всего, правильно сложена. Перед началом отопительного сезона печи должны быть проверены и отремонтированы. Установка не заводских металлических печей не отвечающих требованиям пожарной безопасности, не допускается.

При эксплуатации печей или котлов пожар может возникнуть внутри дымохода, в котором загорается сажа. Через возможные трещины, особенно на чердаке, выпадают искры. Во избежание таких случаев дымоходы необходимо очищать до начала отопительного сезона. Перед началом отопительного сезона дымоходы и печи должны быть очищены от сажи. Последующая их очистка производится не реже:

одного раза в 3 месяца – для отопительных печей;

одного раза в 2 месяца – для печей и очагов непрерывного действия;

одного раза в 1 месяц – для кухонных плит и других печей непрерывной (долговременной) топки.

Печи, поверхности труб и стен, в которых проходят дымовые каналы, должны быть исправными, без трещин, а на чердаках – оштукатурены и побелены.

Топка печей на объектах (за исключением жилых домов) должна прекращаться не менее чем за 2 ч до окончания работы, а на объектах с круглосуточным пребыванием людей – за 2 ч до отхода проживающих ко сну.

В амбулаторно-поликлинических, дошкольных и учебных учреждениях с дневным пребыванием людей, а также в религиозных учреждениях топка печей должна заканчиваться не позднее чем за 2 ч до прихода посетителей (начала службы, обрядов и т.д.). Запрещается топить печи во время проведения массовых мероприятий.

Зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть пролиты водой и удалены в место, расположенное на расстоянии не менее 15 м от зданий (сооружений). При невозможности отвести место на расстоянии не менее 15 м от зданий (сооружений) допускается складировать золу, шлак в контейнерах, выполненных из негорючих материалов, с плотно закрывающейся крышкой, которые должны располагаться на расстоянии не менее 6 м от зданий (сооружений).

При эксплуатации печного отопления не допускается:

осуществлять топку неисправных печей;

применять для розжига печи ЛВЖ и ГЖ;

использовать для топки печей дрова, длина которых превышает размеры топки;

топить печи с открытыми дверцами;

перекаливать печи;

оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними

детям;

топить углем, коксом и газом печи, не предназначенные для этих видов

топлива;

эксплуатировать печь при отсутствии стационарной защиты пола из горючих материалов негорючим листовым или плитным материалом размерами не менее 0,7 x 0,5 м, располагаемым длинной его стороной вдоль печи.

Опасно подолгу топить печь или котел. В сильные морозы лучше их протопить два или даже три раза, чем за один прием сжечь двойную или тройную норму твердого топлива.

 

Районный отдел по чрезвычайным ситуациям

Подробнее

Молодежь за безопасность

 

Молодежь за безопасность.

 

В Светлогорском районе с 25 по сентября по 14 октября прошла республиканская акция «Молодежь за безопасность!». Вот те мероприятия, которые юные пожарные-спасатели Светлогорщины провели совместно с работниками Светлогорского подразделения МЧС.

    30 сентября сделать немного счастливее пожилых людей агрогородка Печищи решили учащиеся средней школы №11, они же активисты «Белорусской молодежной общественной организации спасателей пожарных», работники «Красного креста» и сотрудники МЧС. В рамках первого этапа республиканской акции «Молодежь за безопасность» по месту жительства были посещены пожилые люди. Хозяев поздравляли с наступающим Днем пожилых людей, вручали подарки, рассказывали правила пожарной безопасности.

 На предложение помочь по хозяйству, огороду – как правило, пожилые люди скромно отказывались, и просто предлагали пообщаться, но волонтеры успешно совмещали приятное с полезным – за работой говорили о жизни, внимательно слушали, делились новостями, внимали советам.

В продолжение «Дня внимания» делегация отправилась в палату сестринского ухода Сосновоборской больницы, чтобы поздравить людей которые остались одни. Подарков и сладких угощений хватило всем, но самым главным подарком уходящего дня стало внимание, которое пожилым людям на вес золота.

Многие ребята мечтают в будущем стать огнеборцами, но далеко не все знают, как в детском или юношеском возрасте поближе познакомиться с это профессией или стать юным спасателем-пожарным. Именно поэтому в учреждениях образования Светлогорского района в рамках второго этапа республиканской акции «Молодежь за безопасность» проводятся агитационно-обучающие мероприятия с учащимися.

