Ясли-сад №14 г. Светлогорска

Расти, твори, дерзай, малыш, мы рядом - за руку держись!!!

КАЛЕНДАРЬ

<< < Сентябрь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Объявления

Наши посетители

2019

Четверг, 05 Сентябрь 2019

Здравствуй, здравствуй, детский сад!

  Вот и закончилось жаркое и веселое лето, в  течении которого наши воспитанники окрепли, подросли и конечно повзрослели.  В первый осенний и торжественный день осени в дошкольном учреждении прошел праздник посвященный Дню знаний. Воспитанники старших групп нарядные и гордые ждали поздравлений от младших ребятишек. На празднике была Фея знаний и веселый Карлсон, которые проверяли ребят на готовность к новому учебному году. Проверка знаний проходила в виде быстрых эстафет, шуточных заданий и веселых конкурсов, ну и конечно весь праздник сопровождался задорными песнями и ритмичными танцами. Ребята в свою очередь подготовили стихотворения, посвященные новому учебному году. И Фея знаний и Карлсон убедились, что наши ребята самые умные, ловкие и талантливые!

 

Подробнее

Среда, 28 Август 2019

Безопасность для всех: в Светлогорске пройдут мероприятия в рамках республиканской акции «Единый день безопасности»

С 1 по 10 сентября в республике пройдет акция «Единый день безопасности». Ее основная задача — это формирование в обществе культуры безопасности жизнедеятельности, проведение образовательно-воспитательной работы с подрастающим поколением.

В эти дни спасатели МЧС проведут профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, правонарушений и преступлений, напомнят, как действовать в условиях ЧС, аварий, обучат оказанию первой медицинской помощи.

В период проведения акции состоятся учения и тренировки по реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Запланированы проверки системы оповещения, в том числе через SMS, трансляция сообщений от МЧС в радиоэфире. Различные учреждения проведут учебные эвакуации людей из своих зданий.

Работники подразделений МЧС в рамках «Единого дня безопасности» организуют для воспитанников детских садов и школьников квесты, дни открытых дверей в подразделениях Светлогорского РОЧС, театрализованные представления и многое другое.

Помимо органов государственного управления и местных органов власти, участие в акции примут различные организации и общественные объединения города и района.

Подробнее

Вторник, 09 Июль 2019

Как можно оздоровить ребенка дома

Нас всех уже много лет поражает грустная статистика частоты заболеваний детей дошкольного и младшего школьного возраста: каждый 3-й имел откло­нения в физическом развитии. А сейчас положение еще более ухудшилось: 50-80% детей в группах дошкольных учреждений нездоровы. Конечно, причин тому множест­во: и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них – незначительное внимание взрослых к здоровью ребенка. То есть мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболевает, а в постоян­ной повседневности не используем весь арсенал средств и методов, исходя из условий жизни и детской деятель­ности. Мы сегодня не будем рассматривать модные но­вовведения. Они недостаточно проверены, их может ре­комендовать лишь лечащий врач, знающий того или иного малыша. Но считаем, что стоит обратить на них внима­ние и в дальнейшем изучить в специальной литературе. Поэтому перечисляем современные оздоровительные ме­роприятия:

1.  Босохождение по земле, покрытой инеем, а затем по снегу.

2.  Обливание водой на свежем воздухе.

3.  Использование сауны.

4.  Контрастный душ.

5.  Использование замороженного полотенца для ходьбы.

6.  Проведение релаксации и медитации.

7. Индивидуальный подход к ребенку, обеспе­чение щадящего режима в период магнитных бурь и т.д.

Решение проблемы. А мы видим оздоровление ре­бенка в реализации нижеследующих задач:

Необходимые условия. Сюда входит многое. Так, до­ктор медицинских наук Ю. Змановский справедливо утверждает, что главной причиной большинства простуд­ных заболеваний у детей является несоответствие одеж­ды и обуви ребенка температурному режиму. Значит, надо постоянно сопоставлять температуру и одежду, не до­пуская как перегревания, так и переохлаждения тела ма­лышей. Далее, важно создать детям условия для сна и приема пищи. К примеру, очень часто ребенок ест за общим взрослым столом, а в это время ноги не достают до пола примерно на 30 - 50 см. Посадим сами себя в такое же положение каждый день. Кстати, это является одной из причин капризов детей. Очень важны для здо­ровья детей музыкотерапия и запахотерапия – как необ­ходимые компоненты в создании фона, той обстановки, где ребенок живет.

Диагностика.На второе место мы бы поставили диаг­ностику здоровья вашего ребенка. Периодически нам нуж­ны заключения узких специалистов: как обстоит, к при­меру, проблема развития слуха, зрения, деятельность кишечника, печени, как идет полуадекватное формиро­вание и пр. Только диагностические данные обеспечат верный индивидуальный подход в семье.

Режим.Всегда был и остается основой полноценно­го физического развития детей. Не случайно замечено воспитателями детских садов – самые нервозные, труд­ные дети бывают по понедельникам. Наверное, потому, что в субботу и в воскресенье ребята отходят от привы­чного режима и живут по расписанию взрослых: поздно встают, не гуляют, к ночи (из-за гостей) укладываются спать. И мы еще удивляемся, почему же они так каприз­ны – а потому, что нарушается весь устоявшийся стерео­тип детского организма.

Утренняя гимнастика. Как хорошо, когда в семье существует традиция – ежедневно проводить утреннюю гимнастику. С самых малых лет (с 2 и ранее) полезно приобщать детей к гимнастике в игровом плане. Вот несколько имитаций-подражаний для детей 3-4 лет:

1. «Киска потягивается» - поднимание рук вверх, вперед, вниз. Ноги чуть расставлены, руки с мячом опу­щены, подняться на носки, поднять руки, потянуться, посмотреть на поднятый мяч, вернуться в исходное поло­жение, выдохнуть «п-ф-ф» (6 раз).

2.  «Где мышка» - повороты в стороны. Стоя на коленях, спереди руками опереться на мяч. Один-два раза скатить мяч вправо, влево, посмотреть на него, сказать «мяу», вернуться в исходное положение (по три раза в каждую сторону, темп умеренный).

3.  «Киска сердится» - прогибание спины. Стоя на коленях, спереди руками опереться на мяч, выгнуть спину, корпус чуть впереди, сказать «фур-р-р» и вернуться в исходное положение (6 раз).