Работники МЧС со своими помощниками – членами «Белорусской молодежной общественной организации спасателей-пожарных» побывали в 4 школах города. Веселые ведущие, познавательные видеосюжеты, конкурсы и викторины, направленные на обучение подростков основам безопасности жизнедеятельности и популяризации профессии «Спасатель». Скучно не было никому, а самые активные и умные ребята получили познавательные призы.

Обучение детей правилам пожарной безопасности с раннего детства – это вклад в наше светлое будущее. Только обладающий знаниями человек может не только не допустить беды, но и прийти ближнему на помощь или спасти его.

В Светлогорской детской школе искусств 14 октября финишировал заключительный этап республиканской профилактической акции «Молодежь за безопасность».

Мероприятие собрало в актовом зале Светлогорской школы искусств около 200 школьников города. Праздничный концерт был наполнен лирическими песнями, современными зажигательными танцами и советами, как вести себя при чрезвычайных ситуациях.

 Юные спасатели призывали не оставлять детей одних, следить за бытовой техникой в доме и аккуратно обращаться со спичками и зажигалками, а также устанавливать автономные пожарные извещатели.

         Вместе с активистами зрители нашли формулу безопасности: предвидеть ситуацию и постараться, по возможности, избежать её, действовать решительно и не паниковать, активно просить о помощи. Членами организации прямо на сцене был проведен мастер-класс по надеванию боевой одежды спасателя, после чего желающие могли повторить увиденное.

Перед присутствующими выступил инспектор группы пропаганды и взаимодействия с общественностью Александр Типлинский. Он  поздравил ребят, которые решили вступить в ряды юных спасателей-пожарных и вручил им удостоверения. Затем поблагодарил ребят, которые в течение года принимали активное участие в мероприятиях, проводимых совместно со Светлогорским РОЧС и вручил им грамоты.

Председатель районной организации Белорусского Красного Креста Татьяна Акулич выразила надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество с юными спасателями в проведения разнообразных акций, направленных на безопасность, помощь нуждающимся, а также отметила особую работу волонтерского отряда ГУО «Средняя школа №11 г.Светлогорска» «Доброе сердце».

 

Светлогорский районный отдел

По чрезвычайным ситуациям

Подробнее

МЧС информирует

 

Страшно то, что в это мирное время, дети  умирают от родительской беспечности, халатности.

 

Дети любопытны, обладают хорошей фантазией, и если им скучно, то они обязательно придумают, как себя занять. В списке детских развлечений огонь стоит далеко не на последнем месте.  На практике, огнеборцы нередко сталкиваются с трагическими последствиями таких опасных игр.

Так, 25 сентября в 07-55 спасатели Рогачевского районного подразделения по ЧС , выехали по сообщению о пожаре жилого дома по улице Школьная, деревни Юдичи, Рогачевского района. 

По прибытии к месту вызова первых подразделений МЧС наблюдалось открытое горение деревянного жилого дома.

По предварительной информации в домовладении проживает женщина, 1988 года рождения, с мужем, 1992 года рождения, а так же 4 детьми: 2009, 2010, 2011 и 2014 годов рождения.

Предположительно, в момент возникновения пожара отец детей находился на работе, мать повела трех старший детей в школу, а в доме остался один младший ребенок.

При проведении разведки звеном газодымозащитной службы в горящей жилой комнате, в углу на полу, работниками МЧС обнаружен труп сына хозяйки дома, 2014 года рождения.

Пожар был ликвидирован спасателями.

В результате пожара огнем уничтожены кровля и потолочное перекрытие дома, повреждены стены и имущество в доме.

Причина пожара устанавливается. Проверку проводит следственно-оперативная группа.

Мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры! Ни в коем случае не оставляйте малышей без присмотра! Уголовным кодексом Республики Беларусь за оставление детей без помощи в опасной для жизни ситуации предусмотрены арест или ограничение свободы. Но даже самое строгое наказание не вернет к жизни родную кровиночку.

 

 

МЧС информирует

 В рамках проведения республиканской акции «Молодежь за безопасность!» 06.10.2018 в 11-00 актовом зале в ЦТДиМ «Ювента» состоится мероприятие «Осенний бал юных спасателей». Вход свободный.

 В программу будет входить:

 -танцевальные номера;

 -презентация БМООСП и журнала «Юный спасатель»,

 -демонстрацию видеофильмов (обучающих, презентационных, имиджевых и др.).