4. «Острые коготки» – переступание с ноги на ногу с активным движением пальцев ног (лучше выполнять бо­сиком). Исходное положение. Ноги вместе, руки с мячом над головой. Один, два, три, четыре – переступаем вправо. Энергично делаем загребающие движения пальцами ног. Пять-шесть – исходное положение (три раза в каждую сторону),

5.  «Догони хвостик» - бег вокруг мяча вправо и влево. «Дети-котята» катят мяч по земле, обводя его змей­кой между пятью предметами, стоящими на расстоянии одного метра один от другого.

Уже в более старшем возрасте (5 и более лет) утрен­няя гимнастика проводится в виде ритмики, аэробики.

Прогулки.Физиологами и психологами научно до­казано, что ребенок дошкольного возраста выполняет в день 6-13 тысяч движений. Причем замечено, что если меньше 6 тысяч, то наступает детский дискомфорт. В усло­виях гиподинамии, ограниченности двигательной деятель­ности малыш хуже развивается, капризничает. Сущест­вует неписаное правило – обеспечить дошкольнику двига­тельный комфорт, лучше на свежем воздухе. В ненастную погоду – ливень, снегопад, сильный мороз – дети, как пра­вило, остаются дома, лишаясь кислорода, общения на прогулке. В этой связи сожалеем, что редко использу­ются семьями так называемые «Комнатные прогулки». Советуем их проводить так: всем тепло полуодеться (шерстяные носки, спортивный костюм, шапку), от­крыть балконную дверь и в течение 30 - 40 мин. актив­но двигаться, весело играть. А на обычных прогулках практиковать сюрпризы, соревнования, походы для того, чтобы ваш малыш не только деятельно двигался, но и веселился. На каждодневной прогулке рекомендуем использовать бег, как универсальное средство ук­репления здоровья. Облюбуйте себе «дорожку здоровья», посоветуйтесь с детским врачом, оденьте своего ребенка и обуйте соответственно, но придерживайтесь, пожалуй­ста, следующего регламента. Начинать бегать нужно с 1 минуты и доводить до 3,5 минут детям 4-5 лет, а шести­летки могут начинать бегать с 1 минуты до 12 минут (речь идет о здоровых детях). Бег советуем начинать с разминки и заканчивать постепенно.

Подвижные игры.Хорошо, когда родители и дети имеют свои любимые подвижные игры. Это может быть «лапта», «штандр», «классики», «третий лишний», «кот и мыши». Ребенок обязательно будет играть, если увидит играющих рядом пап и мам, дедушек и бабушек. Думает­ся, мы не в полной мере оцениваем зарубежные подвиж­ные игры, которые могут быть полезны своей новизной и оригинальностью. В качестве примера приведем 3 за­рубежных игры. Возможно, они вам придутся по вкусу.

Японские салки (Эту игру очень любят японские ребята)

Игроков может быть сколько угодно, но самое малое - четверо. Тот, кто водит, преследует-догоняет остальных игроков. Если он коснется кого-то из них, тот начинает водить. Однако новому водящему будет намного труднее, чем первому, поскольку он должен бегать за другими, держась рукой за ту часть тела, которой коснулся предыдущий водящий – пусть это будет или рука, или нога...

Именно так, не отрывая руки от «засаленного» места, он обязан догнать кого-либо другого. Лишь в этом случае он освобождается.

Если играет большое число детей, можно выбрать несколько водящих.

Буйволы в загоне (Африканская игра)

Игроки становятся в большой круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре круга. Те, кто стоит в кругу, буйволы. Их задача - вырваться из круга, они с разбегу стараются разорвать руки загона. При этом собственные руки они обязаны держать поднятыми вверх, то есть разрывать загон они должны только с помощью тела, используя лишь силу разбега.

Если не удалось прорваться в одном месте, буйволы стараются сделать это в другом. Когда же, в конце концов, это им удалось, буйволами становятся те игроки, которые не смогли сдержать буйволов.

Поймай за хвост дракона (Китайская игра)

В игре участвует не менее десяти человек. Они выстраиваются друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо того, кто стоит впереди. Тот, кто стоит впереди всех, - самый первый в шеренге, и есть голова дракона. Последний - его хвост.

Голова дракона старается поймать свой хвост. Шеренга пребывает в постоянном движении, «тело» дракона послушно движется за головой, а голова старается ухватить последнего игрока, то есть собственный хвост.

Если голове удастся ухватить себя за хвост, последний в шеренге игрок идет вперед и становится головой, а хвостом становится игрок, который был в шеренге предпоследним.

Есть игры, которые не требуют большой площади и могут быть проведены в домашней обстановке.

Домашний теннис

На пол кладут детский пластмассовый обруч или чертят круг диаметром 50см. Соревнуются как в теннисе, 2 игрока, которые встают напротив друг друга в шаге (полутора шагах) от обруча, У одного из них (по жребию) теннисный мяч.

Подбросив одной рукой мяч, игрок ладонью другой руки посылает его в обруч, чтобы мяч отскочил к стоящему напротив. Тот, также ладонью, отбивает его обратно и т.д. Перекидка длится до тех пор, пока один из членов семейного поединка не совершит одну из следующих ошибок: пошлет мяч мимо обруча, не сумеет правильно отбить посланный ему мяч, задержит мяч в руке, т. е. поймает его, а затем бросит. Ошибкой считается и слишком сильный, не рассчитанный удар в обруч, после которого мяч почти вертикально поднимается над головой соперника. Совершивший одну из таких ошибок получает штрафное очко. Набравший 5 штрафных очков уступает место другому участнику семейного соревнования.

Вокруг стола, или гонки по кругу

Выражаясь спортивным языком, эта игра связана с бегом по виражу. На середину комнаты ставят стол, освобождая вокруг место, а члены семьи, желающие получить приз (например, конфету, лежащую в центре стола), встают вокруг него на одинаковом расстоянии друг от друга.

Один из членов семьи, не принимающий участия в игре, кладет на стол фигурки от шахмат, шашки, кубики или другие одинаковые предметы. Однако их должно быть на единицу меньше, чем участников соревнования. По сигналу ведущего «Марш!» все идут (или бегут) вправо вокруг стола, не касаясь его. По сигналу ведущего «Кругом!» игроки изменяют направление движения. Через 20 - 30 секунд руководитель дает свисток или громко произносит: «Взять!» По этой команде каждый старается схватить один из предметов. Ясно, что кому-то одному предмет не достанется. Игра продолжается до тех пор, пока останется два участника. Со стола снимают последний предмет, оставляя лишь конфету, которая и достается тому, кто сумеет ее взять.

Вокруг стульев (Спринтеры)

В середине комнаты ставят три стула вплотную один к другому. Важно, чтобы крайние стулья располагались спинками друг к другу. На них садятся два участника. Между ножками стульев на пол кладут детскую скакалку так,, чтобы ее ручки выступали за пределы крайних стульев.

По сигналу «Марш!» оба участника поднимаются со своего стула и бегут влево к стулу соперника, обегают его и, не останавливаясь, снова делают вираж вокруг своего стула и стула соперника. Только после этого нужно сесть на свой стул и дернуть за ручку скакалки так, чтобы ее не успел взять второй участник поединка. Выигравший забег соревнуется со следующим или ждет соперника, которым может быть победитель следующего семейного забега.

Перед началом соревнования в беге участники распре­деляются по силам, тогда интереснее будет проходить домашнее первенство, особенно его финал.

Вместо скакалки можно использовать обычную веревку, но в любом случае важно соблюдать два правила: обегая стулья, не хвататься за них руками и не дергать за веревоч­ку, пока не сел на свой стул. Стул, стоящий посередине, не дает крайним стульям сдвигаться с места.

Проворные мотальщики (Быстрые руки)

Для игры нужны две круглые палочки длиной 25 - 30 см и бечевка длиной 4- 5 м, к середине которой привязывают ленточку. Концы бечевки, в свою очередь, привязывают к середине палочек, которые берут в руки два игрока. Они отходят к противоположным концам комнаты (коридора) так, чтобы бечевка натянулась.

По сигналу игроки, вращая палочку (от себя), ста­раются как можно быстрее наматывать на нее бечевку. При этом они понемногу продвигаются вперед. Кто быстрее намотает свою половину бечевки и первым дойдет до ленточки, тот и выигрывает поединок.

Затем в игру вступает новая пара или с победителем первого поединка встречается новый игрок. Это зависит от числа участников семейного соревнования. Вскоре станет ясно, у кого самые быстрые руки, т.е. кто самый «проворный мотальщик» в семье.

Для игры вместо палочек можно использовать два обычных карандаша, привязав к ним вместо бечевки обычную нитку с прикрепленной к середине меткой. Поскольку карандаши тоньше, особая нагрузка в игре выпадает на пальцы рук.

Пантомима.Немаловажную роль в обеспечении двигательной активности детей играет пантомима. Пред­лагаем ее примеры в разрезе возраста.

Дети 4-х лет могут показать:

Плечи говорят? Спина говорит? Палеи, говорит? Голова говорит? Что делает ухо? Что делает нос? Как рот говорит?

Я горжусь Я очень старый

Иди сюда Да! Нет!

Я слышу птичку Нюхает цветок

М-м-м, я люблю это варенье.

Дети 5-6 лет проделывают следующее;

Лесная полянка. Мимические загадки, отгадывают зри­тели. К терему прибегают разные звери, петух кукарекает, мыш­ка бежит, медведь переваливается, лисица крадется.

Различная ходьба. Показать, как идет старый де­душка, спокойно идет человек, торопится женщина с тяжелыми сумками, бежит ребенок и т.д.

Вырвем репку. С помощью мимики и жестов вос­произвести сказку «Репка» (без слов), только тихо звучит соответствующая музыка.

Погода. Показать, что ты чувствуешь, когда:

- на дворе очень холодно;

-  идет теплый дождь и можно гулять под ним;

- светит солнце и очень жарко (показывают одни, а объясняют другие).

Покажи;

- ходьбу человека, который о чем-то размышляет;

- ходьбу человека, который чему-то радуется;

- ходьбу человека, который переходит по узкому мос­тику, а кругом вода.

Три медведя. Показать, как:

- Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка собирают ягоды;

- три медведя возвращаются домой;

- что они сделали, увидев съеденную кашу и ском­канную постель. Аналогично можно через пантомиму показать сказку «Три поросенка».

Кто я? Показать, как:

-  мать баюкает ребенка;

- действия повара, швеи, столяра, доярки, птични­цы, почтальона. Упражнения выполняются как загадки в движениях.

На лугу. На лугу цветок. Кто прилетел к цветку? (Воз­ле цветка собираются муха, пчела, бабочка, жук, светлячок).

Дружные зверята. Показать проявления одина­ковых чувств у различных зверей:

- грустного зайца пришли утешать медведь, волк, еж, лягушка, петух;

- радуются звери (лягушка, мышка, петух, заяц, еж) победе над сильными и злыми волками, медведями, ли­сицей;

- показать зверей, которые заблудились в лесу.

Зимние развлечения. Показ отдельных сценок:

- «Играю в снежки»;

-  «Снег попал за воротник, к шее»;

- «От трех до семи»

- «Снежок больно ударил по ноге»;

- «Катаю большой снежный ком»;

-  «Иду на лыжах»;

- «Катаюсь на коньках»;

- «Расчищаю дорожку от снега»;

- «Везу санки с малышом».

Покажи, что чувствуешь. Через жесты и мимику показать свои эмоции, что ребенок чувствует, когда он увидит, что:

- щенок повредил себе ногу;

- навстречу бежит большой пес;

- если в жаркий день искупаться в речке;

- сильный бьет слабого.

Кроме двигательной активности, пантомима помогает входить в игровой образ, развивает воображение, положи­тельные эмоции, воспитывает пластичность детского тела.

Спортивные игры. С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста? Ра­зумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлече­ний с элементами спорта вполне доступны детям 5-6 лет (и даже более раннего возраста). К сожалению, не­которые родители недооценивают значения игр и спор­тивных досугов для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здо­ровью. Бытует еще среди родителей мнение, будто игра с шайбой и клюшкой сложна и может привести к трав­мам и ушибам. К сведению, в Канаде существует тради­ция вручать мальчику хоккейную клюшку, когда ему ис­полняется 3 года, а к 5 - 6 годам он уже «заправский» хоккеист. Для тех семей, которые всерьез думают заняться физическим воспитанием своего малыша, небезынтересно будет узнать, что работающая мышца потребляет пита­тельных веществ в 3 раза, а кислорода в 7 раз больше, чем бездействующая.

Дети должны с самых ранних лет иметь свой спортивный инвентарь: санки, лыжи, коньки, ре­зиновый круг, велосипед, ракетки для бадминтона, на­стольного тенниса, малого тенниса, мячи, кегли, город­ки,  шахматы и т.д.

А теперь, уважаемые родите­ли, позвольте дать вам ряд конкретных советов специа­листов в разрезе каждой спортивной игры.

Скольжение по ледяной дорожке.

1.  Начинать учить скольжению детей с 3 - 4 лет.

2.  Вначале с поддержкой взрослого.