 -посвящение юных спасателей в ряды БМООСП и вручение им членских билетов;

 -проведение конкурсной программы.

 

Внимание АКЦИЯ "В центре внимания-дети!"

Акция будет проходить в три этапа с 20 августа по 21 сентября!
1-й этап - с 20 по 31 августа проходит на объектах торговли.
2-й этап - с 1 сентября по 14 сентября акция проходит в общеобразовательных учреждениях.
3-й этап - с 17 по 21 сентября акция проходит в дошкольных учреждениях.

 

Светлогорск. В гостях у спасателей.

 


          Работники Светлогорского районного отдела по чрезвычайным ситуациям продолжают проводить обучающее занятие для детей в пожарной части №2 в рамках Республиканской акции «Каникула без дыма и огня!».
 


          Всем известно, что основам безопасности нужно учить с самого детства. Экскурсия для школьников в настоящую пожарную часть дает возможность детям не только воочию увидеть аварийно-спасательную технику и оборудование, но и узнать о правилах безопасности жизнедеятельности из уст настоящих спасателей. Ведь одно дело - изучить все правила из учебника, и совсем другое – побывать в настоящем пожарном подразделении. 
          В начале экскурсии работники пожарной части рассказывают о своей работе, о трудностях, с которыми приходится сталкиваться огнеборцам, о действиях дежурного караула при получении сигнала пожарной тревоги. О том, как за минуту пожарные облачаются в боевую одежду, садятся в пожарный автомобиль и мчаться к месту пожара на помощь людям, попавшим в беду. Мальчишки и девчонки с интересом осматривают пожарно-спасательную технику, которая стоит на вооружении светлогорских огнеборцев. Им рассказывают об оснащении, благодаря которому реагирование на чрезвычайные ситуации значительно усовершенствовалось. 
Особый интерес у школьников вызывает возможность оказаться внутри пожарного автомобиля. Каждый желающий может почувствовать себя настоящим спасателем, который вот-вот отправится на пожар. 
          В заключении экскурсии проходит презентация мультфильма “Волшебная книга”, а затем обсуждение различных чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть дома, на улице, на даче. И каждый ребенок может получить не только багаж знаний, но и поощрительные призы.

 

 

 

Светлогорский РОЧС

«В центре внимания – дети!»

 

С целью привлечения внимания общественности к проблеме травматизма и гибели детей от пожаров вследствие оставления их без присмотра с 20 августа по 21 сентября в республике будет проходить профилактическая акция «В центре внимания – дети!», приуроченная к началу учебного года.

Акция будет проходить с 20 августа по 21 сентября в 3 этапа.

1-й этап – с 20 по 31 августа (акция проходит на объектах торговли).

2-й этап – с 1 по 14 сентября (акция проходит в общеобразовательных учреждениях).

3-й этап – с 17 по 21 сентября (акция проходит в дошкольных учреждениях).

В акции принимают участие активисты БМООСП, члены КЮСП, работники Светлогорского районного отдела по чрезвычайным ситуациям, ОСВОД и т.д.

Уважаемые взрослые! Будьте для своих детей положительным примером, соблюдайте элементарные правила безопасности, ведь Ваш личный пример обязательно скажется на поведении ребенка, а значит, и на его безопасности! Вы подарили детям жизнь, так не лишайте их права на будущее!

 

 

 

Вместе с театром за безопасность. 28.04.2018г. в нашем дошкольном учреждении был проведен день театра, посвященный безопасности детей. На праздник был приглашен инспектор РОЧС Типлинский А.Н. Все участники мероприятия были награжены дипломами и получили памятные призы.

Внимание акция!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробнее

Суббота, 09 Сентябрь 2017

Об атрибутах, используемых на занятиях по фитнесу

Повысить интерес к занятиям по фитнесу, приобрести опыт и разнообразие двигательных действий помогают упражнения на таких тренажерах, как «Диск здоровья», «Мини-батут», Роллер», «Балансир», скейтборд. Применение спортивного оборудования (гантели (0,5 кг), эспандеры, набивные мячи (1 и 2 кг), резиновые амортизаторы) способствуют воспитанию силовых способностей, позволяет осуществлять индивидуальный подход и добиваться оздоровительного эффекта за сравнительно короткое время.

Использование тренажеров и разнообразного спортивного оборудования на занятиях по фитнесу обусловлено рядом преимуществ перед другими средствами физического воспитания. Эти преимущества дают возможность:

- в игровой форме применять специально подобранные упражнения, способствующие укреплению суставно-связочного аппарата;

- целенаправленно развивать мышцы туловища, рук и ног;

- увеличивать амплитуду движений в суставах и позвоночнике;

- выполнять силовые и сложнокоординационные упражнения в заданном режиме.

Тренажер «Диск здоровья» - способствует тренировке вестибулярного аппарата, увеличению подвижности позвоночника в поясничном отделе, укреплению мышц спины и живота, развитию координационных способностей. Тренажер устанавливается на ровную нескользкую поверхность. Вращения на дисках из разных исходных положений (сидя, стоя, лежа) улучшают равновесие и ориентацию в пространстве. Упражнения с тренажером желательно выполнять под музыку и вращаться в разные стороны.

Скейтборды применяются в качестве тренажера для развития силы плечевого пояса, равновесия и координации движений. Скейтборды бывают разных размеров: большие, средние и малые.

На больших скейтбордах дети катаются в исходном положении лежа на животе или сидя на пятках, отталкиваясь руками от пола. На средних скейтбордах дети старшего дошкольного возраста балансируют, перенося центр тяжести с одной ноги на другую, стараясь удержать равновесие. На малых скейтбордах дети среднего и старшего дошкольного возраста катаются на одной ноге, отталкиваясь другой от пола.

 

В тренажере «Роллер» на оси с ручками вращается колесо диаметром 20 см. эффективен для профилактики нарушения осанки, способствует укреплению мышц плечевого пояса и спины, развивает подвижность суставов и гибкость позвоночника.

Тренажер «Балансир»  представляет собой  круглую платформу диаметром 40 см, которая держится на четырех мячиках. В центре платформы расположен выступ для захвата ногами. Балансир хорошо развивает силу нижних конечностей, так как его приходится удерживать ногами в движении. Кроме того, этот тренажер помогает ребенку учиться удерживать равновесие за счет согласованной работы сенсорных систем и вестибулярного аппарата.

Мини-батуты совершенствуют координационные способности и вестибулярную устойчивость. Мини-батуты бывают разной высоты (от 20 до 40 см) и диаметра (от 1 до 1,5 м), с ручками для опоры и без ручек. Выполняя упражнения на батуте, обращают внимание на правильную постановку ног в момент прыжка. Не следует приземляться на прямые, напряженные ноги, низко приседать.

Плечевой эспандер состоит из двух ручек, соединенных между собой эластичным жгутом. Длина тренажера должна соответствовать росту ребенка. Упражнения с эспандером способствуют развитию силы рук, ног и туловища, укрепляют суставно-связочный аппарат, формируют волевые качества.

Резиновый амортизатор представляет собой ленту шириной 4 см и длиной от 1,5 до 1,8 м, которая крепится двумя концами к гимнастической стенке, образуя петлю для удерживания. В зависимости от упражнений высота крепления регулируется. Тренажер предназначен для развития силовых способностей плечевого пояса, нижних конечностей и брюшного пресса. Упражнения с амортизаторами выполняют медленно с возможной амплитудой.

Упражнения с гантелями (0,5 кг) и набивными мячами (1 и 2 кг) направлены на развитие динамической силы мышц плечевого пояса и спины. Для этого выполняют комплексы общеразвивающих и специальных упражнений с одной и с двумя гантелями. Силовые упражнения для разных мышечных групп лучше всего выполнять в положении лежа, чтобы исключить нагрузку на позвоночник.

Упражнения с набивными мячами можно выполнять по одному и в парах: прокатывать по полу руками и ногами, бросать из разных исходных положений, перепрыгивать и удерживать равновесие.

Применение тренажеров и спортивного оборудования способствует прежде всего формированию у детей координационных и скоростно-силовых способностей. Целенаправленная работа по формированию этих физических качеств помогает детям:

- значительно быстрее и качественнее осваивать различные двигательные умения;

- расширять двигательный опыт;

- приобретать умение экономно расходовать свои силы;

- получать удовольствие от занятий.

Упражнения с тренажерами оказывают положительное воздействие на организм ребенка только в том случае, если нагрузка дозируется с учетом индивидуальных возможностей ребенка.