3. Скользить дети будут вначале по прямой дорожке, затем переходят на наклонную.

4. Детям 6 лет можно разрешать скатываться с дере­вянных горок.

5.  Не следует разрешать детям кататься на ледяных горках более 20 - 30 минут.

Катание на санках.

1.  Санки входят в обиход уже с 3-х лет.

2. Не рекомендуется дошкольникам носить санки на горку.

3.  Если на санках находится двое детей, то управляет сидящий сзади.

4. Разнообразные катания с горок: можно, съезжая с горки, попадать снежком в горизонтальную цель или доставать до какого-либо предмета...

Ходьба на лыжах.

1.  Обучение можно начинать с 2 - 3 лет.

2.  Вначале учат устойчиво стоять на лыжах.

3.  Начальный этап – обучение ступающему шагу.

4.  Одновременно обучайте правильно делать вдох и выдох.

5. Палки следует ставить в снег на расстояние 8 - 10 см от лыжи под небольшим наклоном.

6.  Важно обучить способам торможения: обе лыжи ставятся носками вместе, а пятки разводятся как можно шире, обе лыжи помещаются на внутреннее ребро.

7. Детям дошкольного возраста рекомендуется кататься с небольших гор: крутизна гор до 15°, длина ската до 20 м.

Катание на коньках.

1.  Катание начинается не ранее 5 лет.

2.  Лучше прикручивать коньки не к валенкам, а к ботинкам.

3.  Важно своевременно натачивать коньки.

4.  Первоначально катание на коньках не должно за­нимать более 10 минут и не чаще 3-х раз в неделю.

Хоккей с шайбой.

1.  Мальчики должны начинать играть с 5 - 6 лет.

2.  В первое время игра проходит без коньков.

3.  Клюшка для дошкольника должна доходить ему до подбородка.

4.  Каток для игры может быть размером 10 х 10 м и обнесен 50-сантиметровым снежным валом.

5.  Хоккей – игра коллективная. Она, как правило, хорошо сплачивает сверстников.

Шахматы. Цепкая память и любознательность до­школьников позволяют увлечь их игрой в шахматы.

1.  Обучение надо начинать с 5 - 6 лет.

2.  Метод обучения - только игровой.

3.  Дляобучения лучше приобрести шахматы с разме­ром доски 40 х 40см.

4. Не очень часто, но нарочно проигрывайте ребен­ку. Не приучайте его к легким победам.

5.  После игры разбирайте со своим ребенком ошиб­ки и просчеты.

Роликовые коньки.

1.  Обучение рекомендуется начинать с 5 - 6 лет.

2.  Вначале приобретите 4-роликовые коньки - они более устойчивы, а затем переходите на двухроликовые.

3.  Длительность катания: 10 — 15 минут, 2-3 раза в неделю.

Велосипеды.

1.  На 3-колесном велосипеде малышам можно начи­нать кататься с 2 — 3 лет, на самокатах и 2-колесном велосипеде с 4 - 5 лет.

2.  Познакомьте дошкольников со всеми частями ве­лосипеда.

3.  Важно подогнать сиденье под рост ребенка.

4.  Вначале езда на велосипеде не должна превышать 5 минут.

5. Научите ребенка держать равновесие, особенно при поворотах (при повороте влево тело отклоняется вправо и наоборот).

Бадминтон.

1. 5 - 6 лет - наиболее подходящий возраст для обу­чения игре в бадминтон.

2ГВес ракетки для малыша не должен превышать 135 г, длина - 46 см, длина обода - 26 см, его ширина - 14,5 см.

3. Игра в бадминтон длится, как правило, 20 - 30 минут.

Городки.

1. Учить детей игре в городки можно с 5 лет, прово­дя не более 2-х партий подряд.

2.  В зависимости от возраста детей длина городков может составлять 10, 12, 14 см, а бит 40, 45 и 50 см, соответственно вес 400, 430, 450 г. Сечение бит и город­ков соответственно 3, 4 и 5 см.

3.  Городошные квадраты (в зависимости от возраста и подготовленности игроков) делают размером 1 х 1 м, 1,2 х 1,2 м, 1,5 х 1,5 м.

4.  Обучая дошкольников игре в городки, не следует придерживаться определенного порядка в чередовании фигур, как это бывает у взрослых.

5.  В этой игре необходимы постоянное присутствие и помощь взрослого.

Малый теннис.

1.  Начинать играть в малый теннис можно с 5 лет.

2.  Играть можно повсюду, где есть площадка 10 х 5 м или 8 х 4 м.

3.  В 3 - 5 см от земли натягивают волейбольную сетку.

4.  Специальных теннисных ракеток для малышей не бывает, поэтому их можно сделать самостоятельно из 5-7-слойной фанеры или 6-8-миллиметровой доски. В палке толщиной 2 - 2,5 см, шириной 3 - 3,5 см и длиной 20 см выпиливается с одного конца - ровно посередине - уг­лубление, в которое вставляют фанеру или дощечку, име­ющую соответствующий отросток длиной 4-5 см, кон­цы палки заостряют и сажают на клей.

5.  Продолжительность игры - 20 - 30 минут.

Малый баскетбол.

1.  Малый баскетбол вполне доступен детям 6-7 лет.

2. Дошкольники играют на площадке вдвое меньше по сравнению со взрослой, длина - 13 м, ширина -7м.

3. Сетка баскетбольной корзины укорачивается до 30 - 40 см.

4. Для игры вполне пригодны большие детские рези­новые и синтетические мячи, а также волейбольные мячи окружностью 40 - 50 см, весом 300 - 350 г, обладающие хорошим отскоком.

Плавание.

1. Приучать к воде можно малышей в возрасте 1,5 - 2 лет.

2.  Прежде чем приступить к занятиям в воде, при­учите малышей обтираться по пояс теплой, а затем хо­лодной водой.

3.  Для занятий нужно подыскать водоем с чистой водой, ровным и плотным песчаным дном, постепенно понижающимся до 90 см. Скорость течения не должна превышать 10 м в минуту.

4.  Первые занятия длятся всего несколько минут.

5.  Ребенок 4-6 лет может находиться в воде от 3 до 15 минут.

Гребля на лодке.

1. Данный вид спортивных игр доступен детям 6-7 лет.

2. Не прыгайте сами и не разрешайте детям прыгать в во­ду с лодки.

3. Желательно, чтобы весла были облегченными. Если этого сделать невозможно, то хотя бы сделайте ручку потоньше.

4.  Гребля связана с большой физической нагрузкой на организм ребенка.

При обучении обязательно давайте ребенку чаще отдыхать.

Отвлекаясь от разговора о спортивных играх, обраща­ем внимание на следующую деталь в сохранении здоровья малышей – умение близких взрослых увидеть своевремен­но первые признаки утомления детей. Оно проявляется в вялом поведении, бледности, снижении аппетита, нервозности и т.д. Для снятия утомления важен свежий воздух, витамины и смена деятельности. Кроме этого, мы советуем чаще прибегать к физкультминуткам. Особенно хороши и ув­лекательны для малышей физкультминутки со словами:

Каждый день по утрам делаем зарядку {ходьба на месте). Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать (ходьба), Руки поднимать (руки вверх). Приседать и вставать (4-6раз). Прыгать и скакать (10раз),

Дошкольникам нравится выполнять физкультминут­ки вместе со взрослыми.

Валеология.В заключение остановимся на таком по­нятии, как валеология. Иными словами, «забочусь о себе сам. Здоровый образ жизни формируется с детства. И мы, близкие, помогаем ребенку с самых ранних лет осваивать следующее:

1.  Учим оказывать самому себе первую меди­цинскую помощь;

2.  Даем первые сведения о полезных и вред­ных растениях;

3.  Знакомим с правилами обработки овощей, фруктов и других продуктов питания;

4.  Преподносим азы о гигиене жилища, об уходе за одеждой, постелью, своим телом, своим игровым и рабочим уголком;

5. Подводим детей к релаксации и медитации и т.д. Таким образом, физическая культура – понятие ем­кое. И только в комплексе процедур, с учетом здоровья ваших детей мы сумеем добиться положительных резуль­татов в этом первостепенном вопросе.

 

Литература:  Фесюкова,  Л.Б.  От трех до семи  (Книга для пап, мам, бабушек и дедушек). М.: АСТ, 2000

 

Подготовила: рук-ль физического воспитания Полудницина Т.Н.

 

Подробнее

Вместе с мамой, вместе с папой!

Видеть красивого, здорового ребенка – желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее. Папы и мамы, дедушки и бабушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надежного помощника. Название ему – движение.

   Благодаря движению окружающий мир открывается малышу во всем своем удивительном многообразии.

   Если вы идете вместе с ребенком по улице, предложите ему не просто идти рядом с вами, а попрыгать через трещинки на асфальте, заодно научите его определять, какая трещинка толще и тоньше, длиннее и короче. Осенью, перепрыгивая с листочка на листочек, ребенок узнает, с какого дерева упали эти листья, какого они цвета, какой формы. Перебегая от одного дерева к другому, пусть дети пофантазируют, на каких животных похожи деревья. Общаясь и играя с ребенком, вы не заметите, как быстро дойдете с ним до магазина или автобусной остановки. Вашему сыну или дочери дорога не покажется утомительной, ребенку будет интересно идти с вами и по вашим делам.

   Гуляя с ребенком, используйте самые обычные предметы на улице  для развития его двигательных способностей. Можно поиграть, кто дальше бросит желуди, пройдет, не падая, по поребрику, дольше простоит на одной ноге на бортике песочницы. Возьмите на прогулку любимую игрушку, малыш будет учить её забираться на лестницу, кататься с горки, поможет преодолеть препятствия, к тому же научиться быть внимательным и добрым.

   Дети очень любят, когда с ними играют взрослые. Поиграйте с ними в мяч. Выбор мячей достаточно широк: в продаже имеются мячи разного цвета, размера, качества - на любой вкус.  Как правило, ребенка больше привлекают яркие, прыгучие, легкие мячи. Для начала купите мяч побольше. Его легче научиться ловить, отбивать о пол. Перебрасывая мяч друг другу разными способами, поиграйте в «Съедобное – несъедобное», «Я знаю пять имен (названий рек, городов, сказок и т. д)». Игры с мячом тренируют общую и мелкую моторику, координацию, ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции. Развивая мышечную силу, игры с мячом нормализуют эмоционально – волевую сферу, усиливают работу сердца, легких, улучшают обмен веществ.

Подготовила: рук-ль физического воспитания Полудницина Т.Н.

Подробнее

10 шагов на пути открытий

Мы хотим видеть наших детей умными и наблюдательными: заставляем смотреть по телевизору образовательные передачи, покупаем развивающие компьютерные программы. И совсем забываем показать ребёнку главное-мир вокруг нас. Исправим положение: пока стоят погожие деньки, отправимся в лес!

Психологи утверждают: правильное восприятие природы помогает ребёнку понять, что он – часть огромного мира, осознать, что всё в мире имеет своё место и назначение. К тому же общение с природой всегда даёт заряд бодрости и здоровья, а от долгого просмотра телепередач только накапливается усталость. Кстати, к взрослым это тоже относится!

Перед прогулкой полезно почитать энциклопедии, книги по природоведению или журналы – такие как «Наука и жизнь», «Популярная механика», где понятно объясняются научные явления. Но брать справочную литературу с собой не стоит – вы же идёте впитывать знания «из воздуха». Вот 10 интересных занятий для прогулки: они помогут развить детское воображение, пытливость, любознательность и сообразительность. Итак, в лесу или в парке можно…

1 изучать птиц. Достаточно один раз увлечь ребёнка этим занятием, чтобы заразить им надолго. Понаблюдайте за размером, цветом, поведением разных птиц, послушайте, как они поют, посмотрите, как они летают. Научите ребёнка настоящему «научному» наблюдению: возьмите с собой бинокль и рассматривайте в поисках птиц высокие деревья и телеграфные провода. С детьми постарше можно делать заметки в блокноте, чтобы дома определить по книге, каких именно птиц вы встретили.

2 собирать коллекцию природных материалов. Мелкий лесной «мусор» вполне достоин того, чтобы стать забавной коллекцией. Скажем, можно собирать камешки необычной формы или палочки, похожие на собак, или необычные желуди и шишки. И, конечно, лесные находки пригодятся для интересных поделок: их будет так приятно мастерить, когда за окном польют осенние дожди.

3 рассматривать следы животных. Это занятие развивает внимательность и наблюдательность. Можно на ходу придумывать маленькие сказки: куда и зачем бежали животные, следы которых вы нашли. А если накануне прочесть ребёнку что-нибудь вроде «Следопыта» Фенимора Купера, будьте уверены, ваш маленький «индеец» не успокоится, пока не исследует все тропинки.