Подробнее

Организационно-методические основы проведения занятий по фитнесу

Кружковые занятия по фитнесу проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Одежда детей облегченная, не стесняющая движений и соответствующая температурному режиму помещения. Обязательным условием является наличие спортивной обуви, так как в структуре занятия значительное место занимают прыжки. отсутствие удобной обуви может стать причиной травматизма. Продолжительность занятия для детей старшего дошкольного возраста 25 – 30 минут.

Содержание занятий определяется комплексом задач оздоровительного, образовательного и воспитательного направления, среди которых можно выделить следующие:

- совершенствование функций и систем организма ребенка (сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной); укрепление суставно-связочного аппарата; повышение общего и эмоционального тонуса организма;

- формирование двигательных умений и навыков; воспитание психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

- формирование творческих способностей детей, эстетического отношения к физическим упражнениям; воспитание волевых и нравственных качеств.

Занятия по фитнесу характеризуются трехчастной структурой, объединяющей вводную, основную и заключительную части. Каждая часть решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются и чередуются упражнения, продумывается методика их проведения.

                             

                                    Вводная часть.

Вводная часть направлена на повышение эмоционального настроя детей, активизацию их внимания и постепенную подготовку организма к более интенсивной работе. В этой части занятия необходимо заинтересовать детей, сосредоточить их внимание, дать первоначальную нагрузку.

Вводная часть состоит из различных видов ходьбы, музыкально-ритмичных движений, несложных игровых упражнений на внимание, разновидностей бега и подскоков средней интенсивности. Длительность вводной части не более 5 минут. В конце вводной части дети выполняют динамические дыхательные упражнения.

                                   Основная часть.

В основной части занятия реализуются задачи обучения и закрепления двигательных умений и навыков, воспитания физических качеств, обогащения двигательного опыта детей. С учетом объема, сложности, интенсивности физической нагрузки в эту часть занятия могут быть включены все средства фитнеса.

Основная часть начинается с выполнения оздоровительной аэробики, который состоит из 7 – 11 музыкально-ритмичных упражнений с предметами и без предметов для развития и укрепления различных мышечных групп. После комплекса аэробики следуют основные виды движений. Подбор материала предполагает использование преимущественно динамических упражнений, направленных на развитие физических качеств. Особое внимание уделяется развитию координационных и силовых способностей. Для этого дети выполняют разнообразные упражнения с тренажерами и спортивным оборудованием, метания, прыжки со скакалкой и с обручем, лазание по канату и гимнастической стенке, акробатические упражнения.

Упражнения с фитболами предлагаются детям во второй половине основной части занятия. Целью данных упражнений является укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение равновесия и координации.

Заканчивается основная часть подвижной игрой высокой или средней интенсивности для всех детей.

                          Заключительная часть.

Заключительная часть занятия обеспечивает постепенное снижение двигательной активности и подготовку организма к другим видам деятельности. В эту часть входят статические и динамические дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, самомассаж, игры и игровые упражнения малой интенсивности.

В содержание заключительной части целесообразно включать висы и упражнения, направленные на развитие гибкости (продольные и поперечные шпагаты, наклоны). Упражнения на гибкость выполняют в медленном темпе с возможной амплитудой, исключая болевые ощущения.

Важным моментом при планировании занятий по фитнесу является распределение упражнений и игр с учетом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более интенсивные упражнения с менее интенсивными, сложные с менее трудными, знакомые с новыми.

При подготовке занятий следует тщательно продумывать способы организации детей.

На занятиях по фитнесу большое внимание уделяется формированию творческих способностей детей. Этому помогает двигательная и интеллектуальная активность детей на занятии, подвижные игры творческой направленности, самостоятельное выполнение игровых и имитационных упражнений, реализация ранее накопленного опыта в двигательной деятельности.

Принципиальное значение для организации занятий по фитнесу имеет музыкальное сопровождение. Музыка стимулирует интерес к занятию, улучшает эмоциональное состояние детей, способствует высокой работоспособности, а также более быстрому и точному овладению двигательными умениями и навыками.

 

Подробнее

Детский фитнес. Что это?

Здоровье во многом зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, мышечного тонуса и др. Вот почему так необходимо сохранять и развивать природные физические задатки – свободное манипулирование телом за счет гибкости позвоночника, подвижности суставов и мышечного тонуса.

 Наблюдая за детьми раннего дошкольного возраста в их свободной  физкультурной деятельности, мы обращаем внимание на легкое и свободное манипулирование своим телом. За счет природной гибкости позвоночника, растяжки мышц и высокой подвижности суставов дети легко переходят из одной гимнастической позы в другую. Однако без систематических физических упражнений к 4-5 годам ребенок теряет природную способность, его движения становятся скованными.

Так, если сравнить детей 1-2 лет с 4-летними, легко различить степень растягивания ног в стороны: у 1-2 –летних ноги выпрямлены в струнку, и они легко садятся на прямой шпагат, а у 4-5 –летних в коленном суставе ноги полностью не разгибаются и растягивание ног получается под углом и при легком нажиме ребенок ощущает боль. Это говорит об ограниченности подвижности суставов. То же касается и гибкости. Во время упражнений на прогибание туловища вперед, назад и в стороны многие дети кряхтят, тяжело дышат и ощущают боль даже при легком нажиме.

Таким образом, частными задачами занятий кружка является сохранение, укрепление и развитие гибкости и эластичности позвоночника и подвижности суставов; укрепление способности мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться; развивать чувство полета, равновесия, способности легко владеть своим телом; способствовать выполнению упражнений с легкостью, с равномерным дыханием; учить детей ощущать процесс своих движений, т.е. направлять мысли на  выполнение конкретного движения; развивать творческую двигательную деятельность. Все это поможет ребенку научиться осознанно владеть своим телом, выработать потребность в прогибании и растягивании позвоночника, будет способствовать подвижности суставов и работе мышечной системы при равномерном дыхании. Для решения частных задач необходимо уделять серьезное внимание упражнениям на придумывание поз и в дальнейшем вводить их в систему общеразвивающих для дальнейшего правильного физического развития. Также соблюдать принципы постепенности, систематичности и самостоятельности.

Во владении своим телом детям помогают акробатические упражнения и кувырки с группировками и перекатами.

Опыт показывает, что к 6-7 годам каждый ребенок находит свои интересы и проявляет способности в каком-либо виде спорта. Считаю, что одна из частных задач руководителя кружка – это вовремя заметить это. В связи с вышесказанным, работа в кружке опирается на следующие принципы:

Главная особенность в обучении детей всем движениям и игровым упражнениям вне зависимости от возраста – это то, что ознакомление с любым движением начинают с азов. Например, обучение кувыркам всегда начинается с обучения ребенка группироваться.

Техника и сложность выполнения движений зависят не от возраста ребенка, а от его индивидуальных психофизических особенностей и физической подготовленности.

Обучение двигательным действиям начинается с подражательных движений, так как это самая доступная для детей форма восприятия.

При выполнении движений на спортивных снарядах всегда осуществляется страховка со стороны руководителя кружка.

    Само по себе слово «фитнес» имеет широкое толкование и служит в качестве иностранного аналога для таких определений, как «пригодный», «бодрый», «приспособленный», «здоровый». Наиболее близко в русском языке по смысловому значению слово «подготовленный».

Под термином «фитнес» подразумевают систему мероприятий, обеспечивающих разностороннее физическое развитие человека, укрепление или же поддержание его здоровья. Эта система опирается на 4 основных принципа, которые можно назвать составляющими фитнеса:

- аэробные или кардиотренировки (улучшают деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем);

- силовые тренировки (как правило, с отягощениями, направленные на укрепление и увеличение мышечной массы);

- тренировка гибкости (с этой целью разработана специальная программа – стретчинг);

- рациональное питание и ведение здорового образа жизни.

Аэробика – составляющая часть фитнеса, включает в себя более 30 направлений. Методика аэробики – основа основ теории и практики фитнеса. Но ученые еще в 1980-х годах определили, что использование лишь аэробных нагрузок недостаточно для комплексного оздоровительного воздействия на организм, необходимы в качестве дополнения и анаэробные нагрузки. Соответственно, в классическую аэробику стали включать силовые упражнения, в том числе и с различным оборудованием: гантелями, эспандерами, легкими тренажерами.

Таким образом, фитнес – это разнообразный комплекс упражнений, включающий в себя более 30 видов аэробики, стретчинг, занятия на тренажерах, плавание. Понятие «фитнес» включает также такие перспективные компоненты, как рациональное питание и активный отдых.