4 познакомиться с букашкой. Насекомые всегда привлекают внимание ребёнка. Может, потому что они тоже маленькие и шустрые? Выберите насекомое, которое особенно нравится вашему малышу. Божья коровка, кузнечик, светлячок подойдут – они не укусят и не обидят. Помогите ребёнку поймать насекомое, поместить его в пластиковую баночку, положите туда маленькую палочку и немного свежих листиков. Закройте сосуд, оставив крохотные дырочки для циркуляции воздуха. Понаблюдайте за насекомым вместе: рассмотрите, сколько у него ножек, какие усики, Только обязательно объясните ребёнку, что затворника надо будет скоро выпустить.

5 играть в «лесную угадай-ку». Например, вы говорите: «Побежали к тому дубу!» А потом спрашиваете: « Это точно дуб? А как ты узнал?» Пусть ребёнок расскажет и про широкий ствол, и про прорезные листья. Можно попросить ребёнка закрыть глаза и вкладывать ему в руку по очереди камешек, желудь, шишку. Угадает – молодец, но опять же спросите, как он понял, что это такое. Так ребёнок развивает свою речь и учится различать понятия «тяжёлый – лёгкий», «мягкий – твёрдый», «круглый – продолговатый».

6 поставим пьесу. Да, именно так можно преподнести ребёнку простой урок природоведения! Скажем, вы по книжкам и сказкам изучили жизнь белки. А теперь в лесу это всё надо изобразить: пусть малыш покажет, как он прыгает, как собирает грибы-ягоды, как умывается. Но, чтобы всё было по-честному, следующую пьесу, например «Превращения гусеницы», должны сыграть родители. Вы готовы?

7 смотреть на небо. Полюбуйтесь на облака, спросите ребёнка, какие образы и картины он видит, расскажите про ветер, который «гоняет стаи туч». Старшие дети могут различить  виды облаков: перистые, кучевые, слоистые. Не меньше удовольствия доставит разглядывание звёздного неба. Вечером, пожалуй, в лес забираться не стоит, но погулять на набережной – вполне. Усесться всей семьёй на скамейке, задрать головы и искать созвездия – это развлечение для тех, кто чувствует вкус жизни. Младший ребёнок с удовольствием просто поглазеет на луну, пока вы рассказываете старшему о галактиках, планетах и падающих звёздах.

8 отпраздновать закат или рассвет. Занимающийся рассвет и заходящее солнце – это настоящий праздник каждый день, на который ало кто обращает внимание. А ведь небо дарит многоцветные, яркие картины, которыми можно наслаждаться бесконечно! Научите ребёнка получать чистое эстетическое удовольствие, и вам не придётся потом удивляться приземлённости его натуры.

9 радоваться любой погоде. Не оказывайтесь от прогулки в ненастье, лучше подберите подходящую одежду. «Не страшны ни дождь, ни снег» - так вырастают настоящие исследователи! А психологи связывают между собой количество детских капризов и времени,проведённого на свежем воздухе. Больше времени – меньше капризов. Ведь когда малыш набегается, напрыгается и наползается, у него уже не останется сил на скандалы.

10. Сливаться с окружающим миром. Учите ребенка познавать глазами, ушами, носом и пальцами. Возьмите лупу, чтобы тщательно рассмотреть растения и цветы. Загляните под камни в поисках насекомых. Вдохните сосновый аромат. Потрогайте шероховатую кору с липкой смолой. Послушайте журчание ручейка. Помните, что главная радость от пребывания в лесу- непредсказуемость, незаданность. Вы вырываетесь из оков режима и растворяетесь в живом, естественном мире. Никакой спешки, никакого стресса, никакого шума - городскому ребенку такая передышка очень нужна.

А ваши исследования природы вовсе не обязательно прекращать на зиму, ведь есть музеи, обсерватории, дельфинарии. Тогда к следующей весне вы станете настоящими натуралистами!

 

                                 Перед прогулкой

     Чтобы защитить ребёнка от клещей, наденьте кофточку с длинными рукавами и длинные штаны, не забудьте и про головной убор. От комаров используйте специальные детские репелленты. Избегайте выходить в лес на заре или в сумерки, когда мошки собираются в целые тучи.

     Объясните ребёнку, что он не должен ничего трогать без вашего разрешения – ядовитые растения могут сильно обжечь кожу. Тем более нельзя брать в рот ягоды, цветы, грибы, пока их не изучат родители. Если вы сами сомневаетесь в съедобности «продукта», выкиньте его – это тот случай, когда лучше не рисковать.

     Позаботьтесь заранее о привале, особенно если ребёнок маленький. Возьмите плед, приготовьте несколько бутербродов, сок, йогурт – любая еда на воздухе приводит малышей в восторг. Вы отдохнёте и заодно сможете обсудить всё увиденное на прогулке.

 

Подготовила Рук-ль физвоспитания Полудницина Т.Н,

Подробнее

Воскресенье, 16 Июнь 2019

Быстрее, ловче, сильнее!!!

     В преддверии грандиозного праздника, который состоится в нашей стране с 21 июня, наш детский сад провел свои Европейские игры. Ребята и педагоги тщательно готовились к данному мероприятию. У каждой команды была своя эмблема, на которой был изображены герои команды Плюш. Началом мероприятия стал сбор всех участников соревнования в музыкальном зале дошкольного учреждения, где руководитель физического воспитания Кострома Наталья Юрьевна, познакомила ребят с историей Лесика, показала все спортивные сооружения, на которых будут проходить соревнования вторых Европейских игр, напомнила все виды спорта по которым будут проходить соревнования и пригласила всех на открытие праздника, который состоялся на спортивной площадке. Ну а какой же праздник без символа II Европейских игр - веселого и спортивного Лесика, в надежных лапах которого ярко горело Пламя мира.  Он приглашал всех ребят принять участие в интереснейших соревнованиях. Сколько задора и положительной энергии получили наши участники соревнований, все команды с достоинством прошли все предложенные испытания, и в завершении праздника были достойно награждены памятными медалями с изображением Лесика.

  

Подробнее

Пятница, 07 Июнь 2019

Летний период и безопасность

Маленьких детей привлекают новые игрушки, предметы и родители, не задумываясь, дают в руки малышу вещи, которые не предназначены для того, чтобы с ними играть. Приготовление еды, уборка квартиры и многие другие домашние дела вполне можно выполнять с детьми, приучая их к порядку. Но не следует забывать о том, что приборы могут представлять опасность для детей.

Чтобы не допустить беды вам необходимо:

- исключить контакт ребенка с бытовой техникой;

- не оставлять ребенка без присмотра с работающей бытовой техникой или электрическими приборами;

- если малыш играет в соседней комнате, посмотрите, что может представлять для него опасность и уберите эти предметы;

- исключите возможность игр ребенка со спортивным инвентарём;

- возьмите для себя за правило постоянно находиться рядом с ребенком.