Детский фитнес – это форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми, интегрирующая элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Детский фитнес предполагает применение разнообразного спортивного оборудования и тренажеров. Занятия по фитнесу формируют не только физические качества, но и чувство ритма, артистичность, творческие способности, обеспечивают развитие моторики ребенка, формирование правильной осанки.

 

 

 

 

     В нашем дошкольном учреждении воспитанники попадают в группу по интересам «Фитнес» в результате анкетирования, по желанию родителей, самих детей и по результатам педагогической диагностики. Цель занятий в способствовании максимальной реализации возможностей детей в двигательной деятельности посредством выполнения ритмических упражнений под музыку; формирование культуры движений и создание положительного эмоционального настроя у детей. На занятиях по фитнесу формируем пластичность, лёгкость, выразительность, артистизм при выполнении упражнений, стимулируем проявление индивидуальности, развивается сила, гибкость, выносливость. У детей прививается интерес к систематическим занятиям физической культурой.

     В ходе занятий фитнесом мы разучиваем следующие комплексы ритмической гимнастики: «Крестики-нолики», «Весёлая физкультура», «Непоседы», «Карапузы» и другие. Сначала разучиваем более сложные упражнения, а затем вводим их в комплекс под музыку. На закрепляющем этапе отрабатываем пластику движений, синхронность выполнения упражнений. Также разучиваем акробатические упражнения сидя и лёжа на полу, верёвочной и гимнастической лестницах, кольцах и канате; упражнения на растяжку и из комплекса «маленьких йогов».

     В работе  широко используются подвижные игры с элементами творчества и игры, придуманные самими детьми. Ребята с удовольствием посещают фитнес и чётко видны следующие результаты: воспитанники хорошо чувствуют ритм, они пластичны, движения легки и выразительны, дети непринуждённо выполняют сложные элементы, на занятиях внимательны и творчески активны. Вот примерный уровень предъявления ожидаемых результатов при обучении детей в группе по интересам «Фитнес».

Сформированы навыки:

  1. Развиты физические качества: выносливость при высоких физических нагрузках, гибкость, силовые и волевые качества: ловкость, быстрота.
  2. Дети проявляют двигательные способности, интерес к двигательной деятельности.
  3. Развита пластичность, мышечная сила, подвижность суставов.
  4. Проявляют интерес к творчеству.
  5. Способны успешно осваивать и координировать сложные движения.
  6. Способность к целеустремленности для достижения результата.
  7. Способность к максимальным физическим нагрузкам, умение преодолевать трудности.
  8. Владеют своим телом, двигаются в ритме музыки, согласовывают движения с музыкой.
  9. Выполняют элементы спортивного танца.
  10. Выполняют элементы спортивной акробатики: «мостик», «березка», «кольцо», «корзинка» и др.

     Опыт работы показывает, что дети, занимающиеся в группе по интересам «Фитнес» активны во всех видах деятельности, обычно в играх выступают в роли лидера и заводилы.

    Форма одежды: черные (темные) хлопчатобумажные шорты, белая майка с короткими рукавами, белые носки, чешки (мальчики). Белые гимнастические купальники, белые носки, чешки (девочки).

   

Подробнее

Вторник, 29 Август 2017

В учебный год с важными знаниями по безопасности!

 

С целью предупреждения чрезвычайных ситуаций, гибели и травматизма детей, а также проведения образовательно-воспитательной работы в области безопасности жизнедеятельности с подрастающим поколением спасателями Светлогорского районного отдела по ЧС, в период всех летних каникул в летних оздоровительных лагерях, а также в дошкольных учреждениях провели профилактическую акцию «Каникулы без дыма и огня». Её цель – предупредить чрезвычайные ситуации с участием детей, обучив ребят безопасным правилам поведения. Ведь летние каникулы – это время, когда у ребят достаточно времени для забав и шалостей, время, которое вызывает особую тревогу у сотрудников МЧС.
В ходе акции дети проверяли свои знания по безопасности, участвуя в викторинах и конкурсах, примеряли на себя боевую одежду спасателей пожарных и смогли посидеть в кабине настоящей пожарной машины.  Ребятам демонстрировались мультфильмы из серии «Волшебная книга» В подарок от спасателей дети получали небольшие призы из серии информационно-пропагандистской кампании «Гордимся, что научили».
                                               Инспектор группы пропаганды
                                               и взаимодействия с общественностью
                                               Светлогорского подразделения МЧС
                                              Типлинский Александр
Подробнее