О том, что от детей нужно прятать опасные жидкости, бытовую химию знают все. Но надеясь непонятно на что, взрослые оставляют опасные вещества в зоне доступа ребенка. Кроме этого хранят опасные жидкости в таре из-под пищевых продуктов. Например, в бутылки из-под газированных напитков наливают всевозможные яды, жидкости для очистки стёкол и прочие опасные жидкости.

Чтобы избежать печальных последствий, необходимо:

- уберите из зоны доступа малыша все опасные жидкости (уксус, яды, растворители и т.п.);

- находясь в гостях у родственников не оставляйте ребенка без присмотра, надеясь на других; если вы увидели, что что-то может быть опасным для малыша - уберите в недоступное для ребенка место;

- не используйте бутылки из-под пищевых продуктов для хранения опасных жидкостей.

В повседневной жизни дети регулярно оказываются подверженными воздействию пламени и горячей воды. К числу термических повреждений относятся ожоги в результате пожаров в доме, ожоги от прикосновения и обваривания. Оставленная на плите горячая пища, чай на столе – все это оборачивается серьезными травмами для детей. В отношении термических повреждений дети особенно уязвимы. Они не осознают опасности и риски, связанные с горячими жидкостями, поверхностями, пламенем. Поскольку кожа у ребенка тоньше, а защитные рефлексы медленнее, чем у взрослого человека, ожоги могут быть глубокими, требовать длительного лечения, а иногда и иметь более серьезные последствия. Поможет избежать этого ряд простых правил:

- не ставьте на край стола (плиты) чашки с горячим чаем, тарелки с супом, кастрюли и сковородки, потому что ребенок может опрокинуть это на себя;

- если вы сидите за столом и держите на руках ребенка, будьте вдвойне осторожны, малыш может потянуть на себя скатерть или схватить то, что находится в зоне его доступа;

- ребенок не должен находиться вблизи огня при приготовлении шашлыка, сжигании мусора;

- держите детей подальше от горячей плиты, пищи, утюга и других нагревательных приборов;

- откручиваете ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;

- держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, каминов;

- прячьте от детей легковоспламеняющиеся жидкости, спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни и другую пиротехническую продукцию.

Дети и вода – это особая тема для разговора. Все дети любят плавать, купаться, плескаться, да и просто находиться у воды. Поэтому особо пристальное внимание родителей должно быть обращено к детям, если рядом есть водный источник.  Если вы находитесь в деревне, на даче и в радиусе хотя бы 100 метров есть даже небольшой водоем, задача родителей ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра, иначе быть беде. Помните:

- дети не должны находиться у воды без взрослых;

- даже если ребенок умеет плавать и постоянно посещает бассейн, это не повод разрешать ему купаться без взрослых;

- не разрешайте детям нырять, особенно с пирсов, деревьев и прочих возвышенностей – дно реки, озера, водоема может содержать кучу неприятных сюрпризов (коряги, ветки, мусор);

- не разрешайте ребенку плавать на матрасе, надувной камере, особенно, если он не умеет плавать.

Весной и летом отмечается увеличение числа падений маленьких детей из окон, балконов и лоджий. Эта травма отличается наибольшей тяжестью и часто приводит к летальному исходу. На вопрос, почему дети попадают в подобные ситуации, ответить на самом деле не сложно, и ответ очевиден. Стоит взрослому отвернуться на несколько минут, выйти в другую комнату, и малыш попадает в беду. Родители, берегите своих детей и помните:

- поставьте на окна специальные заглушки, чтобы ребенок не мог открыть окно;

- держа ребенка на руках, не ставьте его на подоконник, не привлекайте лишний раз внимание ребенка к окну;

- отодвиньте предметы мебели от окон, чтобы ребенок не мог взобраться на подоконник;

- проветривайте помещение тогда, когда идете с ребенком гулять на улицу, вернувшись домой сразу же закрывайте окна.

Как только ребенок становится более самостоятельным, возрастает число потенциально опасных мест для него. Учите ребенка правилам безопасного поведения каждый день. Используйте для этого нестандартные методы: играйте с ним, показывайте познавательные мультфильмы и ролики, приводите примеры из сказок. Начинать обучать ребенка безопасности нужно уже с 2-3-летнего возраста. При этом старайтесь в беседе заменять слово «нельзя» словом «опасно». Не делайте упор на запреты: старайтесь объяснить ребенку, к каким последствиям может привести то или иное действие.

Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным телефоном, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

Напомните детям об опасности игр со спичками. Общаясь с детьми, сделайте упор на обучении правильным действиям в случае возникновения пожара или другой опасной ситуации.

Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе – вы должны знать, где он и с кем играет. Если речь идет о маленьких детях, здесь совет один – не оставляйте их без присмотра даже на несколько минут.

Невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Ведь именно Ваше внимание, любовь и забота – самая надежная защита!

Помните! Ребенок берёт пример с Вас! Пусть Ваш пример соблюдения правил безопасности научит и его.

Подробнее

Четверг, 06 Июнь 2019

День защиты детей

Жаркое лето начинается с прекрасного праздника - Международного дня защиты детей. Прекрасной традицией проведения этого праздника может похвалиться и наше дошкольное учреждение. Весело, празднично и задорно прошло данное мероприятие. Праздник проходил в форме квест-игры и ребята с удовольствием выполняли интересные задания, чтобы помочь клоунам Боне и Ириске найти ключи от солнечного лета. Кульминацией праздника стало рисование общей картины о лете с помощью  нетрадиционных техник рисования и задорным танцем с Боней и Ириской.

 

Подробнее

Признаки домашнего насилия у детей и подростков

Физические признаки:

Оральные симптомы: экзема, дерматит, герпес на лице, губах, в ротовой полости, кроме этого, может быть отказ от еды (анорексия) или наоборот - переедание (булимия).

Анальные симптомы: повреждения в прямой кишке, покраснение ануса, варикозные изменения, ослабление сфинктера, запоры.

Вагинальные симптомы: нарушение девственной плевы, расширение влагалища, свежие повреждения (раны, ссадины), сопутствующие инфекции.

Кроме этого, признаками сексуального насилия над ребенком являются:

- порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье;

- гематомы (синяки) в области половых органов;

- кровотечения, необъяснимые выделения из половых органов;

- гематомы и укусы на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бедрах;

- боль в нижней части живота;

- повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;

- болезни, передающиеся половым путем;

- беременность.

Изменения в поведении:

Изменения в выражении сексуальности ребенка:

- чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания;

- поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;

- соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;

- сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста);

- необычная сексуальная активность: сексуальное использованием младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста), отирание половых органов о тело взрослого.

Изменения в эмоциональном состоянии и общении ребенка:

- замкнутость, изоляция, уход в себя;

- депрессивность, грустное настроение;

- отвращение, стыд,  вина, недоверие, чувство испорченности;

- частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);

- истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля;

- трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;

- отчуждение от братьев и сестер;

- терроризирование младших и детей своего возраста;

- жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);

- амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста).

Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки:

- неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;

- резкое изменение успеваемости (хуже или гораздо лучше);

- прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения, посещения учреждения дополнительного образования, спортивной секции;

- принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);

- отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).

Изменения самосознания ребенка:

- падение самооценки;

- мысли о самоубийстве, попытки самоубийства.
Появление невротических и психосоматических симптомов:

- боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком;

- боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье — трусики во время медицинского осмотра).

Конечно, выявив у ребенка какой-либо из этих признаков, не стоит сразу подозревать насилие, но если  они присутствуют в комплексе, на такого ребенка стоит обратить внимание и деликатно расспросить его о том, что происходит в его жизни. Если же ваши опасения подтвердились, то необходимо сразу же сообщить о преступлении в органы внутренних дел, а ребенку должна быть оказана профессиональная психологическая, медицинская и иная помощь. 

Если же помощь не оказана вовремя, ребенок остается один на один со своей проблемой.

Психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, будущую сексуальную жизнь, психическое и физическое здоровье, на адаптацию в обществе в целом.

Остановитесь! Оглянитесь! Рядом с Вами может быть ребенок, который нуждается именно в Вашей помощи…

Подробнее

Домашнее насилие

Настораживающие признаки

Любое проявление насилия в отноше­ниях между взрослыми оказывает негативные последствия на детей.

Обратитесь за помощью как можно раньше.

Чем дольше продолжается насилие, тем более опасны его последствия.

Как действовать

Сообщите о случаях насилия, совершен­ных в отношении вас или кого-либо другого, в милицию или на местный телефон доверия.

Если вы подозреваете, что насилие совершается в отношении вашего ребенка, поговорите с ним об этом.

Если необходимо, обратитесь за помощью к социальным педагогам или психологам школы/социально- педагогического центра.

Что говорить

Детям требуется время, чтобы они смогли говорить о своих чувствах по поводу совершен­ного насилия.

Ребенок должен знать, что это не его вина и что такой вид отношений является неприемлемым.

Профилактика

Родитель, совер­шивший насилие, может проявить ответственность и обратиться за помощью, чтобы больше подобного не совершать.

Очень важно демонстрировать положительный пример для детей, чтобы они перенимали позитивный тип поведения.

■Дети, которые часто видят насилие в семье, перенимают модель поведения, основанную на применении насилия.

■Домашнее насилие может иметь для детей серьезные и долгосрочные последствия.

■Часто в ситуации домашнего насилия также имеет место и жестокое обращение  с ребенком.

■Дети часто винят самих себя в происходящей ситуации домашнего насилия.

■Злоупотребление алкоголем тесно связано с домашним насилием.

■По статистике, каждая четвертая женщина может подвергнуться домашнему насилию в тот или иной период своей жизни.

■В ситуации домашнего насилия беременные женщины оказываются наиболее уязвимыми.

Домашнее насилие является преступлением и серьезной социальной проблемой, оказывающей влияние на многие семьи. В 90% известных случаев домашнего насилия дети находились в момент совершения насилия либо в той же, либо в соседней комнате. В подавляющем большинстве случаев насилие совершается мужчинами, а жертвами становятся женщины и дети, хотя есть факты, когда жертвами становились мужчины.

Последствия для ребенка, ставшего очевидцем ситуации насилия в семье, могут быть самые разные. Но можно с уверенностью утверждать, что дети все видят и слышат и хорошо знают о происходящем в семье.

Дети перенимают модели поведения, которые им демонстрируют родители. Наблюдая насилие в семье, ребенок перенимает неверные модели взаимоотношений в семье и с окружающими.

Например: у ребенка может сложиться убеждение в том, что насилие - приемлемый способ решения конфликтных ситуаций;

ребенок учится скрывать ту или иную информацию от окружающих;

ребенок убеждается, что близким нельзя доверять, что дети всегда во всем виноваты, особенно, если конфликт произошел в результате спора о детях.

Многие не могут понять, почему люди остаются или возвращаются в дом, где совершается насилие. Совокупность нескольких факторов, таких как страх, любовь, риск стать бездомным и финансовая зависимость, часто не дают им уйти, а некоторые пытаются настоять на своем и заставить уйти человека, совершающего насилие.

Краткосрочные последствия:

Даже непродолжительная ситуация домашнего насилия может иметь для ребенка серьезные последствия: ребенок может испытать сильный испуг, замкнуться в себе, начать мочиться в постель, он может убежать из дома, стать агрессивным, у него могут наблюдаться поведенческие проблемы, ухудшение успеваемости в школе, может снизиться концентрация внимания и развиться эмоциональная неустойчивость.

Долгосрочные последствия:

Чем дольше ребенок живет в ситуации насилия в семье, тем более пагубными могут быть последствия:

проявление неуважения к родителю, не применяющему насилие;

чрезмерное отождествление себя с родителем, применяющим насилие, и копирование его поведения;

потеря уверенности в себе, что негативно скажется на способности построения отношений в будущем;

потеря доверия к окружающим взрослым, что также негативно скажется в будущем на его способности строить отношения с окружающими;

потеря детства: ребенок вынужден выполнять такие роли в семье, которые не свойственны его возрасту;

проблемы в школе;

ребенок может убежать из дома.

Если вас беспокоит ситуация домашнего насилия, найдите человека, с которым вы мо­жете об этом поговорить.

Если вы сами склонны к агрессии и насилию, вы также можете обратиться за помощью в соответствующие учреждения и организации, чтобы прекратить свое опасное поведение.

Если вы подвергаетесь насилию - помните, что вы не одни. В Беларуси существует много организаций и специалистов, которые могут вам помочь. Вы можете сообщить о случаях домашнего насилия в территориальный центр социального обслуживания населения, милицию, где ваша информация послужит ценным свидетельством в будущем для предъявления обвинений лицу, совершившему насилие.

Вы можете обратиться в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела по факту совершения насилия.

 

Подробнее